Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 28.03.2024, 11:48


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Дифференциация Г Гь- К Кь
К-К'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К.
ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас
ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок
ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук
кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир
кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет

2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.

3. Составь и запиши слова.

_______________ _____________ _____________

_______________ _____________ _____________

4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.












____________ _____________

5. Кому звук К несёт письмо?
Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.

Запиши имена героев.

6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?
Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.
Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...
Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?
Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика.
Обозначь звуки символами.


7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.

Г-Г'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г.
га – го вга – вго сагл – гас
го – гу сго – сга гол - госл
гу – гы вга – вгы гуш – шулг
гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир
гё-гю гри-гре тегн- гет

2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?


3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.







4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.








5. Составь и запиши предложение.
гвоздики, красные , купил, Гена
___________________________________________________

К-К'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К.
ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас
ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок
ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук
кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир
кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет

2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.

3. Составь и запиши слова.

_______________ _____________ _____________

_______________ _____________ _____________

4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.












____________ _____________

5. Кому звук К несёт письмо?
Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.

Запиши имена героев.

6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?
Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.
Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...
Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?
Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика.
Обозначь звуки символами.


7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.

Г-Г'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г.
га – го вга – вго сагл – гас
го – гу сго – сга гол - госл
гу – гы вга – вгы гуш – шулг
гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир
гё-гю гри-гре тегн- гет

2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?


3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.







4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.








5. Составь и запиши предложение.
гвоздики, красные , купил, Гена
___________________________________________________

Г-Г' - К-К'





1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.

2.

3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'

4. Прочитай пары слов:

Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.


5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:



В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.

6. Прочитай:

Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай:
сначала имена девочек,
потом — мальчиков;
слова во внут¬реннем круге — сверху вниз;
во внешнем круге — имена мальчиков;
во внут¬реннем круге имена девочек.
Определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
7. Рассмотри внимательно цепочку слов:

Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.

8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.

Что не положили в корзину? Почему?

9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.


10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки.
РЫБА ОМАР СТО РАД
ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ
ЛОТО РАБ

11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.

ГРОЗА ПРОШЛА
К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.


Ф-Ф'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Ф.
фа – фо аф – оф фка – фко саф – фас
фо – фу оф – уф сфо – сфа фол - лоф
фу – фы уф – ыф фка – фкы фуш – шуф
фя – фи яф – иф сфи – сфе лыф - фыл фе – фё еф – ёф флё – флю риф – фир
фё- фю ёф-юф фри-фре теф- фет

2. Прочти слоги и запиши, обозначая звуки Ф—Ф'.


3. Отгадай зимний месяц и запиши.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега!
То бураны, то метели
На наш город налетели!
По ночам мороз силён,
Да и днём резвится он! (__________)

4. «Согрей кота Филимона» (игра).
Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.


5. Закончи слова, обозначь звуки Ф—Ф'
ФОР ... _____ ФАР ..._______ФО ..._______ФИ ..._______7.

6. Спустись по чудесной лесенке.

Ф






7. Составь словосочетания и запиши их.

8. Восстанови порядок предложений, прочитай стихотворение.
1) В буфет —
2) Факт, что в буфете не будет
3) Федя полез за конфетой
4) Конфет.

В-В'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву В.
ва – во вга – вго савл – вас
во – ву сво – сва вол - восл
ву – вы вга – вгы вуш – шув
вя – ви сви – све вык - кыв ве – вё влё – влю ривл – вир
вё- вю ври-вре тевн- вет

2. Игра «Путешествие на остров сокровищ».
Обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, напиши названия продуктов со звуками В-В'.

а) Продовольствие:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.

НЫЙ ВАЖ ОТ
___________________________________________________

в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В-В'______________________________________________

3. Отгадай загадки, запиши отгадки, обозначь звуки В-В'.
1) За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут
Слёзы льют. ____________

2) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?_______

3) В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.___

4)Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. ________________

5.Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?___________________

4. Дойти до клада можно по лабиринту.
Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта.


5. Отгадай ребусы.



