Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:15


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Игры на развитие звуко-буквенного анализа.Набережных Н.Б МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №23
НАЙДИ БУКВУ.
Оборудование: набор букв(печатных, рукописных).
Педагог в произвольном порядке располагает на наборном полотне буквы (каждая из них может встречаться несколько раз).Детям предлагается сосчитать, сколько раз встречается на доске та или другая буква, названная педагогом.
Выигрывает тот , кто в течении всей игры давал наиболее правильные ответы.

СЛОЖИ БУКВЫ.
Оборудование: у каждого ученика конверт с несколькими (три- пять)элементами букв, вырезанными из картона.
Педагог предлагает ученикам достать из конверта элементы букв. Из них нужно сложить две буквы так, чтобы осталось лишних элементов. Выигрывает тот, кто первым правильно справится с заданием.

КТО ДАЛЬШЕ ПРОШАГАЕТ?
Оборудование: мел.
Ведущий предлагает детям « прошагать» алфавит, на каждый шаг по порядку называя одну букву. При первой же ошибке игрок выбывает из игры ,а то, насколько далеко он продвинулся ,фиксируется отметкой мелом на полу. Выигрывает тот, кто сможет без ошибок «прошагать» весь алфавит.

КТО ТОЧНЕЕ?
Оборудование: набор букв.
Педагог вызывает по одному представителю команд и предлагает им произвольный набор из пяти букв, которые они как можно быстрее и точнее должны расположить в порядке алфавита. Затем вызывается вторая пара игроков, им также предлагаются комплекты букв и т. д. По сумме результатов определяется команда – победительница.

ПОМОЖЕМ ЗВЕРЯМ.
Оборудование: картинки, изображающие животных, с подписями.
Учитель говорит: «Собрались в лесу звери, решили устроить концерт. Каждому хотелось выступить первым. Стали звери спорить. Обезьяна предложила выступать в порядке алфавита. И все звери согласились. Но только они не знали алфавита. Поможем им , ребята ?»
Дети выходят по очереди к доске и ставят на наборное полотно картинки с названием животного в порядке алфавита. Если ученик ошибся, он получает штрафной жетон, который должен вернуть на следующий день, рассказав алфавит.
Примерный материал: слон, лев, тигр, обезьяна, гепард, волк, жираф, медведь, белка,
заяц,кабан,дикообраз,енот,пантера,еж.носорог,рысь,шакал,хорь,антилопа и др.
БИБЛИОТЕКА.
Оборудование: две-четыре стопки книг в зависимости от числа играющих команд.
Каждой команде ведущий дает одинаковое количество книг и предлагает разложить их так, чтобы фамилии их авторов располагались по алфавиту.
Выполнение задания проверяется коллективно. Выигрывает та команда, которая первой выполнит работу без ошибок.

ПОДБЕРИ БУКВУ.
Оборудование: предметные картинки, индивидуальные наборы букв.
Играют две команды. У каждого играющего – набор букв. Педагог показывает картинку, дети поднимают букву, с которой начинается название картинки .
В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1-й вариант .Педагог показывает букву, а дети из имеющегося индивидуального набора предметных картинок показывают ту, название которой начинается с показанной буквы.
2-й вариант: Педагог показывает букву, а дети, имена которых начинаются с этой буквы, встают.
БУКВЕННАЯ ЭСТАФЕТА.
Класс делится на несколько групп, по четыре человека в каждой. Для каждой группы учитель называет первую букву слова. Первый ученик группы записывает букву и дописывает ещё одну, потом передает лист товарищу, тот дописывает еще одну букву и т.д. В результате должно получиться слово.
Выигрывает та группа, которая первой правильно написала слово.

СТОЛ НАХОДОК.
Оборудование: предметные картинки с кармашками .В них вставлены карточки с названием предмета, изображённого на картинке но в каждом слове не хватает одной буквы ( например, тиг* вместо тигр и т.д. ); набор букв.
Педагог показывает детям картинки с подписями и говорит, что некоторые буквы в словах потерялись. Необходимо восстановить правильную подпись. Для этого нужно обратиться в «стол находок», куда попадают все потерянные вещи. Дети по очереди выходят к доске, называют картинку, определяют недостающую букву в подписи, берут её в «столе находок» и ставят на место.
Правильный ответ поощряется фишкой.

ЖИВЫЕ БУКВЫ.
Оборудование: набор букв.
1-й вариант: Каждому ряду учеников дается набор букв – на каждого ребёнка по одной букве. Педагог называет слово. Дети строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руках.
2-й вариант: Педагог дает карточки с буквами каждому ряду , не называя слова. Дети каждого ряда должны самостоятельно определить, что это за слово и выстроить соответствующую шеренгу.
ПОДБЕРИ ПАРУ.
Оборудование: набор карточек с написанными на них словами у каждого из игроков.
Педагог предлагает детям из имеющихся карточек составить пары слов так, чтоб в каждой паре одно слово отличалось от другого одной буквой .Выигрывают первые пять учеников, подобравшие пары слов.
Примерный материал : пар- парк, кот – крот, роза – гроза, рот – крот , сук – стук , ком- корм , каска – краска , зал – звал ,лещи – клещи ,бор – борщ ,ужи – лужи ,ужи – ужин , утка – шутка ,кран – экран , лапа – лампа , ус – бусы , ос – кос , сорока – сорок, стол – ствол , так –танк , сон – слон , сор – спор ,дал – ждал.
ПОДВИЖНЫЕ БУКВЫ.
Оборудование: карточки со словами и набор букв у каждого ученика.
Каждый ученик получает карточку с напечатанным на ней словом и буквы, составляющие это слово. Необходимо сначала выложить из букв слово, напечатанное на карточке, а затем переставить буквы так, чтоб получилось новое слово . Выигрывают пять учеников, первыми выполнившие задание.
Примерный материал: липа – пила, кот – ток, нос – сон, лапка - палка, рано – нора,
маяк – рамка, кулак – кукла ,лес – сел , кот – кто.

ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?
Оборудование: карточки со словами и предметными картинками: например, под словом «булка» нарисована белка, далее соответственно: «кот» - кит , «горка – норка, «мышка – мишка; «лужи» - лыжи, « ворота» - ворона.
Педагог рассказывает, что художнику дали карточки со словами и попросили нарисовать под словами картинки. Но… художником был маленький мальчик – рисовал он очень хорошо, а читать правильно ещё не научился. Ребятам предлагается определить, какие ошибки допустил художник.
Дети по очереди называют картинки, читают под ней слово, указывают ошибку, ищут карточку с нужным словом , сравнивая по буквам пару слов.
Вариант: Может быть устроено соревнование между рядами учащихся, тогда за правильный ответ насчитываются очки
Категория: Методические разработки | Добавил: Natasha_N (14.12.2012) | Автор: Набережных Н.Б МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №23
Просмотров: 1130 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016