Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 21.09.2017, 04:35


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [55]
Методические разработки [63]
Программы, дидактические игры
Доклады [67]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 369
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказочные человечки

Цель: Обобщение знаний по разделу «Сказочные человечки».

Задачи:

  • совершенствовать умение различать литературные жанры, давать характеристику персонажам произведения, ориентироваться в тексте;
  • развивать речь память, технику и выразительность чтения, литературное творчество учащихся;
  • воспитывать интерес к чтению произведений, как русских, так и зарубежных писателей, стремление быть хорошим другом.

Оборудование: Видеозапись мультфильма «Малыш и Карлсон», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь», иллюстрации сказочных персонажей, выполненных учениками, карточки, учебники, выставка предметов, встречающихся в прочитанных произведениях (игрушечные персонажи, пропеллер, шляпа, луковица, лимон, бант, колпачок, глиняный горшочек, «нос» Буратино. игрушечный кинжал), учебник «Маленькая дверь в большой мир», часть 1, Бунеева Р.Н., Бунеева Е.В., 2004 г.

Ход урока

I. Организация класса

- Рок-рок-рок начинаем наш урок. Чтение - вот лучшее учение.

Мы закончили работу по разделу «Сказочные человечки». И сегодня мы выясним, что вы уже знаете, чему научились. Покажете свои умения!

II. Актуализация знаний

1. Разминка чтеца - чтение текста на стр. 85-86 разными способами:

  • «буксовка»;
  • «эхом»;
  • про себя;
  • громко;
  • тихо;
  • радостно;
  • печально;
  • в быстром темпе;
  • в медленном темпе;
  • спокойно;

2. Работа над определением литературных жанров:

1) классификация жанров:
- Какие виды произведений вы знаете? (Стихи, сказки, загадки, сказы, сказочные повести)

2) повторение примет сказок.

3. Постановка проблемного вопроса

- А почему произведения, прочитанные в разделе «Сказочные человечки» нельзя отнести к жанру сказок? Ведь в них есть и волшебные предметы, несуществующие существа? (Дети приводят аргументы: большой объём, большое количество героев и событий)

III. Этап обобщений и систематизации знаний и умений учащихся

1. Отгадывание персонажей сказочных повестей.

- Чтобы начать разговор о героях, с которыми мы познакомились, нужно пригласить их к нам на урок Для этого предлагаю отгадать загадки

  1. Босыми ножками
    По лесным дорожкам
    С пауками бой ведет
    И друзей не придает! (Хоббит)
  2. Парень этот очень славный
    И надежный и забавный.
    Желтый он как одуванчик,
    Глазки словно пуговки.
    Персонаж из сказки - горький,
    Потому что луковка (Чиполлино)
  3. Он весел и не злобен,
    Этот милый чудачек
    С ним хозяин мальчик Робин
    И приятель Пятачок.
    Для него прогулка - праздник.
    И на мед особый нюх.
    Это маленький проказник
    Медвежонок ... (Вини-Пух)
  4. С круглым животиком
    Похож на бегемотика
    Этот герой - финских сказок король. 
    Любознательный, веселый ... (Мумии-тролль)
  5. Деревянный, озорной
    Друг Пьеро и девочки Мальвины, 
    Непослушный и смешной 
    Сынок Карло-…. (Буратино)
  6. Смешной человечек –
    Большой озорник.
    Смешной человечек
    Скучать не привык
    В маленьком доме 
    На крыше живет 
    Ужасный сластена 
    Конфеты жуёт. (Карлсон)

По мере отгадывания персонажей учитель вывешивает на доску иллюстрации, выполненные учениками, а дети выходят к доске, называют произведения и под каждым героем прикрепляют карточку с фамилией писателя и названием страны, из которой пришел литературный герой.

2. Словарная работа

- Чтобы в речи не было повторов, подберём синонимы.

