Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:08


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Доклады

Азбука общения
Азбука общения
Попова Валентина Николаевна, Бессараб Ольга Петровна
МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Старый Оскол

Жизнь состоит из непрерывного потока бесчисленных импульсов (их еще называют стимулами, или раздражителями), положительных и отрицательных. Наш мозг постоянно их интерпретирует, иногда осознанно, но чаще бессознательно. От того, как мы истолковываем происходящее, в громадной степени зависит качество нашей жизни; осознание окружающего определяет, то, от чего мы получаем удовольствие и степень удовлетворенности бытием. Если мы научимся концентрировать внимание на положительных факторах, в нашей жизни будет больше искренности и радости, душевные и физические силы будут восстанавливаться быстрее и мы приблизимся к мечте: станем жить так, как нам грезилось в детстве. Если же, напротив, первоочередное внимание мы будем уделять отрицательным моментам, то надежда покинет нас и жизнь превратится в тоскливую и мрачную процедуру. Поскольку наше отношение к жизни определяется настроем, жизненной позицией (т. е. нашим мысленным взглядом на вещи), мы имеем право утверждать, что бытие всерьез зависит от настроя, от того как мы к нему относимся.
На первый взгляд, человеческие отношения - способ общения с другими людьми. Если вы настроены оптимистично и ждете радостных встреч, окружающим передается ваш положительный настрой, позитивный взгляд на вещи. И люди отвечают вам дружелюбием и вниманием. Если же мы, напротив, настроены пессимистично, ожидаете всего самого худшего, окружающие, воспринимая ваш отрицательный настрой, негативный взгляд на вещи, начинают избегать вас. Если с вами вдруг произошло нечто подобное, постарайтесь осознать, на что вы прежде всего обращаете внимание, что находится в фокусе вашего внутреннего зрения. Вы настраиваете свой мозг на то, что вас привлекает, так же, как наводите фотоаппарат на объект, который хотите запечатлеть.
Любую ситуацию можно рассматривать и как провал, и как ступеньку к будущему успеху. Иногда холодный зимний день просто прекрасен, а бывает так, что он нагоняет тоску. Рабочее собрание для кого-то - интереснейшее мероприятие, а для других - скука смертная. Как и у всего на свете, у общения свои законы и задачи. Главнейшая из них - обмен информацией. Нам хочется, чтобы информация была воспринята собеседником во всей ее полноте. Но кому не знакомо ощущение, что вы и ваш оппонент говорите на разных языках?
Грубо говоря, сознание - это Наш опыт в виде зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных образов. В создании этих образов (к ним мы и прибегаем в процессе общения принимают участие каналы восприятия (сенсорные каналы). Не все они для нас равноценны.
Чтобы общение состоялось мало просто произносить слова. Нужно произносить слова, понятные собеседнику, установить с ним психологический контакт. Как этого добиться? Грубо говоря, сознание - это Ваш опыт в виде зрительных, слуховых, осязательных, вкусовых и обонятельных образов. В создании этих образов (к ним мы и прибегаем в процессе общения принимают участие каналы восприятия (сенсорные каналы).
Не все они для нас равноценны. У каждого свой излюбленный канал (или каналы). Вот почему только настроившись на волну собеседника, мы можем рассчитывать на взаимопонимание. А как узнать, каким образом человек чувствует или воспринимает информацию? Вслушайтесь в речь собеседника. "Визуальный" тип, ведущий канал восприятия зрительный, вероятнее всего бросит реплику "теперь я вижу, что вы имеете в виду"; "аудиальный", воспринимающий мир на слух, скажет, что "рад вас слышать" или - "это неплохо звучит". Лексика наших друзей и знакомых непременно подскажет, каким сенсорным каналам они отдают предпочтение. И со временем мы можем определять это автоматически - в разговоре, читая газету, слушая радио. Большинство из нас воспринимает информацию через зрительный канал, затем следуют слуховой и осязательный, а вот обонятельный и вкусовой каналы подключаются реже.
Примечательно (и замечательно!), что язык тела и особенности речи тоже отражают наши сенсорные предпочтения. Человек визуального типа обычно говорит быстро, высоким голосом, проглатывая слова. Аудиальный тип повествует, речь его неспешна, обстоятельна, в голосе звучат грудные нотки; нередко он прибегает к жестам - например, ритмично постукивает карандашом по столу. Человек кинестетического типа разговаривает медленно, несколько монотонно. Прежде чем ответить, он смотрит в окно, себе под ноги, рассматривает ногти, как бы нащупывая мысль. Теперь понятно, с какими трудностями сталкиваются люди разных сенсорных типов. Если мы общаетесь с человеком визуального типа, вряд ли вам стоит полагаться на стройную аргументацию. Если мы освоим азы "сенсорного понимания, общения", то поймём, что упростится (и одновременно обогатится) процесс общения.
Как же добиться того, чтобы эти люди захотели общаться с Вами?
Для начала необходимо осознать, что человек - это всего лишь биологический механизм, и как любым механизмом им можно управлять. Надо только знать, как он устроен, и на какие "кнопки" и "рычаги" следует нажимать! Так называемая душа - это есть не что иное, как психика, которая является продуктом деятельности нашего мозга. Психика человека действует по своим конкретным законам. Познав законы психики, мы можем научиться влиять на психику, а значит на самого человека. Итак, на человека можно влиять, человеком можно управлять!
Поскольку нам теперь ясно, что люди стремятся самореализоваться или самоутвердиться с помощью окружающих, то главное чего они хотят от нас - это признания своих достоинств.
Людям очень важно Ваше мнение о них. Однако не всегда. Для того, чтобы человеку было важно именно Ваше мнение о нём, Вы должны представлять для него некоторый авторитет. Авторитет Вы будете представлять для него только в том случае, если будете выглядеть полностью уверенным в себе человеком. Своей уверенностью человек показывает, что он лучше других. А мнение того, кто лучше других - самое важное.
Также окружающие рассуждают: если он в себе уверен, то, по-видимому, на это есть основания, он действительно что-то представляет из себя. Да и вообще, кому же может быть интересно мнение того, кто сам своего мнения не ценит. Став уверенным в себе человеком, Вы станете более значимым для окружающих!
Однако это ещё не всё. Теперь Вы должны научиться признавать достоинства другого. Почаще вспоминайте о том, чего хочет тот, с кем Вы общаетесь. От Вас потребуется открытость, понимание и доброжелательность.
Итак, уверенность , понимание и доброжелательность - вот ключ
Категория: Доклады | Добавил: Valentinapopowa (03.01.2013) | Автор: Попова Валентина Николаевна
Просмотров: 511 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016