Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:09


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Обучение грамоте Конспект урока
Обучение грамоте

Тема: Согласные звуки [л], [л’], [м], [м’].
Цели:
– формировать умение выделять звук в слове;
– формировать умение находить слова с заданным звуком;
– формировать умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
– формировать умение анализировать текст.
Оборудование: карточки-предлоги, иллюстрации, схемы человечков, схемы слов, магниты цветные, таблицы букв.

Ход урока:
Ι. Орг. момент

Ι. Актуализация знаний
- Как называются маленькие слова, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке? (Предлоги)
- Какие предлоги вы запомнили? (На доске открываются предлоги)
- Какая роль у них в русском языке? (Связь слов в предложении)
Итог:
- Кто ещё запомнил не все предлоги, повторите их в учебнике.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания.
1)Обозначение темы урока
- Давайте откроем «Буквари» на странице 66.
- С какими звуками мы сегодня познакомимся, кто знает?
(Будем знакомиться с согласными звуками [л], [л’], [м], [м’])
- На доске схемы человечков. Эти схемы еще не доделаны.

2)Выделение в слове звуков. Знакомство с новыми буквами.
- Нам нужно оживить наших человечков.
- Рассмотрите рисунки на кубиках. Назовите, что изображено на них? (Лук, люстра, мак мяч)
- Что нарисовано на первой картинке? (Лук)
- Произнесите это слово хором. (Схема слова лук на доске)
- Это схема слова лук.
- Сколько звуков в этом слове? (Три) (На схеме 3 пустых кружка)
- Какой первый звук вы слышите? Произнесите.
- Как вы думаете, гласный это звук гласный или согласный? (Согласный)
- Почему? (Потому что при произношении воздух встречает преграду)
- Звонкий он или глухой? (Звонкий)
- Почему? (Состоит из голоса)
- Твёрдый он или мягкий? (Твёрдый)
- Каким цветом обозначим это на схеме? (Синим) (Синий магнит на схеме)

- Что нарисовано на второй картинке? (Люстра)
- Произнесите это слово хором. (На доске схема слова люстра)
- Это схема слова люстра.
- Сколько звуков в этом слове? (6)
- Какой первый звук вы слышите? Произнесите.
- Как вы думаете, гласный это звук или согласный? (Согласный)
- Почему? ( При произношении воздух встречает преграду)
- Звонкий он или глухой? (Звонкий)
- Почему? (Состоит из голоса)
- Твёрдый он или мягкий? (Мягкий)
- Каким цветом мы покажем это на схеме? (Зелёным) (Зелёный магнит на схеме)
- Оживим первого человечка. Какую шапочку нарисуем? (Звоночек)
- Какие тапочки? (Один – синий, другой – зелёный)
(Появляется шапочка-звонок и закрашиваются тапочки)
- Звуки [л], [л’] обозначаются буквой эль.
(Таблица буквы на доске)

- Что нарисовано на третьей картинке? (Мак)
- Произнесите это слово хором. (Схема слова на доске)
- Это схема слова мак.
- Сколько звуков в этом слове? (3)
- Какой первый звук вы слышите? Произнесите.
- Как вы думаете гласный это звук или согласный? (Согласный)
-Почему? (При произношении воздух встречает преграду)
- Звонкий он или глухой? (Звонкий)
- Почему? (Состоит из голоса)
- Твёрдый он или мягкий? (Твёрдый)
- Каким цветом обозначим на схеме? (Синим) (Синий магнит на схеме)

- Что нарисовано на четвёртой картинке? (Мяч)
- Произнесите это слово хором. (Схема слова мяч на доске)
- Это схема слова мяч.
- Сколько звуков в этом слове?(3)
- Какой первый звук вы слышите? Произнесите.
- Как вы думаете гласный это звук или согласный? (Согласный)
- Звонкий он или глухой? ( Звонкий)
- Почему? ( Состоит из голоса)
- Твёрдый он или мягкий? (Мягкий)
- Каким цветом обозначим на схеме? (Зеленым) (Зелёный магнит на схеме)
- Оживим второго человечка.
- Какую шапочку нарисуем? (Звоночек)
- Какие тапочки? (Один – синий, другой – зелёный)
(Появляется шапочка-звонок и закрашиваются тапочки)
- Звуки [м], [м’] обозначаются буквой эм. (Таблица буквы на доске)
Итог:
- Вы хорошо поработали, молодцы.

Физкультминутка двигательная с развитием фонематического слуха:
- Встаньте, пожалуйста, из-за парт. Я буду называть слова. Если вы услышите в слове звук [л] или [л’], то поднимите руки вверх и встаньте на носочки. Если вы услышите в слове звук [м] или [м’], то присядьте.
Слова: мир, ложка, дом, стол, туман, школа, малина.

3)Чтение слогов на с.66.
- Прочитаем слоги .
- Прочитайте слоги первой строчки хором.
(Аналогично все строки)
- Прочитайте слоги первого столбика.
(Читают индивидуально по цепочке все столбики)
Итог:
- Хорошо читали, без ошибок, молодцы.

