В 2014-2015 учебном году в состав ММО входили 23 учителя-логопеда, из них 1 – совместитель. 65% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 30% - I квалификационную категорию, 5% - не проходили аттестацию. Стаж работы в должности «учитель-логопед» менее 5 лет имеют 9% участников ММО, от 5 до 10 лет – 9% учителей-логопедов, от 10 до 20 лет – 43%, более 20 лет – 39%. 2 учителя-логопеда (9%) имеют звания «Почётный работник народного образования РФ», «Почётный работник общего образования». Таким образом, качественный анализ состава ММО позволяет сделать вывод о высоком уровне квалификационной подготовки специалистов, стабильном составе ММО, готовности учителей-логопедов творчески решать поставленные задачи на высоком методическом уровне.
В 2014-2015 учебном году методическое объединение работало над темой «Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ, имеющими нарушения речи в условиях школьного логопункта».
Целью работы было повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры, профессионального мастерства членов методического объединения.
В течение учебного года были реализованы все поставленные задачи:
- Оказание методической помощи учителям-логопедам в построении системы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи на основе использования современных технологий.
- Создание методической копилки практических материалов для коррекционной работы с детьми с дизартрией.
- Организация работы по обобщению опыта учителей – логопедов, анализ имеющегося педагогического опыта.
Основными формами работы ММО были заседания, консультирование по вопросам организации, содержания и методик логопедической работы, круглый стол, мастер-класс, педагогические чтения.
План работы ММО на 2014-2015 учебный год реализован полностью. Проведены по плану 1 организационное и 3 тематических заседания, темами которых были:
1.Дизартрия. Классификация. Характеристика нарушений речи у детей с дизартрией. Обследование детей с дизартрией.
2.Коррекционная работа при дизартрии. Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с дизартрией.
3.Организация коррекционной работы для учащихся с дизартрией в условиях школьного логопункта. Формирование общей и мелкой моторики у детей с дизартрией.
На организационных заседаниях рассматривались вопросы ведения документации, организации и планирования работы школьного логопункта.
Активное участие в работе ММО в течение учебного года приняли следующие учителя-логопеды, которые выступили по темам:
- Дюкарева О.В., МБОУ «СОШ №28 с УИОП», Закирова Н.С., МБОУ «Гимназия №18» «Классификация дизартрии. Характеристика нарушений речи у детей с дизартрией»;
- Седых Н.В., МАОУ «СОШ №24 с УИОП», Набережных Н.Б., МБОУ «ООШ №25» «Обследование детей с дизартрией»;
- Левашова И.Н., МБОУ «ООШ №36», «Массаж артикуляционного аппарата при дизартрии»;
- Черепкова Д.А., МБОУ «ООШ №22», «Формирование речевого дыхания у детей с дизартрией», «Точечный массаж при дизартрии»;
- Мирошниченко А.Н., МАОУ «СОШ №40», «Особенности постановки звуков у детей с дизартрией»;
- Ожерельева Т.И. МБОУ «СОШ №34 с УИОП», «Особенности автоматизации звуков у детей с дизартрией»;
- Ларина М.С., МБОУ «СОШ №5 с УИОП», Чупахина Н.Н., МБОУ «СОШ №11», «Формирование артикуляционной моторики у детей с дизартрией»;
- Жильцова Е.И., МБОУ «ООШ №17», Лихачёва С.В., МБОУ «СОШ №20», «Особенности общей моторики и её развитие у детей с дизартрией»;
- Подлесная В.И., МБС (К)ОУ «С(К)ОШ №23», «Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией»;
- Самойлова В.В., МБОУ «ООШ №15», «Особенности автоматизации звуков у детей с дизартрией»;
- Шопина А.В., МБОУ «ООШ №13», «Развитие общей моторики у детей с дизартрией»;
- Царевская Е.Г., МБОУ «ООШ №2», «Особенности постановки звуков у детей с дизартрией», «Использование элементов логоритмики в коррекции дизартрии на логопедических занятиях»;
- Чупахина Н.Н., МБОУ «СОШ №11», «Диагностика дизартрии у младших школьников»;
- Шипилова Е.Н., «ОО Каплинская школа», «Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией».
