Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 20.04.2024, 01:38


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Фрагмент группового логопедического занятия для детей с ОВЗ 4 класс с ЗПР "Антонимы"

Цель логопедического занятия:

  • развивать представления об антонимах, как словах противоположных по значению.

Задачи:

Коррекционно - развивающие задачи:

  • Коррекция и развитие психических процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья;
  • Развитие пространственно-временных представлений;
  • Развитие связной речи;
  • Развитие познавательного интереса.

Образовательные задачи:

  • Расширение знаний об антонимах;
  • Пополнение активного словарного запаса антонимами;
  • Развитие умения подбирать антонимы к заданным словам.
  • Добиваться прочности приобретённых знаний и навыков.

Воспитательные задачи:

  • Развитие умений работать дружно, коллективно;
  • Осуществление индивидуального подхода на фоне коллективной деятельности;
  • Создание оптимальных условий для развития личности учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудование:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя-логопеда

 

Деятельность ученика

 

  1.  Приветствие

 

  1.  На экране картинка ОСЛИКИ

http://img1.restbee.ru/evropa/grecija/lindos/osliki.jpg?time=1349772187

-Как называются эти животные?

-С какой чертой характера мы связываем это животное?

Мы часто слышим выражение «Упрямый как осёл».

 

Ребята, я Вам хочу рассказать сказку об осликах и очень вас прошу мне помочь.

 

Жили-были два братца-ослика. Одного звали ИА, другого - АИ. Были они один упрямее другого. ИА никогда не соглашался с АИ, всегда говорил все наоборот.

Первый скажет: «Тепло на улице!» - а второй—…

Первый скажет: «Веселый день !» - а второй— ... Первый говорит: «Глубокая речка», а второй — ...

 Но однажды ИА не захотел спорить со своим братом, потому что АИ сказал: «Умный у меня братец!» Что должен был сказать ослик?

 

-Как Вы думаете почему ИА не захотел спорить с братом АИ?

 

Мы с вами называли слова  с противоположным значением.

-Вспомните, как называются слова с противоположным значением?

 

  1. -Давайте составим слово АНТОНИМЫ  из букв прописного шрифта, которые  спрятались в кабинете.

(Девочки ищут справа, мальчики слева.

Найденные буквы крепят к доске в хаотичном порядке)

- У нас получилось слово?

- Что не понравилось?

 

Выходит 1 человек, расставляет буквы в правильном порядке. Читаем хором.

 

 

 

  1. Игра «Да-нет»

 

 

 

 

 

- У слов - антонимов сходное значение?

- У слов - антонимов противоположное значение?

- Слова - антонимы отвечают на разные вопросы?

- Слова - антонимы отвечают на один и тот же вопрос?

- Слова - антонимы являются разными частями речи?

- Слова - антонимы являются одной частью речи?

 

(по ходу игры вывешиваю выводы на доску)

 

Антонимы – слова с противоположным значением.

Слова – антонимы являются одной частью речи.

Слова – антонимы отвечают на один и тот же вопрос.

Хвалилка

- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: "Ах, какой я молодец!"

А теперь улыбнитесь друг другу, вы справились, вы молодцы!

 

  1. На экран выведен текст.

 

Был   …   день.  Дул   …   ветер.   По …  небу плыли   …   облака.  Погода была   …   . И настроение было   … .

 

-Я подобрала две иллюстрации к предложенному тексту.

https://bigslide.ru/images/21/20640/960/img13.jpg

- Вы можете определить к какой из картинок относится этот текст?

 

Я предлагаю Вам дополнить текст словами, чтобы было понятно о какой картинке идёт речь.

 

- К какой части речи будут относиться  вставленные слова?

 

  1. Разделимся на 2 группы.

 Первая группа работает с текстом для первой картинки, вторая - для второй картинки.

 

 

 

- Давайте прочитаем составленные тексты  по цепочке. Каждая команда читает своё предложение.

 - Назовите слова противоположные по значению (в каждом предложении по ходу работы).

 

- Как называются слова противоположные по значению?

 

 

7. Работа в тетради.

- Запишите пары антонимов в тетрадь.

 

Проверка.

На экран  выводятся пары слов

 

ясный

-

пасмурный

тёплый

-

холодный

светлому

-

тёмному

лёгкие

-

тяжёлые

солнечная

-

дождливая

радостное

-

грустное

 

 

 

  1. Релаксация (смайлики)

 

 

 -Всем, всем, всем – доброго   дня!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ослики.

-Упрямство.

 

 

 

 

 

 

(Дети заканчивают предложение.)

 

 

 

-Холодно!

-Грустный

-Мелкая

 

-Глупый у меня братец

 

 

- Не хотел обижать своего брата-ослика

 

 

 

-Антонимы

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет

- Неправильный порядок букв.

 

Антонимы

 

 

 

 

Ответы на вопросы дети показывают жестами (ДА- руки вверх,большой палец поднят; НЕТ – руки скрестить на груди)

- нет

- да

- нет

- да

 

- нет

 

- да

 

 

 

 

 

Читаем хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют.

 

 

 

 

 

 

Дети читают по цепочке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассуждают. Мнения разошлись.

 

 

 

 

Прилагательное. (Дети показывают рукой волну)

 

 

Работают на доске

Записывают слова, которые считают нужным добавить в текст.

Садятся на места.

 

 

Читают по цепочке.

 

Ясный-пасмурный ( и т.д.)

 

 

Антонимы

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Жильцова (08.11.2017)
Просмотров: 770 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024