Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:18


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Тема: "дифференциация Б-П в словах, словосочетаниях и предложениях.
Тема: Дифференциация б - п
в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели и задачи: упражнять в различении б – п по акустическим признакам в устной и письменной речи на базе слов, словосочетаний и предложений;
учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков;
учить соотносить звук с буквой;
развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
совершенствовать навык самоконтроля;
развивать слуховое и зрительное вни¬мание,
развивать ассоциативное мышление;
согласование прилагательных с существительными в роде и числе;
уточнение и активизация словаря;
воспитание любви к сказкам.
Оборудование: картинка сказочного героя Буратино, буквы Б, П, буквы б – п на карточках с недостающими элементами, разрезные картинки (башмаки, букварь, пряжка, полено, колпак, пуговица), музыкальное оформление, карта путешествия по лабиринту, дидактический материал, компьютерная презентация.
Ход занятия:
I. Оргмомент
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте (кивком головы).
- Надеюсь, что вы будете внимательными, старательными и активными.
Все, что знаем, не скрываем,
Громко, четко отвечаем.
- Сегодня у нас будет не просто урок, а урок-сказка.
- В сказке нам понадобятся знания, которые мы получили на прошлом уроке.
II. Основная часть
1. Актуализация имеющихся знаний.
- О каких звуках мы говорили на прошлом занятии?
- Какие это звуки гласные или согласные?
- Произнесите звук Б. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или глухой?
- Произнесите звук П. С помощью руки определите, какой это звук звонкий или глухой?
- Чем отличаются звуки Б-П?
- Чем они похожи?
- Какой буквой на письме обозначается звук Б?
- Какой буквой на письме обозначается звук П?
- У вас на столе лежат карточки, на которых написаны дежурные буквы. Некоторых элементов не хватает. Подумайте и допишите их.

2. Сообщение темы и цели занятия и записать ее на доске.
- Как вы думаете, над какими звуками мы будем работать на занятии?
- Тема занятия: «Различай Б-П».
- Мы будем учиться различать б-п в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Откройте тетради и запишите число и тему занятия.

3. Развитие пространственного восприятия.
- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке.
- В строчке спрятался герой сказки. Найдите его.
БАРСУТБУРАТИНОТИГВА
- К нам в гости пришел Буратино.
- Героем, какой сказки является Буратино?
- Кто написал эту сказку?

4. Развитие зрительного внимания и навыков конструирования.
- В конвертах лежат предметы, которые имеют отношение к этой сказке.
- Составьте из разрезных частей картинку.
- Какие предметы у вас получились?
- Кому принадлежат эти предметы?
- Назовите предмет и дежурный звук в слове.
Картинки: башмаки, букварь, пуговицы, пряжка, полено, колпак.
Словарная работа: полено.
- Что означает слово полено? (кусок распиленного и расколотого бревна)
- Кому принадлежат эти предметы?
- Какое отношение имеет полено к Буратино?

5. Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова.
- Буратино очень хотел попасть на представление в театр. Он туда обязательно попадет, если мы выполним правильно задание.
- Вставьте пропущенные буквы Б-П и прочитайте слова.
_ умага _ улка _ ульдог
_ иявка _ила _орода
_руд _ еро _ устырь

- Какой первый звук в слове Буратино? Пьеро?
- Определите, какие слова себе выберет Буратино, а какие слова достанутся Пьеро? Почему?
- Запишите слова в разные столбики. Подчеркните дежурные буквы.
- Прочитайте слова, которые выбрал себе Буратино.
- Прочитайте слова, которые выбрал себе Пьеро.
- Молодцы вы справились с заданием и Буратино, попадет на представление.

6. Работа по согласованию слов в словосочетаниях.
- В сказке Буратино получил 5 золотых монет. Но лиса Алиса и кот Базилио хотели их забрать. Смягчите сердца лисы Алисы и кота Базилио - помогите Буратино спасти свои монеты. Для этого нам нужно составить словосочетания. За каждое правильно составленное словосочетание у Буратино будет сохраняться монета.

ДОБРАЯ ПРЯДИ
ПИСЬМЕННЫЕ ЧЕРЕПАХА
ГОЛУБЫЕ ПОЛЕ БОЛЬШОЕ ПУДЕЛЬ
БЕЛЫЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
- Чтобы Буратино получил их, нужно красиво и правильно прочитать словосочетания.
- Нам удалось сохранить все монеты Буратино.

7. Физминутка (под музыкальное сопровождение).
- Буратино очень любит играть, он и вам предлагает поиграть.
Исправь предложения:
Путина плетет паука.
Бутон сидит на пчеле.
Ботинки купили брата.
Под лампой потолок.
На почках появилась береза.
Дупло сидит в белке.

8. Развитие зрительного восприятии и внимания.

- Чтобы получить золотой ключик у черепахи Тортилы Буратино должен был правильно написать словосочетания. Но черепаха не дала ему ключик. Как ы думаете почему?
- Исправьте ошибки в словосочетании (каждый получает одно словосочетание на карточке, и на ней же исправляет ошибки).

Словосочетания: сбелое яплоко, расбилили превно, ботайная дверь, тонкая баутина, посбешил на бомощь, сладкое беченье.

- Мы справились с заданием и Буратино получил золотой ключик от черепахи.

9. Работа над предложением с дифференцируемыми звуками.
- Буратино получил золотой ключик и открыл им потайную дверь в каморке папы Карло. Пройдите по подземному лабиринту вместе с Буратино и его друзьями и прочитайте предложение.
Буратино подружился с буквами Б и П.
- Что значит подружился?
- Запишите предложение. Подчеркните дежурные буквы: Б - одной чертой, П – двумя чертами.
III. Итог занятия
- Над какими звуками работали.
- Чем отличаются эти звуки?
- Чем похожи?
- За хорошую работу на занятии я дам вам по золотому ключику. Пусть этот ключик послужит вам ключом к новым знаниям.
- Пароль на выход.
- Придумайте слово с звонким согласным звуком.
- Придумайте слово с глухим согласным звуком.
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Ноябрина (02.12.2013) | Автор: Абрамчук Ольга Ивановна
Просмотров: 3148 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016