Учителя-логопеды также приняли активное участие в муниципальном Дне мастер-классов (ноябрь 2015). Опыт работы представили следующие педагоги:
№
|
Ф.И.О.,
место работы
|
Тема мастер-класса
|
1.
|
Черепкова Д.А. МБОУ «ООШ №22»
|
Использование элементов ТРИЗ в логопедической работе с младшими школьниками
|
2.
|
Закирова Н.С., МБОУ «Гимназия №18»
|
Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи
|
Курсы повышения квалификации по программе «Обновление содержания работы учителя-логопеда в образовательном учреждении» в объёме 108 часов в МБОУ ДПО (ПК) СОГИУУ в феврале-марте 2015 года прошли 22 учителя-логопеда, входящих в ММО.
В муниципальных педагогических чтениях приняла участие Черепкова Д.А., учитель-логопед МБОУ «ООШ №22», которая представила опыт работы по теме «Развитие связной речи учащихся посредством ТРИЗ технологий».
Опыт работы на муниципальном уровне обобщили:
- Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2», «Деятельностный метод обучения в формировании связной письменной речи младших школьников с дисграфией»;
- Черепкова Д.А., учитель-логопед МБОУ «ООШ №22», «Развитие связной речи учащихся посредством ТРИЗ технологий на логопедических занятиях».
Ларина М.С., учитель-логопед МБОУ «СОШ №5 с УИОП» обобщила опыт работы по теме «Оптимизация процесса формирования звукослоговой структуры слова у младших школьников с ОНР (IV) уровень» на уровне образовательного учреждения.
В течение 2014-2015 учебного года материалы из опыта работы в печатных изданиях опубликовали:
- Жильцова Е.И. «Использование компьютерных технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта» // Сборник трудов межрегиональной научно-практической конференции «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении», г. Белгород, декабрь 2014.
- Ларина М.С. «Современные технологии в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов» // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки», г. Тамбов, ноябрь 2014.
- Лихачёва С.В. «Компьютерные презентации ppt в логокоррекционной работе» // Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», «ИТО-Саратов 2014».
- Набережных Н.Б. «Формирование грамматических категорий у детей с двуязычием» // Сборник материалов «Педагогический опыт: решения и находки» №20, часть 3,
г. Воронеж, 2014.
- Самойлова В.В. «Применение кинезотерапии при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи» // Сборник научных трудов «Актуальные вопросы образования и науки», г. Тамбов, 2014. «Помогите ребёнку говорить правильно» //Сборник научных трудов «Современное общество. Образование и наука», г. Тамбов, 2014
- Царевская Е.Г. «К вопросу о преемственности в коррекционной работе дошкольных и школьных учителей-логопедов» // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки», г. Тамбов, 2014.
- Левашова И.Н. «Приёмы педагогической работы по формированию у детей навыков произношения звуков» // Сборник «Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Выпуск 14», г. Воронеж, 2014.
- Закирова Н.С., Левашова И.Н., Абрамчук О.И. Выявление интереса к русскому языку у учащихся начальной школы – важный этап деятельности педагога-логопеда
- Царевская Е.Г., Кузнецова А.В., Шипилова Е.Н. «Формирование интереса к изучению русского языка в начальной школе как логопедическая проблема» // Сборник методических работ «Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика». Выпуск 4. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 320 с.
- Подлесная В.И., Ожерельева Т.И., Дюкарева О.В. «Роль загадок в привитии интереса у младших школьников к учению и для преодоления логопедических затруднений» // Сборник методических работ «Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика». Выпуск 4. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 320 с.
