Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Среда, 24.04.2024, 00:05


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте [9]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи, подготовка к обучению грамоте

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Мирошниченко А.Н.,
учитель-логопед МАОУ «СОШ № 40»

Что желательно знать и уметь ребёнку к шести-семи годам:
• Словарный запас около 4-5 тысяч слов.
• Ребёнку доступен смысл простых пословиц и поговорок.
• Он видит сюжетную связь картинок и может составить по ним рассказ.
• Обобщает (одежда, посуда) и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи.
• Ребёнок знает много игр, умеет выдумывать сюжет игры.
• Ориентируется в пространстве (знает понятие «налево», «направо», «вперёд») и времени («вчера», «сегодня», «завтра»).
• РАЗГОВАРИВАЙТЕ со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
• Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка.
• Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
• ВЫДЕРЖИВАЙТЕ временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
• РАССКАЖИТЕ короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
Четыре самых важных навыка:

1. Развитие мелкой моторики рук.
• Не надо заставлять ребёнка писать прописи - ему это неинтересно. Отлично развивает моторику лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами.
2. Умение работать по правилам.
• Ребёнок должен помнить задание во время его выполнения. Этому способствуют детские настольные игры: лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик.
3. Речевое развитие детей.
• Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Задавайте ребёнку вопросы о прочитанном, уточняйте, как он понял то или иное слово или выражение.
• 4. Умение общаться.
• Следите, чтобы до школы у ребёнка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.
Категория: Развитие речи, подготовка к обучению грамоте | Добавил: Алла_Мирошниченко (11.01.2017)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024