Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:11


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Урок чтения "Сопоставление слогов и слов с буквами г и к". 1 класс. УМК "Школа России"
Урок
Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.
Задачи: совершенствовать навыки чтения; развивать фонетический слух, память, внимание, мышление; учить правильно употреблять предлоги , определять тему и главную мысль текста, ставить вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
Обучение УУД: умение устанавливать причинно-следственные связи при смене времен года; работать с различными источниками информации; добывать информацию из текста, определять ее последовательность; точно воспроизводить написание изучаемых букв.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
- Какие задания вам хотелось бы сегодня выполнить на уроке?
- А в какой детской коллективной игре дети часто произносят звук [г]? (Волк и гуси. В закличке: - Гуси, гуси!
Га-га-га!
- Есть хотите?
Да-да-да!)
- А какие еще русские народные игры вы знаете? (Городки, лапта.)
II. Развитие речевого аппарата
(Упражнения на усмотрение учителя)
III. Актуализация знаний
1. Работа с лентой букв (звонкие (сонорные) согласные, парные – глухие согласные на с. 123 «Азбука»).
- Прочитайте предложения перевертыши, записанные на доске.
Гори, пирог.
Догу год.
Угар-то от рагу.
- Откройте «Азбуку» на с. 120. Прочитайте слова в середине.
Составьте с ними предложения.
(Учитель проводит беседу о бережном отношении к растениям, кустарникам, деревьям, о пожарах в лесах, рощах и парках.)
IV. Постановка целей и определение темы урока
Проговорите скороговорку на с.121 учебника. В ней много раз произносится звук, который обозначаем буквой Г.
Дайте характеристику этому звук. (Согласный, звонкий, здесь во всх словах твердый.)
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
V. Работа по теме урока
1. - Прочитать с доски предложения с предлогами.
В грозу не стой под деревом.
За горой находится город.
От грядки до дома близко.
К снегу привыкли за зиму.
(Учитель объясняет написание предлогов.)
2. Чтение текста на с. 122 «Подарки к празднику».
- Прочитайте текст по цепочке.
- Прочитайте текст шепотом.
- Выполните задание к тексту.
 Поставьте вопросы к предложениям текста.
 Почему некоторые слова в середине предложения написаны с заглавной буквы?
 Что приготовили дети в подарок? Перечислите. (Домик, коврик, солдатиков, Буратино, клоуна.)
 Разделите эти слова на слоги.
 Представьте мысленно эти подарки и опишите, какими вы их представляете. (Домик высокий, красивый, нарядный, большой, просторный и т. д.)
- Сделайте записи в «Прописи» на с. 26 по образцу.
- Проведите анализ предложения:
Ребята из детского садика рады подаркам.
- Запишите его.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока
3.- Выполните первое задание на с. 123учебника.
Запись предложений в рабочую тетрадь:
У гуся лапы. У тигра когти. У оленя рога. У коня грива.
- Выделите орфограммы.
4. Слоговый аукцион.
 К данному слогу прибавьте другой, чтобы получилось слово:
гри… (-бы); гал… (-ка); гу… (-си)
го… (-лос, -ды); га… (-раж)
5. Игра «Любопытный учитель».
(Учитель задает вопросы конкретным ученикам. Они должны отвечать словами, которые начинаются на букву Г.)
 Где ты живешь? (В городе.)
 Где твоя машина? (В гараже.)
 На чем ты умеешь играть? (На гитаре, гуслях.)
 Где остановились гости? (В гостинице.)
 Где напечатана статья? (В газете.)
 Назови несколько вывесок на улице. (Гвозди. Гастроном. Галантерея. Глобус.)
6. Познавательная беседа о грибах.
Учитель вывешивает на доске таблицу с видами съедобных и несъедобных грибов.
Грибы
(А. Кочергина)
Этот гриб нам всем знаком:
С кружевным воротником,
Он стоит на белой ножке
Среди травки у дорожки.
Ярко-красная панама
В белый модненький горох…
Я сорвал его для мамы,
Но она сказал: «Ох!
Хоть красив твой гриб на вид,
Но для нас он ядовит!»
(Мухомор)
 Все ли грибы съедобны?
а) Прочитайте словарные слова. Запишите их в ваш словарик.
 Придумайте предложения с этими словами.
 Скажите восклицательное предложение.
 Придумайте вопросительное предложение.
 Расскажите, как вы собираете ягоды.
б) Прочитайте предложения-перевертыши.
Чтение с соблюдением пауз, логического ударения.
VIII. Подведение итогов урока
- Понравился ли вам урок?
- Какие буквы вам писать очень сложно?
- Какие буквы при чтении вызывают затруднение?
- Какие буквы изучили на последних двух уроках?
–У кого из вас они не вызвали затруднения при чтении?
Категория: Конспекты занятий | Добавил: naumenkonata (25.06.2016) | Автор: Науменко Н.А.
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016