Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:17


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Изготовление игрушки-вертушки

Тип занятия: Усвоение новых знаний

Цель занятия: Овладение технологическими приемами по изготовлению игрушки вертушки., развитие мелкой моторики

Задачи занятия:

Обучающие:Ознакомление учащихся с основными чертежными инструментами, понятиями «точка», «отрезок, «линия».
Развивающие: Развивать у учащихся познавательную активность, творческое воображение, навыки работы с чертежными инструментами.
Воспитательные: Воспитывать у учащихся любознательность, трудолюбие, аккуратность и внимательность при выполнении порученной работы.

Оборудование, инструменты и материалы

  1. Двухсторонняя цветная бумага для оригами в форме квадрата;
  2. Тонкая деревянная палочка – сосновая рейка;
  3. Простой карандаш, линейка;
  4. Медная проволока, бусинка;
  5. Ножницы, шило, скотч, клей «ПВА»;
  6. материалы для оформления – ленточки, звездочки, серпантин, конфетти, и т. д.;

Дидактический материал:

  1. Модели готовых вертушек.
  2. Письмо, «Волшебный» мешочек.

План занятия

1 этап. Организация начала занятия.
2 этап. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.
3 этап. Объяснение новых знаний.
4 этап. Закрепление нового материала.
5 этап. Практическая работа.
6 этап. Подведение итогов.
7 этап. Уборка рабочих мест.

Ход занятия

1 этап. Организация начала занятия.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим в журнале, все ли сегодня присутствуют на занятии.

2 этап. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, прежде всего тем, что рано утром прилетал Карлсон и оставил для вас письмо с мешочком сюрприза. А самое интересное то, что жителям города Технограда, Карлсон даже успел рассказать, какие вы замечательные, внимательные, трудолюбивые, аккуратные и очень дружные.

Поэтому сегодня у нас на занятие присутствуют педагоги, которые обучают таких же ребятишек, как и вы, им стало интересно, и они решили посмотреть, что же написал в письме Карлсон? Как вы думаете, ребята? (Ответы учащихся). А, может, откроем и прочитаем письмо? (Открываем письмо).

3 этап. Объяснение новых знаний.

Дорогие ребята!

Я долго наблюдал за вами с крыши пятиэтажного дома и видел, как вы дружно работаете. И поэтому я решил, что вы сможете помочь мне обучиться графической грамотности и научиться, правильно пользоваться чертежными инструментами и приспособлениями. Но прежде, я хочу вам рассказать одну историю, которая приключилась со мной в деревне у бабушки. Однажды я полетел в деревню к бабушке и познакомился с необычными друзьями. Они жили прямо напротив моей бабушки, вот в этом домике. Один из них был тонкий как палочка, но только с острым концом, которым он мог на чистом листе бумаги рисовать разные маленькие круглые пятнышки, которые оставались от прикосновения острым кончиком». Как вы думаете, ребята, с каким предметом познакомился Карлсон? И какие круглые пятнышки он рисовал? Для того, чтобы узнать правильность вашего ответа, давайте откроем первое окошечко и посмотрим. (Приглашаю одного из учащихся открыть окошечко). Молодцы, ребята, это карандаш. Это он у нас любит прикасаться своим острым носиком и рисовать разные точки. (Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, предлагаю отгадать загадки).

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Деревянный пиджачок,
В руку взяли за бочок,
Носом водит по бумаге,
Чертят линии и знаки.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мой альбом! (карандаш)

Ребята, веселый Карандаш не только рисовал точки, но и любил фантазировать и создавать различные линии, которые не имели ни начала, ни конца. Они были прямыми, кривыми и ломанными. Самым любимым занятием Карандаша, было: чертить прямые линии, ограниченные с двух сторон точками или черточками. Он мог чертить их целыми днями, и по горизонтали, и по вертикали, и даже по диагонали». Как вы думаете, ребята, как называются эти линии? Молодцы, вы замечательно справились с заданием это отрезки. А как вы думаете, что такое горизонталь? вертикаль? диагональ? Горизонталь – горизонтальная линия. Вертикаль – вертикальная линия. Диагональ – линия, которая соединяет две вершины, не лежащие на одной стороне.

Ребята, а линии и отрезки Карандаш рисовал и чертил при помощи своих друзей. Одна, из них, была прямая и стройная, а другой прямой и угловатый. Они были очень похожи друг на друга, тем, что на одной стороне каждого из них слева направо были нанесены миллиметровые деления. Каждые пять, десять миллиметров отделены черточками, возле которых проставлены числа, указывающие сантиметры. А отличались они тем, что один из них любил наносить только прямые линии, а другой прямые углы. Как вы думаете, ребята, кто же из них любит чертить только прямые линии, а кто только прямые углы? И почему?» (Если учащиеся затрудняются ответить на вопросы, предлагаю отгадать загадки).

Деревянная пластинка –
Очень ровненькая спинка,
С циферками на боку,
Чертит ровную черту. (линейка)

В уголок листа упрямо
Он прижался носом прямо.
Почему он так упрям?
Потому что угол прям! (угольник)

Для того, чтобы узнать правильность вашего ответа, давайте откроем следующие окошечки и посмотрим, кто же в них живет? Молодцы, ребята вы замечательно справились и с этим заданием.

4 этап. Закрепление нового материала.

А теперь давайте успокоимся и продолжим читать письмо Карлсона. Что же он пишет дальше?

«Ребята, в конверт с письмом я положил несколько заданий для вас от моих новых друзей. Я думаю, вы обязательно справитесь с ними».

Ребята, давайте достанем из конверта эти задания и попробуем их выполнить. Кто мне в этом поможет? (Учащиеся выполняют задания). Какие вы молодцы, все замечательно справились с заданиями.

