Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Вторник, 23.04.2024, 16:25


Логопеды




Меню сайта
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2015 » Ноябрь » 12 » Анализ работы муниципального методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных организаций Старооскольского городского округ
22:13
Анализ работы муниципального методического объединения учителей-логопедов общеобразовательных организаций Старооскольского городского округ

В 2014-2015 учебном году в состав ММО входили 23 учителя-логопеда, из них 1 – совместитель. 65% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 30% - I квалификационную категорию, 5% - не проходили аттестацию. Стаж работы в должности «учитель-логопед» менее 5 лет имеют 9% участников ММО, от 5 до 10 лет – 9%  учителей-логопедов, от 10 до 20 лет – 43%,  более 20 лет – 39%. 2 учителя-логопеда (9%) имеют звания «Почётный работник народного образования РФ», «Почётный работник общего образования». Таким образом, качественный анализ состава ММО позволяет сделать вывод о высоком уровне квалификационной подготовки специалистов, стабильном составе ММО, готовности учителей-логопедов творчески решать поставленные задачи на высоком методическом уровне.

     

         В 2014-2015 учебном году методическое объединение работало над темой       «Коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ, имеющими нарушения речи в условиях школьного логопункта».

Целью работы  было повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры,  профессионального мастерства членов методического объединения.

            В течение учебного года были реализованы все поставленные задачи:

  • Оказание методической помощи учителям-логопедам в построении системы работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи на основе использования современных технологий.
  • Создание методической копилки практических материалов для коррекционной работы с детьми с дизартрией.
  • Организация работы по обобщению опыта учителей – логопедов, анализ имеющегося педагогического опыта.

            Основными формами работы ММО были заседания, консультирование по вопросам организации, содержания и методик логопедической работы, круглый стол, мастер-класс, педагогические чтения.

     План работы ММО на 2014-2015 учебный год реализован полностью. Проведены по плану 1 организационное и 3 тематических заседания, темами которых были:

1.Дизартрия. Классификация. Характеристика нарушений речи у детей с дизартрией. Обследование детей с дизартрией.

2.Коррекционная работа при дизартрии. Особенности постановки и автоматизации звуков у детей с дизартрией.

3.Организация коррекционной работы для учащихся с дизартрией в условиях школьного логопункта. Формирование общей и мелкой моторики у детей с дизартрией.

      На организационных заседаниях рассматривались вопросы ведения документации, организации и планирования работы школьного логопункта.

  Активное участие в работе ММО  в течение учебного года приняли следующие учителя-логопеды, которые выступили по темам:

  • Дюкарева О.В., МБОУ «СОШ №28 с УИОП», Закирова Н.С., МБОУ «Гимназия №18» «Классификация дизартрии. Характеристика нарушений речи у детей с дизартрией»;
  • Седых Н.В., МАОУ «СОШ №24 с УИОП», Набережных Н.Б., МБОУ «ООШ №25» «Обследование детей с дизартрией»;
  • Левашова И.Н., МБОУ «ООШ №36», «Массаж артикуляционного аппарата при дизартрии»;
  • Черепкова Д.А., МБОУ «ООШ №22», «Формирование речевого дыхания у детей с дизартрией», «Точечный массаж при дизартрии»;
  • Мирошниченко А.Н., МАОУ «СОШ №40», «Особенности постановки звуков у детей с дизартрией»;
  • Ожерельева Т.И. МБОУ «СОШ №34 с УИОП», «Особенности автоматизации звуков у детей с дизартрией»;
  • Ларина М.С., МБОУ «СОШ №5 с УИОП», Чупахина Н.Н., МБОУ «СОШ №11», «Формирование артикуляционной моторики у детей с дизартрией»;
  • Жильцова Е.И., МБОУ «ООШ №17», Лихачёва С.В., МБОУ «СОШ №20», «Особенности общей моторики и её развитие у детей с дизартрией»;
  • Подлесная В.И., МБС (К)ОУ «С(К)ОШ №23», «Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией»;
  • Самойлова В.В., МБОУ «ООШ №15», «Особенности  автоматизации звуков  у детей с дизартрией»;
  • Шопина А.В., МБОУ «ООШ №13», «Развитие общей моторики у детей с дизартрией»;
  • Царевская Е.Г., МБОУ «ООШ №2», «Особенности постановки звуков у детей с дизартрией», «Использование элементов логоритмики в коррекции дизартрии на логопедических занятиях»;
  • Чупахина Н.Н., МБОУ «СОШ №11», «Диагностика дизартрии у младших школьников»;
  • Шипилова Е.Н., «ОО Каплинская школа», «Развитие просодической стороны речи у детей с дизартрией».