- Мирошниченко А.Н., Седых Н.В., Набережных Н.Б. «Дидактическая игра и игровые ситуации как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и в деятельности учителя-логопеда» // Сборник методических работ «Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика». Выпуск 4. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 320 с.
|
В течение 2014-2015 учебного года учителя-логопеды активно вели пропаганду логопедических знаний в городских печатных изданиях, активно представляли опыт работы на сайтах общеобразовательных учреждений, личных сайтах (Дюкарева О.В., Жильцова Е.В., Лихачёва С.В., Ларина М.С., Чупахина Н.Н., Кузнецова А.В), а также http://logoped-st.ucoz.ru/, http://www.zavuch.imfo, http://www/proshkolu.ru, http://www.openclass.ru/http://pedsovet.org, http://nsportal.ru и других. В 2014-2015 учебном году участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» (http://festival.1september.ru/) приняли:
- Мезенцева С.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №27 с УИОП»: «Логопедическая грамматика на логопедических занятиях»;
- Чупахина Н.Н., учитель-логопед МБОУ «СОШ №11»: «Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы «Однокоренные слова».
Учителя-логопеды сопровождали педагогическую практику студентов (Дюкарева О.В., МБОУ «СОШ №28 с УИОП», Ожерельева Т.И., МБОУ «СОШ №34 с УИОП», Царевская Е.Г., МБОУ «ООШ №2»); принимали участие в работе экспертных комиссий муниципального экспертного совета управления образования по экспертизе программ психолого-педагогической и коррекционной работы (Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»); работали в составе муниципальных предметных экспертных комиссий по изучению и обобщению актуального педагогического опыта (Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №18»; Шипилова Е.Н., учитель-логопед МБОУ «Каплинская ООШ», Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»). Лихачёва С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20 с УИОП» входила в состав жюри V муниципального конкурса методических материалов «Методическая копилка». Все учителя-логопеды в течение учебного года работали в составе школьных ПМПк, учителя-логопеды Закирова Н.С., Мирошниченко А.Н., Дюкарева О.В., Мезенцева С.А., Подлесная В.И. – в составе территориальной ПМПК
В марте 2015 учебного года МОУ ДПО (ПК) специалистов «СГИУУ» проводилась муниципальная ярмарка «Социально-педагогические инновации – 2015», целью которой было продвижение передового педагогического опыта. Свидетельство участника ярмарки получила учитель-логопед Ожерельева Т.И. (МБОУ «СОШ №34 с УИОП») Она представила методические разработки серии логопедических занятий «Времена года».
В течение учебного года учителя-логопеды общеобразовательных учреждений принимали участие в мероприятиях по обмену опытом, проводимых в рамках сетевого взаимодействия:
- Ожерельева Т.И.: выступление на муниципальном межсетевом заседании учителей-логопедов ДОУ и ОУ по теме «Особенности коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи», декабрь 2014;
- Царевская Е.Г.: мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении» в рамках методического дня для педагогов общеобразовательных организаций муниципального образовательного округа №1 «Профессиональная компетентность педагога в вопросах здоровьесбережения как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ОО», март 2015.
Учителя-логопеды, входящие в ММО, также стали активными участниками муниципальных семинаров, очных и заочных региональных, межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференций и конкурсов.
Абрамчук О.И., учитель-логопед МБОУ «СОШ №12 с УИОП», стала участником информационно-методического модульного семинара «Инновационный учебно-методический комплект «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», февраль 2015 года.
Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП», выступила на муниципальном обучающем семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ООО» по теме «Применение нетрадиционных технологий на коррекционных логопедических занятиях», апрель 2014. Она также представила опыт работы в рамках курсов повышения квалификации учителей-логопедов общеобразовательных учреждений (деловая игра «Логопедический калейдоскоп»), февраль 2015.
Жильцова С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №17», Лихачёва С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20», Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24», - победители Международного конкурса педагогического мастерства «Учитель-творец». Центр дистанционного образования «Фиалка», Новосибирск, декабрь 2014;
Лихачёва С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20 с УИОП» и Жильцова С.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ №17» приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении», БЕЛ ИРО, декабрь 2014. Тема выступления «Использование компьтерных технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта».
