Попова Валентина Николаевна Popova Valentina Nikolaevna МБОУ «СОШ № 34 с УИОП» м-н Королёва, д.16, г. Старый Оскол g. Stariy Oskol, 309530, Россия Russia E-mail: valentinapopowa@yandex.ru
Обучая навыкам связной речи и побуждая к ней ребенка, приходится искать интересные формы преподнесения и закрепления материала. Деятельность, связанная с творчеством, с возможностью каждый раз добавлять что-то новое для ребенка, более интересна, чем действия по строгим правилам и шаблонам.
Использование речевых игр на логопедических занятиях позволяет достичь формирования определенных навыков; развития речевых умений; умения учиться; развития необходимых способностей и психических функций; познания (в сфере становления собственного языка); запоминания речевого материала.
При обследовании слабо успевающих учеников выявляется, что более чем у половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды, хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия нёбных миндалин II-III степеней). Установлена связь между способом дыхания и успехами в обучении. От того, правильно дышит ребенок или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие.
Закирова Н.С. учитель -логопед МБОУ "Гимназия №18" Одним из характерных симптомов дизартрии является гиперсаливация, т.е. обильное слюнотечение. Проблема устранения усиленного слюноотделения слишком сложна и не может быть решена только посредством упражнений на логопедических занятиях, необходима совместная работа ребенка и родителей дома.