Учителя-логопеды также приняли активное участие в муниципальном Дне мастер-классов (ноябрь 2015). Опыт работы представили следующие педагоги:

 

Ф.И.О.,

место работы

Тема мастер-класса

1.

Черепкова Д.А. МБОУ «ООШ №22»

Использование элементов ТРИЗ в логопедической работе с младшими школьниками

2.

Закирова Н.С., МБОУ «Гимназия №18» 

Речевые игры как средство развития творческого потенциала младших школьников с нарушениями речи

      Курсы повышения квалификации по программе «Обновление содержания работы учителя-логопеда в образовательном учреждении» в объёме 108 часов в МБОУ ДПО (ПК) СОГИУУ в феврале-марте 2015 года прошли 22 учителя-логопеда, входящих в ММО.

 

         В муниципальных педагогических чтениях приняла участие Черепкова Д.А., учитель-логопед  МБОУ «ООШ №22», которая представила опыт работы по теме «Развитие связной речи учащихся посредством ТРИЗ технологий».

         Опыт работы на муниципальном уровне обобщили:

  • Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2», «Деятельностный метод обучения в формировании связной письменной речи младших школьников с дисграфией»;
  • Черепкова Д.А., учитель-логопед МБОУ «ООШ №22», «Развитие связной речи учащихся посредством ТРИЗ технологий на логопедических занятиях».

Ларина М.С., учитель-логопед МБОУ «СОШ №5 с УИОП» обобщила опыт работы по теме «Оптимизация процесса формирования звукослоговой структуры слова у младших школьников с ОНР (IV) уровень» на уровне образовательного учреждения.

             В течение 2014-2015 учебного года материалы из опыта работы в печатных изданиях опубликовали:

  • Жильцова Е.И. «Использование компьютерных технологий при работе с детьми с ОВЗ в условиях школьного логопункта» // Сборник трудов межрегиональной научно-практической конференции «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении», г. Белгород, декабрь 2014.
  • Ларина М.С. «Современные технологии в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов» // Сборник научных трудов по материалам Международной  научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки», г. Тамбов,  ноябрь 2014.
  • Лихачёва С.В. «Компьютерные презентации ppt в логокоррекционной работе» // Сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании», «ИТО-Саратов 2014».
  • Набережных Н.Б. «Формирование грамматических категорий у детей с двуязычием» // Сборник материалов «Педагогический опыт: решения и находки» №20, часть 3,

г. Воронеж, 2014.

  • Самойлова В.В. «Применение кинезотерапии при обучении грамоте детей с тяжёлыми нарушениями речи» // Сборник научных трудов «Актуальные вопросы образования и науки», г. Тамбов, 2014. «Помогите ребёнку говорить правильно» //Сборник научных трудов «Современное общество.  Образование и наука», г. Тамбов, 2014
  •  Царевская Е.Г. «К вопросу о преемственности в коррекционной работе дошкольных и школьных учителей-логопедов» // Сборник научных трудов по материалам Международной  научно-практической конференции «Актуальные вопросы образования и науки», г. Тамбов,  2014.
  • Левашова И.Н. «Приёмы педагогической работы по формированию у детей навыков произношения звуков» // Сборник «Психолого-педагогическое сопровождение инноваций в системе образования: теория и практика. Выпуск 14», г. Воронеж, 2014.
  • Закирова Н.С., Левашова И.Н., Абрамчук О.И. Выявление интереса к русскому языку у учащихся начальной школы – важный этап деятельности педагога-логопеда
  • Царевская Е.Г., Кузнецова А.В., Шипилова Е.Н. «Формирование интереса к изучению русского языка в начальной школе как логопедическая проблема» // Сборник методических работ «Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика». Выпуск  4. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 320 с.
  • Подлесная В.И., Ожерельева Т.И., Дюкарева О.В. «Роль загадок в привитии интереса у младших школьников к учению и для преодоления логопедических затруднений» // Сборник методических работ «Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика». Выпуск 4. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 320 с.
  • Мирошниченко А.Н., Седых Н.В., Набережных Н.Б. «Дидактическая игра и игровые ситуации как средство развития познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка и в деятельности учителя-логопеда» // Сборник методических работ «Практико-ориентированный подход к дошкольному и начальному общему образованию в контексте ФГОС: теория и практика». Выпуск 4. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2015. – 320 с.

