Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 28.03.2024, 20:37


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Редактирование предложений
Конспект
занятия на тему «Редактирование предложений»

 

ТЕМА: «Редактирование предложений».

ЦЕЛЬ: - отработка умения находить логические ошибки в предложении и исправлять их,
- развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, плакаты.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I . Организационный момент.

I I. Отгадать загадки - рифмовки.
1. Думаю, известно всем:
Дней в неделе ровно…… (семь).
2. Ты надел совсем не то:
Нужна не шуба, а….. (пальто).
3. Коту Мурзику не лень
Умываться целый…. (день).
4. В лесу мне видеть довелось,
Как грыз кору могучий…. (лось).

I I I . Отгадать загадки - обманки.
1. Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот? ……… (мышей).
- А разве мышей боится кот? (собак).
2. Кто любит по ветвям носится?
Конечно рыжая …… (лисица).
Кто носится по ветвям? (белка).
3. Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей …… (петух).
Кто царь зверей? (лев).
4. Хвост веером, на голове корона,
Нет птицы краше, чем (ворона).
У кого красивый хвост веером? (у павлина).

I V. Послушать предложения и, если надо, исправить их. (Устно).
1. Собака грызёт капусту. Заяц грызёт кость.
Собака грызёт кость. Заяц грызёт капусту.
2. Рыбак плетёт паутину. Паук плетёт сети.
Рыбак плетёт сети. Паук плетёт паутину
3. Корова даёт щетину. Свинья даёт молоко.
Корова даёт молоко. Свинья даёт щетину.
4. Волк ищет нефть. Геолог ищет добычу.
Волк ищет добычу. Геолог ищет нефть.

V. На прошлых занятиях мы редактировали грамматические ошибки в предложениях, а сегодня, как вы уже догадались, мы будем редактировать логические ошибки.
На плакате напечатаны предложения:
«Завтра поучусь, а сегодня погуляю.» - говорит прилежный.
«Сегодня поучусь, а завтра погуляю.» - говорит ленивый.
После анализа дети переставляют слова: сегодня, завтра.

V I. Каждая строчка стихотворения напечатана на отдельной полоске бумаги, строчки стихотворения перепутаны, их нужно поставить на своё место.
2. Дружно выполнять, 1. Вот иголки и булавки.
3.Мы всему научимся, 4. Молоко они хотят,
1. Будем наши правила, 3. На меня они глядят,
4. Много будем знать. 2. Вылезают из – под лавки.

V I I. Физкультминутка.
(направлена на развитие устойчивости и концентрации внимания).
На доске один ученик записывает 6 слов, через 20 секунд стирает. Дети должны запомнить, что было написано.

V I I I . Всем детям раздаю карточки.
Найти логические ошибки в предложениях и исправить их. Записать на доске и в тетрадях. Проводится анализ каждого предложения.
1. У Кати день рождения, потому что ей подарили книгу.
- А если бы Кате не подарили книгу, был бы у неё день рождения? (Да).
Кате подарили книгу, потому что у неё был день рождения.
2. Был жаркий день, потому что ребята пошли купаться.
- - А если ребята не пошли купаться, был бы жаркий день? (Да).
- Ребята пошли купаться, потому что был жаркий день.
3. Я купил карандаш, чтобы пойти в магазин.
- Я пошел в магазин, чтобы купить карандаш.
4. Пришла весна, потому что прилетели грачи.
- Прилетели грачи, потому что пришла весна.
5. Взошло солнце, потому что стало тепло.
- Стало тепло, потому что взошло солнце.

I X. Какое из двух предложений является правильным? (устно)
Предложения написаны на доске.
1. Ребята собирали яблоки в корзины, которые созрели.
- Согласно нашему предложению, что созрело? (Корзины).
- А это может быть? (Нет).
Дети понимают, что предложение составлено не правильно, но самостоятельно перестроить его затрудняются. Поэтому, после анализа предложений, предлагаю из двух предложений выбрать правильно составленное. Такую же работу провожу с остальными предложениями.
Яблоки, которые созрели, ребята собирали в корзины.
2. Из рыбы сварили уху, которую мы наловили.
- Согласно нашему предложению, что мы наловили? (Уху).
- А это может быть? (Нет).
Из рыбы, которую мы наловили, сварили уху.
3. Ребята взяли в дальний путь компас, который им предстоял.
В дальний путь, который им предстоял, ребята взяли компас.
4. Сильный дождь освежил сад, который лил как из ведра.
Сильный дождь, который лил как из ведра, освежил сад.

X Итог занятия.
Что мы делали на занятии? (Отгадывали загадки).
А еще? (Находили логические ошибки в приложениях и исправляли их).

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Жильцова (10.09.2017) | Автор: Жильцова Е.И
Просмотров: 3722 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ририна  
0
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024