Урок чтения "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к". 1 класс. УМК "Школа России"
Урок Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Задачи: совершенствовать навыки чтения; развивать фонетический слух, память, внимание, мышление; учить правильно употреблять предлоги , определять тему и главную мысль текста, ставить вопросы по содержанию текста и отвечать на них. Обучение УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи при смене времен года; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять ее последовательность; точно воспроизводить написание изучаемых букв. Ход урока I. Включение в учебную деятельность - Какие задания вам хотелось бы сегодня выполнить на уроке? - А в какой детской коллективной игре дети часто произносят звук [г]? (Волк и гуси. В закличке: - Гуси, гуси! Га-га-га! - Есть хотите? Да-да-да!) - А какие еще русские народные игры вы знаете? (Городки, лапта.) II. Развитие речевого аппарата (Упражнения на усмотрение учителя) III. Актуализация знаний 1. Работа с лентой букв (звонкие (сонорные) согласные, парные – глухие согласные на с. 123 «Азбука»). - Прочитайте предложения перевертыши, записанные на доске. Гори, пирог. Догу год. Угар-то от рагу. - Откройте «Азбуку» на с. 120. Прочитайте слова в середине. Составьте с ними предложения. (Учитель проводит беседу о бережном отношении к растениям, кустарникам, деревьям, о пожарах в лесах, рощах и парках.) IV. Постановка целей и определение темы урока Проговорите скороговорку на с.121 учебника. В ней много раз произносится звук, который обозначаем буквой Г. Дайте характеристику этому звук. (Согласный, звонкий, здесь во всх словах твердый.) (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) V. Работа по теме урока 1. - Прочитать с доски предложения с предлогами. В грозу не стой под деревом. За горой находится город. От грядки до дома близко. К снегу привыкли за зиму. (Учитель объясняет написание предлогов.) 2. Чтение текста на с. 122 «Подарки к празднику». - Прочитайте текст по цепочке. - Прочитайте текст шепотом. - Выполните задание к тексту. Поставьте вопросы к предложениям текста. Почему некоторые слова в середине предложения написаны с заглавной буквы? Что приготовили дети в подарок? Перечислите. (Домик, коврик, солдатиков, Буратино, клоуна.) Разделите эти слова на слоги. Представьте мысленно эти подарки и опишите, какими вы их представляете. (Домик высокий, красивый, нарядный, большой, просторный и т. д.) - Сделайте записи в «Прописи» на с. 26 по образцу. - Проведите анализ предложения: Ребята из детского садика рады подаркам. - Запишите его. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока 3.- Выполните первое задание на с. 123учебника. Запись предложений в рабочую тетрадь: У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива. - Выделите орфограммы. 4. Слоговый аукцион. К данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово: гри… (-бы); гал… (-ка); гу… (-си) го… (-лос, -ды); га… (-раж) 5. Игра «Любопытный учитель». (Учитель задает вопросы конкретным ученикам. Они должны отвечать словами, которые начинаются на букву Г.) Где ты живешь? (В городе.) Где твоя машина? (В гараже.) На чем ты умеешь играть? (На гитаре, гуслях.) Где остановились гости? (В гостинице.) Где напечатана статья? (В газете.) Назови несколько вывесок на улице. (Гвозди. Гастроном. Галантерея. Глобус.) 6. Познавательная беседа о грибах. Учитель вывешивает на доске таблицу с видами съедобных и несъедобных грибов. Грибы (А. Кочергина) Этот гриб нам всем знаком: С кружевным воротником, Он стоит на белой ножке Среди травки у дорожки. Ярко-красная панама В белый модненький горох… Я сорвал его для мамы, Но она сказал: «Ох! Хоть красив твой гриб на вид, Но для нас он ядовит!» (Мухомор) Все ли грибы съедобны? а) Прочитайте словарные слова. Запишите их в ваш словарик. Придумайте предложения с этими словами. Скажите восклицательное предложение. Придумайте вопросительное предложение. Расскажите, как вы собираете ягоды. б) Прочитайте предложения-перевертыши. Чтение с соблюдением пауз, логического ударения. VIII. Подведение итогов урока - Понравился ли вам урок? - Какие буквы вам писать очень сложно? - Какие буквы при чтении вызывают затруднение? - Какие буквы изучили на последних двух уроках? –У кого из вас они не вызвали затруднения при чтении?