В течение 2014-2015 учебного года учителя-логопеды активно вели пропаганду логопедических знаний в городских печатных изданиях, активно представляли опыт работы на сайтах общеобразовательных учреждений, личных сайтах (Дюкарева О.В., Жильцова Е.В., Лихачёва С.В., Ларина М.С., Чупахина Н.Н., Кузнецова А.В),  а также  http://logoped-st.ucoz.ru/, http://www.zavuch.imfo, http://www/proshkolu.ru, http://www.openclass.ru/http://pedsovet.org, http://nsportal.ru и других. В 2014-2015 учебном году участие во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок»  (http://festival.1september.ru/) приняли:

  • Мезенцева С.А., учитель-логопед МБОУ «СОШ №27 с УИОП»: «Логопедическая грамматика на логопедических занятиях»;
  • Чупахина Н.Н., учитель-логопед МБОУ «СОШ №11»: «Формирование лексико-грамматической стороны речи у младших школьников при изучении темы «Однокоренные слова».

Учителя-логопеды сопровождали педагогическую практику студентов (Дюкарева О.В., МБОУ «СОШ №28 с УИОП», Ожерельева Т.И., МБОУ «СОШ №34 с УИОП», Царевская Е.Г., МБОУ «ООШ №2»); принимали участие в работе экспертных комиссий муниципального экспертного совета управления образования по экспертизе программ психолого-педагогической и коррекционной работы (Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»); работали в составе муниципальных предметных экспертных комиссий по изучению и обобщению актуального педагогического опыта  (Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №18»; Шипилова Е.Н., учитель-логопед МБОУ «Каплинская ООШ», Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»). Лихачёва С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20 с УИОП» входила в состав жюри V муниципального конкурса методических материалов «Методическая копилка». Все учителя-логопеды в течение учебного года работали в составе школьных ПМПк, учителя-логопеды Закирова Н.С., Мирошниченко А.Н., Дюкарева О.В., Мезенцева С.А., Подлесная В.И. – в составе территориальной ПМПК

В марте 2015 учебного года МОУ ДПО (ПК) специалистов «СГИУУ» проводилась муниципальная ярмарка «Социально-педагогические инновации – 2015», целью которой было продвижение передового педагогического опыта.  Свидетельство участника ярмарки получила учитель-логопед Ожерельева Т.И. (МБОУ «СОШ №34 с УИОП») Она представила методические разработки серии логопедических занятий «Времена года».

В течение учебного года учителя-логопеды общеобразовательных учреждений принимали участие в мероприятиях по обмену опытом, проводимых в рамках сетевого взаимодействия:

  • Ожерельева Т.И.: выступление на муниципальном межсетевом заседании учителей-логопедов ДОУ и ОУ по теме «Особенности коррекционно-воспитательного процесса с детьми, имеющими общее недоразвитие речи», декабрь 2014;
  • Царевская Е.Г.: мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими трудности в обучении» в рамках методического дня для педагогов общеобразовательных организаций  муниципального образовательного округа №1 «Профессиональная компетентность  педагога в вопросах здоровьесбережения как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС ОО», март 2015.

Учителя-логопеды, входящие в ММО, также стали активными участниками муниципальных семинаров, очных и заочных региональных, межрегиональных и Всероссийских научно-практических конференций и конкурсов.

Абрамчук О.И., учитель-логопед МБОУ «СОШ №12 с УИОП»,  стала участником информационно-методического модульного семинара «Инновационный учебно-методический комплект «Планета знаний» как средство обеспечения качества образования младших школьников в соответствии с требованиями ФГОС», февраль 2015 года.

Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»,  выступила на муниципальном обучающем семинаре «Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ООО» по теме «Применение нетрадиционных технологий на коррекционных логопедических занятиях», апрель 2014. Она также представила опыт работы в рамках курсов повышения квалификации учителей-логопедов общеобразовательных учреждений (деловая игра «Логопедический калейдоскоп»), февраль 2015.