6. Разгадай слова двум героям Винни-пуху (слова с мягким В') и волку (слова с твердым В), вставь пропущенные буквы В, соедини слова с героями стрелочками. Отметьте звуки В—В'.

7. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ , ВОЗ – ВЁЗ.
Вставьте данные слова в предложения,
В лесу________________ голодные волки
Воробьи_______________ гнездо на ветке.
Старик________________ на телеге сено.
У коровы целый________сена.

8. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.

1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова?
2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку?
3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали?
4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось?

В-В' - Ф-Ф'.

1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти.
ВА - ФА – ВА ВИ - ФИ - ВИ АВ - АФ - АВ
ФЯ - ВЯ - ФЯ ВЫ - ВИ – ФЫ ФО - BE – ВО

2. Рассмотри картинки. Составь имена героев занятия из первых букв слов-названий картинок.


3. Помоги Ванечке и Фёдору - вставь буквы В и Ф, прочитай слова.


4. Что возьмет Ванечка, а что- Фёдор? Назови картинки. Определи место звуков В-В', Ф-Ф' в словах.

5. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:
фи... ве... фа... во... фла...
ви... фе... ва... фо... вла...
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)
6. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся со звуков Ф—В. Запиши их.





Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их.

7. Обозначь наличие звуков В, Ф, В' ,Ф' в словах- названиях картинок.


8. Отгадай имена сказочных героев- друзей Ванечки и Федора и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.






9. Исправь ошибки Федоры.

ОФРАГ КУЗОФОК ШКАВЫ ВОНАРЬ ИФА

ФАЗА ВОКУС ПАФЛИН АВРИКА ФЕЕР

ВИТИЛЬ* ФАВЛИ ИФА СОФЕТЫ
* Объясни значение слова.
10. Составь и запиши словосочетания



КРАСИВЫЙ НОВОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в' - ф-ф'
1) Эта стучала в окно своим
2) Всю зиму дети ухаживали за
3) Ваня и Федя услышали стук.
4) Наступила весна.
5) влетела в комнату.
6) Ваня открыл в окне форточку.
7) Ваня выпустил её на волю.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С-С'



1. Прочти слоги. Какие звуки общие?

а)СА - СО - СЫ б) ИС - УС - ОС
СУ - СА - СУ СЕ - СЮ - СЕ
ОС - АС – УС СЮ - ИС - СЮ

2. Кто куда спрятался?
• кто в левом верхнем углу?______
• что в правом нижнем углу?_____
• кто над лимоном?____________
• что справа от слона?___________
• кто между стаканом и кастрюлей?_______
• где стакан?__________________
• что под санками?______________


3. Обозначь место звуков С, С' в словах.

Слива, созывать, сидеть, синий, сетка, гуси, заснуть, пастух, засада, осень.

4. Загадай загадку, найди отгадку на сюжетной картинке и пометь её крестиком.


а) ЛЕС в) СНЕГОВИК
б) СНЕГ г) САНКИ

5. Вставь пропущенные буквы в предложения. Прочитай предложения.

• На __о__не __идит __ова.
• Под __о__ной __идит ли__а.
• В пе__очницу на__ыпали __вежий пе__ок.
• __аша пьёт вкусный __ливовый __ок.
• Цыплёнок нашёл __пелый коло__ок.
• __ерёжа принё__ для велосипеда на__о__

З-З'


З- простая завитушка

1. На какой звук начинаются названия картинок? Обозначь звуки З, З'.


2. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву З.
за – зо зга – зго загл – газ
зо – зу згу – сгы зол - зосл
зу – зы вза – взы зуш – шузг
зя – зи зги – зге зык - кырз зе – зё гзё – гзю ризл – зир
зё-зю зри-зре тезн- зет

3. Составь и запиши слова.
ЗА ЗВО ЗА
МАЗ НО БОР
КА ЧЕК ЧИК
_______________________________________________
_______________________________________________
4. Помоги Незнайке. Соедини листочки и запиши слова.