4) Работа в тетради для печатания.
- А теперь поработаем в тетради для печатания на с. 19.
- Обведите по образцу печатную букву эль.
- Напечатайте три самостоятельно.
- Обведите по образцу печатную букву эм.
- Напечатайте три самостоятельно.
- Следующее задание: допечатать слова.
- Какое первое слово? (лама, лапа)
Аналогично все слова: лампа, молоко, малина.

5)Чтение слов.
1-й столбик (Вслух по цепочке):
- Прочитайте слова, которые начинаются со звука [м].
- Какой звук: твёрдый или мягкий?
2-й столбик: Чтение слов громко – тихо.
Мыл (громко), мил (тихо) и т.д.
- Что интересного заметили? (Все слова начинаются с буквы м, закон¬чиваются буквой эль. Во всех словах один слог, так как один гласный. В сло¬ве мил первый звук произносится мягко, а в остальных словах – твёрдо.)
- Что значит слово мил? А как ещё можно сказать? (Милый.)
- Кто такой мул?
(Показ изображения животного, объяснение значения слова)
3-й столбик:
- Прочитайте слова.
- Прочитайте слова, которые написаны с заглавной буквы. Поче¬му? (Это имена.)
Итог:
- Хорошо читали, молодцы.

6)Чтение текста «Гном» на с. 66.
1. Работа с текстом до чтения.
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Кто на ней изображен? (Гном)
- Прочитайте заглавие.
- Кто такой гном? (Сказочный герой)
- Чем гном отличается от всех волшебных человечков? (Ростом)
2. Работа с текстом во время чтения.
- Прочитайте текст вслух. Читаем по предложениям.
1-е предложение.
- Что мы узнали о гноме?
2-е предложение.
- Прочитайте предложение.
- Какие цветы растут у гнома?
- Какой предлог встретился в этом предложении? (У)
- Прочитайте слово с предлогом.
3-е предложение.
- Прочитаем третье предложение.
- Что есть у гнома? (Гамак)
- Что такое гамак? (Объяснение значения слова)
- Найдите в предложении предлог. Прочитайте слово с предлогом.
- В каких словах в тексте встретились буквы м и л?
3. Работа с текстом после чтения.
- Какой же был гном? (Он милый и очень любит цветы.)
- Что мы сейчас с вами читали? (Текст.)
- Из чего состоит текст? (Из предложений)
- Сколько их в тексте? (3)
Итог:
- Хорошо работали с текстом.

Физкультминутка для глаз.

7)Чтение рассказа Ю. Мориц «Дом для гнома, гном – дома!»
1. Работа с текстом до чтения.
- Прочитайте название стихотворения.
- Прочитайте, кто автор?
- Знаком ли вам этот автор? (Да, мы читали стихотворение «Первое сентября».)
- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Почему две картин¬ки нарисовал художник? Понятно ли по иллюстрации, из чего по¬строен дом гнома? (Не очень.)
- Может, из текста поймём?
2. Работа с текстом во время чтения.
а) Чтение стихотворения учителем с комментированием.
Дом гнома, гном – дома!
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном – дома! (Вот из чего, из тёса. Тесовый дом – это дом, у
которого на брёвнах нет коры. Её сняли, стесали.)
Он кормит белок шишками,
За стол садитcя с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками-норушками!
Он делится игрушками
С кукушками-болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами! (Какой же гном? - заботливый, гостеприимный.
А что такое патлы? – длинные спутанные
волосы. Запомнили, кто гости гнома?)
Он делится орешками
С косулями, с олешками,
С кротами кропотливыми,
С бобрятами смешливыми.
Последним зимним яблоком
Он поделился с маленьким,
Совсем озябшим зябликом! (Что такое олешки? – олени. А что значит
кропотливые? – старательные. Кто такой
зяблик? - это птица такая.
Почему так много разных лесных друзей
у гнома?)
Но сказками-побасками,
Книжками-раскрасками,
Длинными былинами,
Шутками-малютками,
Сладкими загадками
Он делится с детишками,
С девчонками, с мальчишками. (А почему не со зверушками, а с
ребятишками этим делится гном?)
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!

б) Проверка первичного восприятия.
- Захотелось подружиться с таким гномом?
- Что удалось узнать о гноме? (Он делится не только игрушками, орешками с забавными зверюшками, но и последним яблоком, гном согрел озябшего зяблика.)

в) Перечитывание текста учениками. Выборочное чтение. (Резерв)

ΙV. Итог
- Какие новые звуки сегодня узнали?
- Кому сегодня было легко? Поднимите руки.
- Кому ПОКА было трудновато?
- Кто доволен сегодня своей работой?
- Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

V. Домашнее задание (по желанию)
- Если вам понравилось стихотворение, выучите его наизусть. Можно подготовить выразительное чтение по книге.
- Творческое задание: нарисуйте друзей гнома или тесовый дом, в котором всем уютно.
- Допечатайте в тетради для печатания.
Категория: Методические разработки | Добавил: Акинина (06.08.2014)
Просмотров: 428 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016