Лихачёва С.В., также выступила на II Международной научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации», Белгород, апрель 2015. Тема «Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Лихачёва С.В. представила мастер-класс «Скорость чтения равна скорости мышления» на Межрегиональном педагогическом форуме «Психолого-педагогические аспекты одарённости: проблемы, перспективы, развитие» в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», апрель 2015.
Ларина М.С., учитель-логопед МБОУ «СОШ №5 с УИОП», приняла участие в муниципальном практико-ориентированном семинаре «Опыт внедрения здоровьесберегающей технологии по методу академика В.Ф. Базарного в практику общеобразовательного учреждения как ресурс сохранения здоровья учащихся», октябрь 2014.
Левашова И.Н., учитель-логопед МБОУ «ООШ №36» стала победителем Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений по направлению «логопедия» (Организатор Автономная некоммерческая организация «Центр дистанционных творческих инициатив «Радиус»), апрель 2015.
Кузнецова А.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №33 с УИОП» стала лауреатом II степени Четвёртой Всероссийской олимпиады педагогического мастерства, декабрь 2014. Она также приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Личностно-ориентированный подход к организации здоровьеформирующего образования в условиях общеобразовательного учреждения» в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», апрель 2014, победитель муниципальной ярмарки «Социально-педагогические инновации – 2015»
Набережных Н.Б., учитель-логопед МБОУ «ООШ №25», приняла участие в Международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации и реабилитации», Курчатов, сентябрь 2014.
Самойлова В.В., учитель-логопед МБОУ «ООШ №15», приняла участие в Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы», Москва, июнь 2015.
Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24 с УИОП», представила мастер-класс «Сенсорная комната и её возможности» на муниципальном семинаре, апрель 2015.
Черепкова Д.А., учитель-логопед МБОУ «ООШ №22» стала победителем международного конкурса профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога», декабрь 2014.
Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2» - Победитель Всероссийского педагогического марафона «Моя профессия» - «Учитель-логопед» в номинации «Мастер-класс», ноябрь 2014; Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Педагогическая деятельность специалистов», март 2015; Победитель Всероссийского интернет-конкурса для педагогов «Педагогический триумф» в номинации «Лучший педагогический проект», апрель 2015.
Шипилова Е.Н., учитель-логопед МБОУ «ОО Каплинская школа» заняла III место в муниципальном конкурсе проектов «Поколение NEXT» с проектом «Наше здоровье – здоровье нации», апрель 2015 года.
В течение учебного года в рамках работы ММО учителями-логопедами проведены плановые и внеплановые взаимоконсультации по вопросам организации логопедической работы, ведения документации, диагностики, методик коррекционного воздействия при различных видах речевых нарушений.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа ММО в 2014-2015 учебном году была продуктивной, и общий результат сложился из личного участия в работе каждого учителя-логопеда.
Результаты анкетирования показали, что все учителя-логопеды положительно оценивают работу ММО в 2014-2015 учебном году, отмечая, что задачи его работы реализованы.
Проблема, над которой работает ММО в 2015-2016 учебном году:
Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности коррекционно-логопедической работы.
Цель: Повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя – логопеда, обеспечение профессионального мастерства членов методического объединения.
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки и
место проведения
|
Ответственный
|
I.Информационно-аналитическая деятельность
|
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
|
Создание банка данных ММО учителей-логопедов
Оказание учебно-методической поддержки педагогам по разработке календарно-тематического планирования
Информирование о новинках методической литературы по логопедии и коррекционной педагогике
Анализ работы ММО
Анкетирование учителей-логопедов, обработка результатов анкетирования.
Планирование работы ММО
|
сентябрь
2015
сентябрь
2015
в течение учебного
года
май 2016
май 2016
май 2016
|
Царевская Е.Г.,
руководитель ММО
Царевская Е.Г.,
руководитель ММО
Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»
Царевская Е.Г., руководитель ММО
Царевская Е.Г., руководитель ММО
|
II.Организационно-методическая работа
|
2.1.