5. Добавь слог за в начале. Прочитай получившиеся слова. Как изменился смысл слов?
__МЕСТИ
__ВЕСТИ
__ПЛЕСТИ
__НЕСТИ

6. Какое слово спряталось в каждом слове?
ЗУБР____________________
ЗООПАРК_______________
ГРОЗА___________________
КОСА____________________

7. Отгадай загадки, найди в них слова со звуками З, З'.

Столько заноз я не видел ни разу.
Нет, не завидую я….

Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

8. Собери предложения из слов, запиши их.

а) Зина, на, козу, вела, верёвке.

б) Зубы, у, Зои, здоровые, были.

в) Звонок, школе, в, звонкий, прозвенел.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З-З' - С-С'

1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти.
ЗА - СА – ЗА ЗИ - СИ - ЗИ АС - АЗ - АС
СЯ - ЗЯ - СЯ СЫ - ЗИ – СЫ ЗО - СE – ЗО
2.а) Внимательно послушай пары слов:
суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.
Чем различаются эти слова по звучанию и по значению?

б) Составь пары из данных слов:
лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.
Чем различаются эти слова?
Что ещё меняется с изменением одной буквы?

3. Подпиши картинки. Определи общие звуки.

________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенные буквы С-З, измени слова по образцу, проверь звуки С—3 в конце слова.
Образец: глаз — глаза.
НО___ - ______ КОМПА___ - ______
МОРО___ - ______ ЗАКА___ - ______
ОВЁ___ - ______ ВКУ___ - ______
ГРЯ___Ь - ______ НАСО___ - ______
ПОЛО___ - ______ ОБО___ - ______
АРБУ___ - ______ ВО___ - ______

5. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):
Зуб Суп
•З•••• •С•••
••3• ••С••
•••З•••• •••С
Чётко произноси подобранные слова.
* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.

6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.

СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ
ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ
СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ

7. Вспомни сказку.
а) Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)

б) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд. (________________________________________)

8. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.

ЗЕМЛЯНИКА
У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).

1. 2. 3. 4.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ж-Ш


1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.

Я У
Ё Ю
О Ш Ы
Е А

2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж.

3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:
шарь — жарь уши — ужи
жил — шил сажа — Саша
Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.
б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:
жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — ....
Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

4. Закончи слово.

ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________

5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж.


6.«Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).



7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.

Ж Ш

____________________ ___________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
_________________ ______________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________

8. Прочитай слова:

петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог.
Есть ли в них изучаемые звуки?
Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.

9. Закончи предложения подходящими по смыслу словами со звуками Ш, Ж.
Весь день льёт проливной___________________
Я на камушке сижу, тихо удочку______________
Туристы несли воду в_______________________
В болоте квакают___________________________
Кошка поймала серую________________________

10. Запиши предложения, изменив слова по смыслу и заменив картинки словами.

а) Ты (вязать) , а я (вязать)

б) Бабушка (жарить) вкусную

в) Миша (мазать) хлеб

г) Кошка (ловить)

11. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.

У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар.
При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу
руки. На плечах у девушек красивые жали.
Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит.
Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит
на своем пути.

К-К'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К.
ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас
ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок
ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук
кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир
кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет

2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.

3. Составь и запиши слова.

_______________ _____________ _____________

_______________ _____________ _____________

4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.












____________ _____________

5. Кому звук К несёт письмо?
Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.

Запиши имена героев.

6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?
Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.
Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...
Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?
Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика.
Обозначь звуки символами.


7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.

Г-Г'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г.
га – го вга – вго сагл – гас
го – гу сго – сга гол - госл
гу – гы вга – вгы гуш – шулг
гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир
гё-гю гри-гре тегн- гет

2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?


3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.







4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.








5. Составь и запиши предложение.
гвоздики, красные , купил, Гена
___________________________________________________

Г-Г' - К-К'





1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.

2.

3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'

4. Прочитай пары слов:

Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.


5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:



В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.

