Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Вторник, 30.04.2024, 04:54


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
работа с родителями [3]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка » работа с родителями

Методические рекомендации по подготовке к школьному обучению для родителей будущих первоклассников
[ Скачать с сервера (112.0 Kb) ] 13.01.2011, 10:51

Пояснительная записка 

         Методические рекомендации подготовлены для родителей будущих первоклассников в рамках реализации программы «Совместная работа учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых недостатков младших школьников»

         Основная задача методических рекомендаций - повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению, которые касаются основ обучения грамоте, подготовки руки к письму, профилактики речевых нарушений.

Методические рекомендации включают разделы:

1.     Подготовка к письму леворукого ребёнка

2.     Упражнения для выработки хорошего почерка

3.     Обучение грамоте

4.     Развитие мелкой моторики

Рекомендации раздела «Подготовка к письму леворукого ребёнка» позволят родителям сформировать у ребёнка с леворукостью базовые навыки, позволяющие предотвратить трудности овладения технической стороной письма. Они актуальны в связи со значительным процентом леворуких детей, поступающих в 1 класс.

Упражнения для выработки хорошего почерка (раздел 2) предназначены для дошкольников и младших школьников, направлены на подготовку кисти руки к нагрузкам при письме.

Рекомендации по обучению грамоте предназначены для родителей, которые желают самостоятельно научить ребёнка читать. Они включают информацию о единицах языка, принципе обучения чтению «от звука – к букве», упражнения на формирование фонематического слуха, слогослияния, а также рекомендации по организации занятий.

Раздел «Развитие мелкой моторики» включает игровые упражнения для пальцев рук с речевым сопровождением и элементами логоритмики, которые особенно актуальны для детей с недостатками речи.

Методические рекомендации по подготовке к школьному обучению предлагаются родителям после обследования ребёнка на индивидуальных консультациях, а также на родительских собраниях как практический материал, который помогает объединить усилия педагогов и родителей по предупреждению трудностей обучения будущих первоклассников и младших школьников.

 

ПОДГОТОВКА К ПИСЬМУ ЛЕВОРУКОГО РЕБЁНКА

Посадка при письме

    При правильной посадке леворукие дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова должна быть немного наклонена направо.

    В классе за партой и дома за столом леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа так, чтобы правая рабочая рука соседа по парте не мешала ему при письме.

    Настольная лампа располагается справа от ребенка.

Положение рук

    Руки должны лежать на столе так, чтобы  локоть левой руки немного выступал за край стола, и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала бы лист.

Положение кисти руки

    Кисти левой руки большей частью ладони должна быть обращена к поверхности стола. Точками опоры для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

 

Приемы держания ручки

    Существует несколько способов письма левой рукой.

    Первый способ является зеркальным отображением «праворукого» положения. Им чаще всего пользуются дети, не обученные более удобным и правильным приемам письма. Такое положение руки серьезно затрудняет процесс обучения, так как все образцы в тетрадях (прописях) располагаются слева. Начиная списывание, ребенок не имеет возможности ориентироваться на образец. Наблюдается уменьшение или увеличение размеров букв в строке и неверное их написание.

    Второй способ. Кисть левой руки с ручкой располагается над строкой. Этот способ дает ребенку возможность ориентироваться на образец или ранее написанное и уменьшает количество ошибок при письме. Именно к этому способу письма спонтанно и наиболее часто приходят дети – левши.

    Третий способ. Кисть левой руки с ручкой находится под строкой. Это наиболее удобный способ письма, так как ребенку не приходится выворачивать кисть руки, хорошо виден образец, не смазывается ранее написанное. Однако при письме этим способом нарушаются требования «праворукой» каллиграфии: буквы не имеют наклона вправо, скорее наклонены влево. Но главное здесь – дать ребенку возможность удобного для него письма, максимально снизить вероятность возникновения непроизвольных ошибок.

Положение тетради

    Тетрадь лежит с наклоном вправо так, чтобы правый нижний угол страницы, на которой пишет ребенок, был направлен к середине его груди. По мере заполнения страницы правая рука передвигает тетрадь вверх, при этом нижний угол страницы по-прежнему направлен к середине груди ребенка.

    Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, в строке. Он не может сразу определить сторону, с которой нужно начинать писать, путает направления.

    Для укрепления и развития руки и координации движений детям можно предложить следующие упражнения:

¨    застегивание и расстегивание пуговиц;

¨    завязывание и развязывание лент, шнуровка;

¨    перекладывание мелких предметов тремя пальцами, которые держат ручку при письме;

¨    всасывание и выпускание воды пипеткой из стакана;

¨    плетение из ниток (лент, шнурков) закладок, ковриков, косичек;

¨    завязывание узелков, нанизывание бусинок на проволоку

 


Категория: работа с родителями | Добавил: Sonya
Просмотров: 4808 | Загрузок: 139 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024