(На доске появляется запись: «Сказочные человечки - герои, персонажи, имена»)

3. Классификация героев произведения

  • На какие группы делятся герои произведений? (Положительные, отрицательные, герои - помощники, нейтральные.)
  • А к какой группе относятся наши персонажи? Почему?

4. Физминутка

Имитация движений Буратино под песню «Буратино».

5. Характеристика сказочных человечков

  1. Хоббита Бильбо:
    • Кто отличается смелостью?
    • Кому принадлежит этот предмет? (Учитель показывает игрушечный кинжал.)
  2. Предлагаю найти отрывок на стр.110, в котором даётся описание схватки Бильбо с пауком, и прочитать его «цепочкой».
  3. Вини - Пуха:
    • А кому принадлежит этот горшочек?
  4. Предлагаю работу по карточкам: из предложенных слов выбрать только имена прилагательные, которые дают описание Вини – Пуха.
     
    Проказник, большой, смелый, маленький, озорник, выдумщик, толстенький, худой, глупый, грубый, культурный, смешной, обманщик, невоспитанный, сладкоежка, трусливый, самокритичный, фантазёр.

    Слабые ученики получают карточки со вспомогательным определением понятия «имя прилагательное».
    По окончании работы один человек зачитывает результаты на оценку, остальные осуществляют взаимопроверку.

     

  5. Буратино:
    • Кого еще из героев можно назвать глупым и невоспитанным?
  6. Предлагаю инсценировать фрагмент из повести - сказки «Приключения Буратино» (Одна девочка и один мальчик выбирают предметы героев (бант и «нос»), надевают их и инсценируют эпизод. По окончании их выступление оценивается.)
  7. Карлсона:
    • А это чей предмет? (Учитель показывает игрушечный пропеллер.)
  8. Предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Малыш и Карлсон» и ответить на вопрос, «Какие качества Карлсона подтверждает этот эпизод фильма?» (Озорник, проказник, выдумщик, хороший друг.)
  9. Чиполлино:
    • Кого ещё из литературных сказочных человечков можно назвать обманщиком?
    • Какие предметы нашей выставки подойдут к сказочной повести «Приключения Чиполлино»? (Луковица, лимон)
    • Почему?
  10. Предлагаю прочитать диалог Чиполлино и Мастино, подтверждающий лживость персонажа стр. 156. (три человека читают по ролям на оценку)
    Затем ученики, авторы лучших стихов о Чиполлино, читают свои работы перед классом. (Читают три - четыре человека, получают оценки)

IV. Самостоятельное применение знаний

  • Ответить на вопрос «По какому плану нужно давать характеристику героя?»
  • Работа в группах: блиц - турнир «Кто это?» (предлагаются карточки с вопросам)
Кто это?
  1. Был, обманут в Стране Дураков?
  2. Правитель страны, где жил Чиполлино?
  3. Мальчик, у которого самый необыкновенный друг?
  4. Кому принадлежало волшебное кольцо?
  5. >Кто катался на облаках?
  6. Шарманщик, смастеривший Буратино?
  7. Мальчик - друг Вини - Пуха?
  8. Сказочный персонаж - пессимист?

Одна группа защищает свою работу перед классом, остальные выполняют проверку на местах.

V. Подведение итогов

1. Фронтальный опрос:

  • О ком сегодня шла речь?
  • Что объединяет этих литературных героев''
  • Какие они друзья?
  • Что можно прочесть между строк - определить основную мысль прочитанных произведений.
  • (На доске появляется плакат с пословицей «В дружбе - сила»)
  • У кого есть надежный друг?
  • А кто себя считает верным товарищем?

2. Исполнение куплета из песни «Если с другом вышел в путь»

VI. Домашнее задание

  1. Стр. 168-169, решить кроссворд.
  2. Чтение сказочной повести Н.Носова «Приключения Незнайки»

(Выставление и комментирование отметок осуществляется в ходе всего урока)

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (10.11.2015)
Просмотров: 413 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2017