Жильцова С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №17»,  Лихачёва С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20», Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24», - победители Международного конкурса педагогического мастерства «Учитель-творец». Центр дистанционного образования «Фиалка», Новосибирск, декабрь 2014;

Лихачёва С.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №20 с УИОП» и Жильцова С.В. учитель-логопед МБОУ «СОШ №17» приняли участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении», БЕЛ ИРО, декабрь 2014. Тема выступления «Использование компьтерных технологий в работе с детьми с ОВЗ  в условиях школьного логопункта».

Лихачёва С.В., также выступила на II Международной научно-практической конференции «Формирование здорового образа жизни детей и подростков: традиции и инновации», Белгород, апрель 2015. Тема «Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья». Лихачёва С.В. представила мастер-класс «Скорость чтения равна скорости мышления» на Межрегиональном педагогическом форуме «Психолого-педагогические аспекты одарённости: проблемы, перспективы, развитие» в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», апрель 2015.

Ларина М.С., учитель-логопед МБОУ «СОШ №5 с УИОП», приняла участие в муниципальном практико-ориентированном семинаре «Опыт внедрения здоровьесберегающей технологии по методу академика В.Ф. Базарного в практику общеобразовательного учреждения как ресурс сохранения здоровья учащихся», октябрь 2014.

Левашова И.Н., учитель-логопед МБОУ «ООШ №36» стала победителем Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений по направлению «логопедия» (Организатор Автономная некоммерческая организация «Центр дистанционных творческих инициатив «Радиус»), апрель 2015.

Кузнецова А.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №33 с УИОП» стала лауреатом II степени Четвёртой Всероссийской олимпиады педагогического мастерства, декабрь 2014. Она также приняла участие в практико-ориентированном семинаре «Личностно-ориентированный подход к организации здоровьеформирующего образования в условиях общеобразовательного учреждения» в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ», апрель 2014, победитель муниципальной ярмарки «Социально-педагогические инновации – 2015»

Набережных Н.Б., учитель-логопед МБОУ «ООШ №25», приняла участие в Международной научно-практической конференции «Проблемы адаптации и реабилитации», Курчатов, сентябрь 2014.

Самойлова В.В., учитель-логопед МБОУ «ООШ №15», приняла участие в Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: результаты, опыт, перспективы», Москва, июнь 2015.

Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24 с УИОП», представила мастер-класс «Сенсорная комната и её возможности» на муниципальном семинаре, апрель 2015.

Черепкова Д.А., учитель-логопед МБОУ «ООШ №22» стала победителем международного конкурса профессионального мастерства «Профессиональная помощь логопеда и психолога», декабрь 2014. 

Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»  - Победитель Всероссийского педагогического марафона «Моя профессия» - «Учитель-логопед» в номинации «Мастер-класс», ноябрь 2014; Победитель Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Педагогическая деятельность специалистов», март 2015; Победитель Всероссийского интернет-конкурса для педагогов «Педагогический триумф» в номинации «Лучший педагогический проект», апрель 2015.

Шипилова Е.Н., учитель-логопед МБОУ «ОО Каплинская школа» заняла III место в муниципальном конкурсе проектов «Поколение NEXT»  с проектом «Наше здоровье – здоровье нации», апрель 2015 года.

В течение учебного года в рамках работы ММО учителями-логопедами проведены плановые и внеплановые взаимоконсультации по вопросам организации логопедической работы, ведения документации, диагностики, методик коррекционного воздействия при различных видах речевых нарушений.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа ММО в 2014-2015 учебном году была продуктивной, и общий результат сложился из личного участия в работе каждого учителя-логопеда.

             Результаты анкетирования показали, что все учителя-логопеды положительно оценивают работу ММО в 2014-2015 учебном году, отмечая, что задачи его работы реализованы.

 Проблема, над которой работает ММО в 2015-2016 учебном году:

     Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения эффективности коррекционно-логопедической работы.

                                                                                                                                   

Цель: Повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя – логопеда, обеспечение профессионального мастерства членов методического объединения.

№ п/п

Мероприятия

Сроки и

место проведения

Ответственный

I.Информационно-аналитическая деятельность

1.1

 

 

1.2

 

 

 

1.3

 

 

1.4

 

1.5

 

 

 

Создание банка данных ММО учителей-логопедов

 

Оказание учебно-методической поддержки педагогам по разработке календарно-тематического планирования

Информирование о новинках методической литературы по логопедии и коррекционной педагогике

Анализ работы ММО

 

Анкетирование учителей-логопедов, обработка результатов анкетирования.