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
2.1.5
|
Заседания ММО:
I организационно-методическое заседание
Вопросы:
−Анализ работы ММО за 2014 – 2015 учебный год.
−Утверждение плана работы ММО на 2015 – 2016 учебный год.
−Цели, задачи и основные направления работы с учащимися, имеющими ОВЗ, в условиях школьного логопункта
−Обзор методической литературы по логопедии и коррекционной педагогике
II организационно-методическое заседание
Вопросы:
−Отчёты о количестве учащихся с нарушениями речи и комплектовании школьных логопунктов.
−Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих логопедических занятий с учащимися, имеющими речевые недостатки.
I тематическое заседание
Тема: Использование информационных технологий в диагностической и консультативной работе учителя-логопеда.
Вопросы:
- Компьютерная диагностика первоклассников
- Методика диагностики Т.А. Фотековой с балльно-уровневой системой оценки.
- Обследование состояния чтения с использованием информационных технологий.
- Использование информационных технологий в консультативной работе учителя-логопеда
II тематическое заседание
Тема: Использование информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда
Вопросы:
- Использование компьютерной программы «Игры для Тигры» для оптимизации логопедических занятий
- Обучение чтению детей с ОВЗ с помощью компьтерных игр
-Использование компьютерных тренажёров для формирования артикуляционной моторики младших школьников
- Использование компьютерных игр для развития фонематических процессов первоклассников
- Тренировочные коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи младших школьников
III тематическое заседание
Тема: Создание и ведение персонального сайта учителя-логопеда как формы представления опыта специалиста
|
август
2015
МАОУ «СОШ №33»
сентябрь
2015
МБОУ ЦПМСС
ноябрь
2015
МБОУ ЦПМСС
декабрь
2015
МБОУ ЦПМСС
февраль
2016
МБОУ ЦПМСС
|
Царевская Е.Г.,
руководитель ММО
Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №18»
Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»
Царевская Е.Г.,
руководитель ММО
Царевская Е.Г.,
руководитель ММО
Левашова И.Н., учитель-логопед МБОУ «ООШ №36»
Кузнецова А.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №33 с УИОП»
Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24 с УИОП»
Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №18»
Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»
Шипилова Е.Н., учитель-логопед МБОУ «ОО Каплинская школа»
Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»
Левашова И.Н., учитель-логопед МБОУ «ООШ №36»
Набережных Н.Б., учитель-логопед МБОУ «СОШ №30»
Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24 с УИОП»
Самойлова В.В., учитель-логопед МБОУ «ООШ «15»
Абрамчук О.И., учитель-логопед. учитель-логопед МБОУ «СОШ №12 с УИОП»
Черепкова Д.А. учитель-логопед МБОУ «ООШ №22»
Кузнецова А.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №33 с УИОП»
Иванюта Я.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №19 с УИОП»
Хабибулина О.В., учитель-логопед МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23»
|
2.2
|
Организация индивидуальных и групповых консультаций (график плановых консультаций прилагается)
|
В течение учебного года
|
Царевская Е.Г.,
руководитель ММО
|
III.Научно-методическая деятельность
|
3.1
|
Участие в конференциях, подготовка докладов, печатных работ
|
В течение учебного года
|
Царевская Е.Г., руководитель ММО
|
3.2
|
Разработка авторских программ, методических рекомендаций, дидактических материалов
|
В течение учебного года
|
Царевская Е.Г., руководитель ММО
|
3.3
|
Участие в муниципальных педагогических чтениях, муниципальном Дне мастер-классов, муниципальной ярмарке «Социально-педагогические инновации – 2015»
|
март 2016
|
Царевская Е.Г., руководитель ММО
|
3.4.
