Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:13


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Формирование словообразовательной компетенции детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Формирование словообразовательной компетенции детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

I класс
Первая четверть
Уроки развития речи
Планируется обучение детей использованию в разговорной речи названий предметов, их признаков и действий с ними в соответствии с темами « Наша школа, наш класс», «Наше тело, гигиена», «Осень», «Овощи- фрукты». Примерный словарь, соответствующий предлагаемым темам, содержит такие слова, как: уборщица, медицинская сестра, учитель, ученик; причесываться, расчесывать, вытирать, расшнуровывать, зашнуровывать, убирать, поливать, открывать, накрывать, приносить, уносить, замерзать, отпадать, пожелтеть, покраснеть; золотистый, солнечный - солнечно, дождливый - дождливо, ясный — ясно, пасмурный — пасмурно, холодный - холодно - холоднее, высокий - высоко - выше, низкий — низко - ниже и т.п.
Вторая четверть
Уроки развития речи
Дети учатся в процессе реализации своих высказываний употреблять в речи слова со значением уменьшительности и ласкательности (лапка, глазок, носик). В процессе совместных с учителем бесед по темам «Домашние животные и птицы, их детеныши», «Одежда и обувь детей», «Пища», «Улица, транспорт», «Наступление зимы» и т.д. закрепляются навыки использования в речи таких слов, как: утенок, котенок, гусенок, индюшонок; кошачий, гусиный, собачий, куриный; пастух, доярка, птичница, конюх, пришивать, зашивать, открывать, поправить; мытый, глаженый, сухой, мокрый; водитель, летчик, машинист; транспорт - городской, междугородний, наземный, подземный, водный, воздушный, морской; окончание листопада, укорачивание дня, замерзание водоемов, похолодание; ненастная (погода), темные (ночи), резкий (ветер); деревянный, картонный,
I
бумажный, стеклянный, интересный, радостный; утренник, новогодний праздник; раскрашивать, развешивать, рассказывать и т.д.
Третья четверть
Уроки развития речи
Уточняется понимание и употребление названий признаков предметов по весу (легкий, тяжелый), возрасту (старый, молодой), температурным свойствам (теплый, холодный, горячий), качеству (мокрый, твердый), принадлежности (заячий след, медвежья берлога).
Формируется умение использовать слова, обозначающие лиц по их деятельности, профессии (существительные с суффиксами -ниц, -тель, -чик, - -щик, -ист). Закрепляется употребление в речи существительных с уменьшительными и ласкательными значениями с суффиксами -чек, -очк, - ечк.
В процессе проведения бесед по темам «Зима», «Птицы зимой», «Семья и школа» и т.п. закрепляется и активизируется словарь, включающий такие слова, как: ледяной, радостный, шерстяной, блестящий, меховой, зимняя (одежда); волчонок, медвежонок, лисенок, бельчонок; хитрость, злость, кормушка; трусливый, лесной, волчий, медвежий, заячий; покрывать, прилетать, перелетать, улетать, перепрыгивать, зимовать; пехотинец, артиллерист, пулеметчик, танкист, летчик; отвага, мужество, героизм, поражение; охранять, защищать, побеждать, захватывать, отступать; военный, героический, отважный, смелый, доблестный, грозный; учитель, учительница, строитель, садовник, портниха, портной, колхозник, тракторист, каменщик, доярка, художник, художница и т.п.
Четвертая четверть
Уроки развития речи
В процессе бесед по темам «Весна», «Космонавтика», «Город и улица» закрепляется и активизируется словарь, включающий следующие слова: проталины, перелетные (птицы), полевые (работы), подснежник, скворечник, гнездовье; дождливый, грозовая, прохладный, заботливый, внимательный; обрезать (деревья, кусты), рыхлить, набухать, распускаться, разливаться, откладывать (яйца) и т.п.

Категория: Методические разработки | Добавил: shipelena (01.06.2016)
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016