Планирование работы ММО

сентябрь

2015

 

сентябрь

2015

 

 

в течение учебного

 года

май 2016

 

май 2016

 

май 2016

Царевская Е.Г.,

руководитель ММО

 

Царевская Е.Г.,

руководитель ММО

 

 

Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»

 

Царевская Е.Г., руководитель ММО

 

Царевская Е.Г., руководитель ММО

II.Организационно-методическая работа

2.1.

2.1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.5

Заседания ММО:

I организационно-методическое заседание

Вопросы:

−Анализ работы ММО за 2014 – 2015 учебный год.

−Утверждение плана работы ММО на  2015 – 2016 учебный год.

−Цели, задачи и основные направления работы с учащимися, имеющими ОВЗ, в условиях школьного логопункта

−Обзор методической литературы по логопедии и коррекционной педагогике

 

II организационно-методическое заседание

Вопросы:

−Отчёты о количестве учащихся с нарушениями речи и комплектовании школьных логопунктов.

−Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих логопедических занятий с учащимися, имеющими речевые недостатки.

 

I тематическое заседание

Тема: Использование информационных технологий в диагностической и консультативной работе учителя-логопеда.

Вопросы:

- Компьютерная диагностика первоклассников

 

 

- Методика диагностики Т.А. Фотековой с балльно-уровневой системой оценки.

- Обследование состояния чтения с использованием информационных технологий.

- Использование информационных технологий в консультативной работе учителя-логопеда

 

 

II тематическое заседание

Тема: Использование информационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда

Вопросы:

- Использование компьютерной программы «Игры для Тигры» для оптимизации логопедических занятий

-  Обучение чтению детей с ОВЗ с помощью компьтерных игр

 

 

 

 

-Использование компьютерных тренажёров для формирования артикуляционной моторики младших школьников

- Использование компьютерных игр для развития фонематических процессов первоклассников

- Тренировочные коррекционно-развивающие упражнения по преодолению нарушений письменной речи младших школьников

 

III тематическое заседание

Тема: Создание и ведение персонального сайта учителя-логопеда как формы представления опыта специалиста

 

 

 

 

 

август

2015

МАОУ «СОШ №33»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

2015

МБОУ ЦПМСС

 

 

 

 

 

 

ноябрь

2015

МБОУ ЦПМСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

2015

МБОУ ЦПМСС

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

2016

МБОУ ЦПМСС

 

 

 

 

Царевская Е.Г.,

руководитель ММО

 

 

Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №18»

 

 

Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»

 

 

 

 

 

Царевская Е.Г.,

руководитель ММО

 

 

Царевская Е.Г.,

руководитель ММО

 

 

 

 

 

 

 

 

Левашова И.Н., учитель-логопед МБОУ «ООШ №36»

Кузнецова А.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №33 с УИОП»

Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24 с УИОП»

 

Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ «Гимназия №18»

 

Царевская Е.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»

Шипилова Е.Н., учитель-логопед МБОУ «ОО Каплинская школа»

 

 

 

 

 

 

Дюкарева О.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №28 с УИОП»

 

Левашова И.Н., учитель-логопед МБОУ «ООШ №36»

Набережных Н.Б., учитель-логопед МБОУ «СОШ №30»

Седых Н.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №24 с УИОП»

Самойлова В.В., учитель-логопед МБОУ «ООШ «15»

 

Абрамчук  О.И., учитель-логопед. учитель-логопед МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

Черепкова Д.А. учитель-логопед МБОУ «ООШ №22»

 

 

 

Кузнецова А.В., учитель-логопед МАОУ «СОШ №33 с УИОП»

Иванюта Я.В., учитель-логопед МБОУ «СОШ №19 с УИОП»

Хабибулина  О.В., учитель-логопед МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» 

2.2

Организация индивидуальных и групповых консультаций (график плановых консультаций прилагается)

В течение учебного года

Царевская Е.Г.,

руководитель ММО

 

III.Научно-методическая деятельность

3.1

Участие в конференциях, подготовка докладов, печатных работ

В течение учебного года

Царевская Е.Г., руководитель ММО

3.2

Разработка авторских программ, методических рекомендаций, дидактических материалов

В течение учебного года

Царевская Е.Г., руководитель ММО

3.3

Участие в муниципальных педагогических чтениях, муниципальном Дне мастер-классов, муниципальной ярмарке  «Социально-педагогические инновации – 2015»

март 2016

Царевская Е.Г., руководитель ММО

 

3.4.