6. Прочитай:

Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай:
сначала имена девочек,
потом — мальчиков;
слова во внут¬реннем круге — сверху вниз;
во внешнем круге — имена мальчиков;
во внут¬реннем круге имена девочек.
Определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
7. Рассмотри внимательно цепочку слов:

Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.

8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.

Что не положили в корзину? Почему?

9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.


10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки.
РЫБА ОМАР СТО РАД
ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ
ЛОТО РАБ

11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.

ГРОЗА ПРОШЛА
К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.


Ф-Ф'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Ф.
фа – фо аф – оф фка – фко саф – фас
фо – фу оф – уф сфо – сфа фол - лоф
фу – фы уф – ыф фка – фкы фуш – шуф
фя – фи яф – иф сфи – сфе лыф - фыл фе – фё еф – ёф флё – флю риф – фир
фё- фю ёф-юф фри-фре теф- фет

2. Прочти слоги и запиши, обозначая звуки Ф—Ф'.


3. Отгадай зимний месяц и запиши.
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега!
То бураны, то метели
На наш город налетели!
По ночам мороз силён,
Да и днём резвится он! (__________)

4. «Согрей кота Филимона» (игра).
Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.


5. Закончи слова, обозначь звуки Ф—Ф'
ФОР ... _____ ФАР ..._______ФО ..._______ФИ ..._______7.

6. Спустись по чудесной лесенке.

Ф






7. Составь словосочетания и запиши их.

8. Восстанови порядок предложений, прочитай стихотворение.
1) В буфет —
2) Факт, что в буфете не будет
3) Федя полез за конфетой
4) Конфет.

В-В'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву В.
ва – во вга – вго савл – вас
во – ву сво – сва вол - восл
ву – вы вга – вгы вуш – шув
вя – ви сви – све вык - кыв ве – вё влё – влю ривл – вир
вё- вю ври-вре тевн- вет

2. Игра «Путешествие на остров сокровищ».
Обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, напиши названия продуктов со звуками В-В'.

а) Продовольствие:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.

НЫЙ ВАЖ ОТ
___________________________________________________

в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В-В'______________________________________________

3. Отгадай загадки, запиши отгадки, обозначь звуки В-В'.
1) За водой идут –
Песни звонкие поют.
А назад идут
Слёзы льют. ____________

2) Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?_______

3) В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.___

4)Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. ________________

5.Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?___________________

4. Дойти до клада можно по лабиринту.
Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта.


5. Отгадай ребусы.



6. Разгадай слова двум героям Винни-пуху (слова с мягким В') и волку (слова с твердым В), вставь пропущенные буквы В, соедини слова с героями стрелочками. Отметьте звуки В—В'.

7. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ , ВОЗ – ВЁЗ.
Вставьте данные слова в предложения,
В лесу________________ голодные волки
Воробьи_______________ гнездо на ветке.
Старик________________ на телеге сено.
У коровы целый________сена.

8. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.

1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова?
2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку?
3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали?
4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось?

В-В' - Ф-Ф'.

1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти.
ВА - ФА – ВА ВИ - ФИ - ВИ АВ - АФ - АВ
ФЯ - ВЯ - ФЯ ВЫ - ВИ – ФЫ ФО - BE – ВО

2. Рассмотри картинки. Составь имена героев занятия из первых букв слов-названий картинок.


3. Помоги Ванечке и Фёдору - вставь буквы В и Ф, прочитай слова.


4. Что возьмет Ванечка, а что- Фёдор? Назови картинки. Определи место звуков В-В', Ф-Ф' в словах.

5. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:
фи... ве... фа... во... фла...
ви... фе... ва... фо... вла...
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)
6. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся со звуков Ф—В. Запиши их.





Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их.

7. Обозначь наличие звуков В, Ф, В' ,Ф' в словах- названиях картинок.


8. Отгадай имена сказочных героев- друзей Ванечки и Федора и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.






9. Исправь ошибки Федоры.