Поэтому я хочу предложить вам любимые пальчиковые упражнения Карлсона, которые он делаем вместе со своими новыми друзьями у бабушки в деревне.

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я малыш.

5 этап. Практическая работа.

Я думаю, от этих пальчиковых упражнений Карлсона вы получили огромное удовольствие. Поэтому за вашу старательность и хорошую работу Карлсон дарит вам мешочек с сюрпризом. А какой там сюрприз, вы узнаете, отгадав зашифрованное слово, которое Карлсон спрятал в геометрических фигурах. Ваша задача, расставить буквы, в соответствии с геометрическими фигурами. Кто желает найти первую букву? (Учащиеся по очереди выходят к доске и раскладывают по порядку буквы, в соответствии с геометрическими фигурами). Молодцы, вы справились и с этим заданием. Какое же слово у нас получилось? Молодцы правильно, это вертушка. (Достаю из мешочка). Вы, наверное, догадываетесь, почему именно вертушку оставил для вас Карлсон? (Ответы учащихся). Ребята, что-то еще в письме пишет Карлсон, давайте послушаем.

«Ребята, у меня к вам единственная просьба, сделайте, пожалуйста, такую же вертушку,

потому что в ближайшее время я собираюсь к вам в гости, и мы обязательно поиграем в догонялки. Как весело бежать навстречу ветру! А еще веселей, если у тебя в руках вертушка. Но прежде, чем начнете работать, загляните в мою любимую книжку, и посмотрите какие красивые вертушки, я сделал при помощи своих необыкновенных друзей в деревне у бабушки». Ребята, посмотрите, какие разные формы могут иметь вертушки. Основой для каждой из них являются геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы здесь находите? Молодцы, это треугольник, четырехугольник, круг и т. д.

А сегодня мы с вами сделаем вертушку, основой для которой является квадрат. Для изготовления вертушки нам понадобится: простой карандаш, линейка, двухсторонняя цветная бумага, клей «ПВА», скотч, наждачная бумага, ножницы, проволока, бусинка, рейка, шило и материалы для оформления.

Но прежде, чем начать работать мы должны вспомнить правила безопасной работы с ножницами и шилом. Как вы думаете, как нужно обращаться с этими инструментами.

Ножницы – инструмент режущий. Для безопасности работы пользуйся ножницами с закругленными концами. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край крышки стола. Не работай тупыми ножницами и ослабленным шарнирным креплением. При работе внимательно следи за линией разреза. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в раскрытом виде. Не режь ножницами на ходу. Не подходи к товарищу во время резания. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, держа за рабочую часть.

Шило – инструмент колющий. Он нужен для прокалывания отверстий в бумаге, картоне, фанере, природных материалах, храниться в укладке иглой вниз. Шилом можно нанести травму, поэтому нужно соблюдать правила безопасной работы. Прокалывая отверстие, будь осторожен, не применяй лишних усилий. Не пользуйся шилом не по назначению.

Держи прокалываемый предмет на подкладной доске.

Молодцы, ребята, я думаю, вы хорошо запомните эти правила. Я думаю, перед тем как начать практическую работу проведем еще одну любимую физкультминутку Карлсона.

Приступаем для начала,
Только корпусом вращаем, (вращение туловищем вправо, влево)
Разминаем наши плечи, руки двигаем навстречу,
(руки на плечи, круговые движения вперед, назад)
поработаем руками, и локтями, и плечами
(руки перед грудью, рывки руками)
а теперь пора за парты
И опять работать надо.

Перед вами лежат технологические карты и необходимые материалы. Внимательно посмотрите на технологическую карту, где поэтапно показана технология изготовления вертушки.

  1. Возьми квадратный лист бумаги, и проведи линии по диагонали.
  2. Найди центр квадрата, отметь на ней точку, укрепи точку скотчем и сделай на ней отверстие при помощи шила.
  3. Прономеруй уголки как показано на рисунке. В уголках, где стоят цифры 1, 3, 5, 7 отметь точки отступив, от края по 1 см.
  4. Чтобы придать прочность вертушке укрепи углы заготовки скотчем. В каждой точке сделай отверстие при помощи шила.
  5. От центра квадрата по намеченным линиям отложи отрезки длиной 3 сантиметра и сделай разрезы до отложенных отрезков.
  6. В медную проволоку с петелькой, продень бусинку. В каждый угол заготовки 1, 3, 5, 7 продень проволоку с бусинкой, поворачивая от себя угол к центру вертушки. Осторожно соедини углы с центром вертушки.
  7. Готовую вертушку укрепи бусинкой с другой стороны. Для того, чтобы вертушка не потеряла свою форму согни проволоку вниз.
  8. Возьми сосновую рейку, отшлифуй наждачной бумагой и оформи по своему вкусу.
  9. Расправь проволоку на вертушке, пропусти через отверстие в рейке и укрепи на палочку.

6 этап. Подведение итогов.

Итак, на сегодняшнем занятии, вы научились делать вертушки. Я думаю, Карлсону они очень понравятся и он обязательно прилетит к нам на следующем занятие, чтобы поиграть с вами в догонялки. Ребята, Карлсон хочет задать вам свой главный вопрос: Почему начинает крутиться вертушка? Потому что образуется ветер, который летит и ударяется об лопасть вертушки, отскакивая в одну сторону, а вертушка, толкая его в другую сторону. А сейчас мы с нашими гостями из города Технограда поиграем в догонялки. Я думаю, от этой игры вы получите огромное удовольствие.

На следующем занятии мы продолжим нашу работу по теме: Знакомство с графической грамотой.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (06.11.2015)
Просмотров: 289 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016