Участие в проектно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

В течение учебного года

Царевская Е.Г., руководитель ММО

3.5

Работа над методическими темами:

  • Профилактика нарушений чтения и письма у первоклассников через формирование фонематических процессов
  • Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи младших школьников
  • Развитие межполушарного взаимодействия у учащихся с нарушением устной и письменной речи
  • Развитие устной речи на логопедических занятиях с детьми классов КРО
  • Развитие навыков словоизменения и словообразования для преодоления аграмматической дисграфии у младших школьников
  • Формирование фонематического слуха у младших школьников с целью профилактики и коррекции дисграфии
  • Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Применение логопедического массажа при коррекции дизартрии
  • Оптимизация процесса формирования звукослоговой структуры слова у младших школьников с ОНР (IV уровень)
  • Использование нейропсихологического подхода в работе с учащимися 1-4 классов, имеющими нарушения письменной речи
  •  Развитие умения общаться в учебной ситуации у детей с дисграфией
  • Обогащение словарного запаса у младших школьников с ОНР
  • Использование кинезиологических упражнений для повышения интеллектуальной и двигательной активности учащихся
  • Формирование лексико-грамматических категорий у логопатов с билингвизмом
  • Работа по развитию межполушарного взаимодействия на логопедических занятиях как одно из направлений развития зрительно-моторных координаций у леворуких детей.
  • Использование деятельностного метода обучения для повышения эффективности работы учителя-логопеда
  • Развитие мышления и речи младших школьников посредством творческих заданий
  • Развитие мелкой моторики рук о как фактор преодоления речевых расстройств
  • Использование развивающих технологий в коррекции речевых нарушений обучающихся начальных классов

 

 

 

Абрамчук О.И.,

МБОУ «СОШ №12 с УИОП»

 

 

Ожерельева Т.И.

МБОУ «СОШ №34»

 

 

Дюкарева О.В.,

МБОУ «СОШ №28 с УИОП»

 

 

Жильцова Е.И.

МБОУ «ООШ №17»

 

Закирова Н.С.,

МБОУ «Гимназия №18»

 

 

Иванюта Я.В., МБОУ «СОШ №19 с УИОП»

 

Кузнецова А.В., МАОУ «СОШ №33»

 

Левашова И.Н., МБОУ «ООШ №36»

Ларина М.С., МБОУ «СОШ №5 с УИОП»  

 

 

Лихачёва С.В., МБОУ «СОШ №20 с УИОП»  

 

 

 

Мезенцева С.А., МБОУ «СОШ №27»

 

Мирошниченко А.Н., МБОУ «СОШ №40»

Самойлова В.В., МБОУ «ООШ №15»

 

 

 

Набережных Н.Б., МБОУ «СОШ №30»

 

Седых Н.В., МАОУ «СОШ №24 с УИОП»

 

 

 

 

 

Царевская Е.Г., МБОУ «ООШ №2»

 

 

Черепкова Д.А., МБОУ «ООШ №22»

 

 

Чупахина Н.Н.,  МБОУ «СОШ №11»

Шипилова Е.Н., МБОУ «ОО Каплинская школа»

 

 

График плановых консультаций

 

Тема

Консультируемый

 

Консультант

1.

Подготовка к педагогической аттестации

 

Черепкова Д.А.

Царевская Е.Г.

Кузнецова А.В.

Дюкарева О.В.

Седых Н.В.

Чупахина Н.Н.

2.

Планирование работы логопункта, ведение документации

Хабибулина О.В.

Ларина М.С.

3.

Организационная работа учителя-логопеда

Хабибулина О.В.

Иванюта Я.В.

Абрамчук О.И.

4.

Деятельность учителя-логопеда по предшкольной подготовке будущих первоклассников

Жильцова Е.И.

Абрамчук О.И.

Закирова Н.С.

Лихачёва С.В.

5.

Деятельность учителя-логопеда по реализации инклюзивного образования

 

 

Дюкарева О.В., Кузнецова А.В.

Ларина М.С., Левашова И.Н.

Мезенцева С.А., Мирошниченко А.Н.

Ожерельева Т.И., Черепкова Д.А., Чупахина Н.Н.

Царевская Е.Г.

Закирова Н.С.

Шипилова Е.Н.

Седых Н.В.

Лихачёва С.В.

Просмотров: 932 | Добавил: Sonya | Рейтинг: 0.0/0
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024