ОФРАГ КУЗОФОК ШКАВЫ ВОНАРЬ ИФА

ФАЗА ВОКУС ПАФЛИН АВРИКА ФЕЕР

ВИТИЛЬ* ФАВЛИ ИФА СОФЕТЫ
* Объясни значение слова.
10. Составь и запиши словосочетания



КРАСИВЫЙ НОВОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в' - ф-ф'
1) Эта стучала в окно своим
2) Всю зиму дети ухаживали за
3) Ваня и Федя услышали стук.
4) Наступила весна.
5) влетела в комнату.
6) Ваня открыл в окне форточку.
7) Ваня выпустил её на волю.
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С-С'



1. Прочти слоги. Какие звуки общие?

а)СА - СО - СЫ б) ИС - УС - ОС
СУ - СА - СУ СЕ - СЮ - СЕ
ОС - АС – УС СЮ - ИС - СЮ

2. Кто куда спрятался?
• кто в левом верхнем углу?______
• что в правом нижнем углу?_____
• кто над лимоном?____________
• что справа от слона?___________
• кто между стаканом и кастрюлей?_______
• где стакан?__________________
• что под санками?______________


3. Обозначь место звуков С, С' в словах.

Слива, созывать, сидеть, синий, сетка, гуси, заснуть, пастух, засада, осень.

4. Загадай загадку, найди отгадку на сюжетной картинке и пометь её крестиком.


а) ЛЕС в) СНЕГОВИК
б) СНЕГ г) САНКИ

5. Вставь пропущенные буквы в предложения. Прочитай предложения.

• На __о__не __идит __ова.
• Под __о__ной __идит ли__а.
• В пе__очницу на__ыпали __вежий пе__ок.
• __аша пьёт вкусный __ливовый __ок.
• Цыплёнок нашёл __пелый коло__ок.
• __ерёжа принё__ для велосипеда на__о__

З-З'


З- простая завитушка

1. На какой звук начинаются названия картинок? Обозначь звуки З, З'.


2. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву З.
за – зо зга – зго загл – газ
зо – зу згу – сгы зол - зосл
зу – зы вза – взы зуш – шузг
зя – зи зги – зге зык - кырз зе – зё гзё – гзю ризл – зир
зё-зю зри-зре тезн- зет

3. Составь и запиши слова.
ЗА ЗВО ЗА
МАЗ НО БОР
КА ЧЕК ЧИК
_______________________________________________
_______________________________________________
4. Помоги Незнайке. Соедини листочки и запиши слова.


5. Добавь слог за в начале. Прочитай получившиеся слова. Как изменился смысл слов?
__МЕСТИ
__ВЕСТИ
__ПЛЕСТИ
__НЕСТИ

6. Какое слово спряталось в каждом слове?
ЗУБР____________________
ЗООПАРК_______________
ГРОЗА___________________
КОСА____________________

7. Отгадай загадки, найди в них слова со звуками З, З'.

Столько заноз я не видел ни разу.
Нет, не завидую я….

Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.

8. Собери предложения из слов, запиши их.

а) Зина, на, козу, вела, верёвке.

б) Зубы, у, Зои, здоровые, были.

в) Звонок, школе, в, звонкий, прозвенел.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З-З' - С-С'

1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти.
ЗА - СА – ЗА ЗИ - СИ - ЗИ АС - АЗ - АС
СЯ - ЗЯ - СЯ СЫ - ЗИ – СЫ ЗО - СE – ЗО
2.а) Внимательно послушай пары слов:
суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.
Чем различаются эти слова по звучанию и по значению?

б) Составь пары из данных слов:
лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.
Чем различаются эти слова?
Что ещё меняется с изменением одной буквы?

3. Подпиши картинки. Определи общие звуки.

________________________________________________________________________________________________________

4. Вставь пропущенные буквы С-З, измени слова по образцу, проверь звуки С—3 в конце слова.
Образец: глаз — глаза.
НО___ - ______ КОМПА___ - ______
МОРО___ - ______ ЗАКА___ - ______
ОВЁ___ - ______ ВКУ___ - ______
ГРЯ___Ь - ______ НАСО___ - ______
ПОЛО___ - ______ ОБО___ - ______
АРБУ___ - ______ ВО___ - ______

5. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):
Зуб Суп
•З•••• •С•••
••3• ••С••
•••З•••• •••С
Чётко произноси подобранные слова.
* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.