|
Участие в проектно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности
|
В течение учебного года
|
Царевская Е.Г., руководитель ММО
|
3.5
|
Работа над методическими темами:
- Профилактика нарушений чтения и письма у первоклассников через формирование фонематических процессов
- Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи младших школьников
- Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся с нарушением устной и письменной речи
- Развитие устной речи на логопедических занятиях с детьми классов КРО
- Развитие навыков словоизменения и словообразования для преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников
- Формирование фонематического слуха у младших школьников с целью профилактики и коррекции дисграфии
- Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
- Применение логопедического массажа при коррекции дизартрии
- Оптимизация процесса формирования звукослоговой структуры слова у младших школьников с ОНР (IV уровень)
- Использование нейропсихологического подхода в работе с учащимися 1-4 классов, имеющими нарушения письменной речи
- Развитие умения общаться в учебной ситуации у детей с дисграфией
- Обогащение словарного запаса у младших школьников с ОНР
- Использование кинезиологических упражнений для повышения интеллектуальной и двигательной активности учащихся
- Формирование лексико-грамматических категорий у логопатов с билингвизмом
- Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях как одно из направлений развития зрительно-моторных координаций у леворуких детей.
- Использование деятельностного метода обучения для повышения эффективности работы учителя-логопеда
- Развитие мышления и речи младших школьников посредством творческих заданий
- Развитие мелкой моторики рук о как фактор преодоления речевых расстройств
- Использование развивающих технологий в коррекции речевых нарушений обучающихся начальных классов
|
|
Абрамчук О.И.,
МБОУ «СОШ №12 с УИОП»
Ожерельева Т.И.
МБОУ «СОШ №34»
Дюкарева О.В.,
МБОУ «СОШ №28 с УИОП»
Жильцова Е.И.
МБОУ «ООШ №17»
Закирова Н.С.,
МБОУ «Гимназия №18»
Иванюта Я.В., МБОУ «СОШ №19 с УИОП»
Кузнецова А.В., МАОУ «СОШ №33»
Левашова И.Н., МБОУ «ООШ №36»
Ларина М.С., МБОУ «СОШ №5 с УИОП»
Лихачёва С.В., МБОУ «СОШ №20 с УИОП»
Мезенцева С.А., МБОУ «СОШ №27»
Мирошниченко А.Н., МБОУ «СОШ №40»
Самойлова В.В., МБОУ «ООШ №15»
Набережных Н.Б., МБОУ «СОШ №30»
Седых Н.В., МАОУ «СОШ №24 с УИОП»
Царевская Е.Г., МБОУ «ООШ №2»
Черепкова Д.А., МБОУ «ООШ №22»
Чупахина Н.Н., МБОУ «СОШ №11»
Шипилова Е.Н., МБОУ «ОО Каплинская школа»
|
График плановых консультаций
№
|
Тема
|
Консультируемый
|
Консультант
|
1.
|
Подготовка к педагогической аттестации
|
Черепкова Д.А.
Царевская Е.Г.
Кузнецова А.В.
|
Дюкарева О.В.
Седых Н.В.
Чупахина Н.Н.
|
2.
|
Планирование работы логопункта, ведение документации
|
Хабибулина О.В.
|
Ларина М.С.
|
3.
|
Организационная работа учителя-логопеда
|
Хабибулина О.В.
Иванюта Я.В.
|
Абрамчук О.И.
|
4.
|
Деятельность учителя-логопеда по предшкольной подготовке будущих первоклассников
|
Жильцова Е.И.
Абрамчук О.И.
|
Закирова Н.С.
Лихачёва С.В.
|
5.
|
Деятельность учителя-логопеда по реализации инклюзивного образования
|
Дюкарева О.В., Кузнецова А.В.
Ларина М.С., Левашова И.Н.
Мезенцева С.А., Мирошниченко А.Н.
Ожерельева Т.И., Черепкова Д.А., Чупахина Н.Н.
Царевская Е.Г.
|
Закирова Н.С.
Шипилова Е.Н.
Седых Н.В.
Лихачёва С.В.
|
|