6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.

СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ
ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ
СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ

7. Вспомни сказку.
а) Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)

б) Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд. (________________________________________)

8. Спиши текст, замени картинки словами. Выдели звуки.

ЗЕМЛЯНИКА
У Зины красивая (1). Девочка пошла в (2). Там она собирала (3). Зина набрала целую (1) (3). Потом девочка пошла (4).

1. 2. 3. 4.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ж-Ш


1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.

Я У
Ё Ю
О Ш Ы
Е А

2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж.

3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их:
шарь — жарь уши — ужи
жил — шил сажа — Саша
Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова.
б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой:
жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — ....
Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?

4. Закончи слово.

ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________

5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж.


6.«Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).



7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.

Ж Ш

____________________ ___________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________
_________________ ______________________
__________________ ______________________
__________________ ______________________

8. Прочитай слова:

петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог.
Есть ли в них изучаемые звуки?
Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.

9. Закончи предложения подходящими по смыслу словами со звуками Ш, Ж.
Весь день льёт проливной___________________
Я на камушке сижу, тихо удочку______________
Туристы несли воду в_______________________
В болоте квакают___________________________
Кошка поймала серую________________________

10. Запиши предложения, изменив слова по смыслу и заменив картинки словами.

а) Ты (вязать) , а я (вязать)

б) Бабушка (жарить) вкусную

в) Миша (мазать) хлеб

г) Кошка (ловить)

11. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.

У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар.
При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу
руки. На плечах у девушек красивые жали.
Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит.
Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит
на своем пути.

Рекомендации :
К-К'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К.
ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас
ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок
ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук
кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир
кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет

2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.

3. Составь и запиши слова.

_______________ _____________ _____________

_______________ _____________ _____________

4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.












____________ _____________

5. Кому звук К несёт письмо?
Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.

Запиши имена героев.

6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот?
Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?

КАК ВАРИТЬ КОМПОТ.
Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать...
Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот?
Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика.
Обозначь звуки символами.


7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.

Г-Г'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г.
га – го вга – вго сагл – гас
го – гу сго – сга гол - госл
гу – гы вга – вгы гуш – шулг
гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир
гё-гю гри-гре тегн- гет

2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?


3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.







4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.








5. Составь и запиши предложение.
гвоздики, красные , купил, Гена
___________________________________________________

Г-Г' - К-К'





1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.

2.

3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'

4. Прочитай пары слов:

Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.


5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:



В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.

6. Прочитай:

Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай:
сначала имена девочек,
потом — мальчиков;
слова во внут¬реннем круге — сверху вниз;
во внешнем круге — имена мальчиков;
во внут¬реннем круге имена девочек.
Определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
7. Рассмотри внимательно цепочку слов:

Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.

8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.

Что не положили в корзину? Почему?

9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.


10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки.
РЫБА ОМАР СТО РАД
ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ
ЛОТО РАБ

11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.

ГРОЗА ПРОШЛА
К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.




Г-Г' - К-К'





1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.

2.

3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'

4. Прочитай пары слов:

Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.


5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:



В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай.
Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.

6. Прочитай:

Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах?
Чётко прочитай:
сначала имена девочек,
потом — мальчиков;
слова во внут¬реннем круге — сверху вниз;
во внешнем круге — имена мальчиков;
во внут¬реннем круге имена девочек.
Определи место звука Г в них.
Измени имена так, чтобы они звучали ласково.
7. Рассмотри внимательно цепочку слов:

Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.

8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.

Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.

Что не положили в корзину? Почему?

9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.


10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки.
РЫБА ОМАР СТО РАД
ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ
ЛОТО РАБ

11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.

ГРОЗА ПРОШЛА
К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Diana (07.09.2015)
Просмотров: 949 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024