Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности и выразительности. Речевое дыхание - это фундамент для формирования устной речи.
Знание фразеологизмов осознается современным обществом, как непременное составляющее духовности, самобытный фактор, приобщение к национальной культуре и истории народа. Пословицы, обряды, сказки, фразеологизмы дают человеку эстетическое наслаждение, определенный объем необходимой информации. Большинству детей затруднительно справляться с усвоением фразеологизмов, но, тем не менее, это не повод отказываться от формирования социального интеллекта через речевую культуру в части фразеологизмов. Первичный прием, позволяющий начать осваивать это сложное искусство, упражнение «объяснение значения выражения», как переходный этап к фразеологизму. Наши представления в образах о фразеологизмах – это показатель на сегодняшний день детского понимания жизни. В современной действительности фразеологизмы – тот спасательный круг, который поможет, по нашему убеждению, сохранить сокровищницу русского слова.
В данной работе использованы темы из учебного пособия по школьной риторике для общеобразовательных учебных заведений для 1-4 класса под редакцией Т.А. Ладыженской. Материал систематизирован, дополнен и адаптирован для детей младшего школьного возраста, имеющих нарушения произносительной стороны речи.
ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Толстопятых Людмила Егоровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №33 с УИОП» г. Старый Оскол Белгородской области Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России является идеологической основой ФГОС НОО. Так как учебный курс «Литературное чтение» в первую очередь решает задачи формирования личностных УУД, то этой дисциплине отводится большое значение в современной школе. Реализация ФГОС направлена на развитие и воспитания личности ребёнка, формирование у него ценностных смыслов и духовно-нравственных ориентиров, художественно-эстетического восприятия литературных текстов и эстетических потребностей, представлений о гуманных отношениях между людьми и о себе как личности
Сидельникова Нина Ильинична, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №33 с УИОП" Использование выразительных средств языка для развития стиля ре-чи у учащихся начальных классов
Человека уже давно интересует не только что он говорит, но и как он говорит. Этим занимается стилистика. Стилистика происходит от слова стиль, которым древние называли заостренную палочку, которой писали на восковых дощечках. Стилистика – раздел языкознания, изучающий различные стили (стили языка, стили речи, жанровые стили, индивидуальный стиль писате-ля), а также учение о выразительных средствах языка (стилистика языка) и их использование в различных сферах речевого общения (стилистика ре-чи).
Перед школой и семьёй стоит ответственная задача – воспитать детей всесторонне развитыми, сознательными, активными и культурными членами общества. Подрастающее поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, простоту в общении людей. Правила культурного поведения являются одним из путей, помогающих решить проблемы, связанные с общением. Они помогают найти формы такого поведения нравственности, отвечать требованиям эстетики, отражать ту культуру, которая накоплена обществом в процессе его развития. Исходя из основного содержания принятых в нашем обществе норм, правил, была составлена программа по воспитанию культуры поведения учащихся.
Велика и неисчерпаема сила воспитательного воздействия средств народной педагогики на человека, особенно в период его детства. Нравственная чистота и притягательность народных идеалов, народная мудрость в отточенных языковых формах пословиц и поговорок, увлекательная неожиданность загадок, притч, весёлый юмор – всё это открывает путь к сердцу и уму маленького слушателя и читателя и незаметно, исподволь, сказывается в формирующихся взглядах, привычках, поведении младшего школьника. Отсюда и вывод, что народная педагогика есть совокупное педагогическое знание и воспитательный опыт народа. Народная педагогика – составная и неотъемлемая часть общей духовной культуры народа. Она возникла в глубокой древности, исторически предшествовала научной педагогике и влияла на её ранние формы.
Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию (развитию зрительного восприятия, образных представлений, обучению анализу, сравнению предметов, их классификации), усвоению лексико-грамматических категорий родного языка, а также помогают закреплять и обогащать приобретенные знания, на базе чего развиваются речевые возможности ребенка.
Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Решение «вечных» вопросов «чему учить?», каким должно быть содержание подготовки школьника, сегодня, как никогда, приобретает особую актуальность. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Психологические способности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать все, что дает учитель, создают благоприятные условия для развития ключевых компетенций учащихся.
Введение федерального государственного стандарта НОО требует переосмысления педагогической деятельности вообще и оценочной практики в частности. Система оценивания занимает особое место в новых ФГОС. Оценивание рассматривается как одна из важных целей обучения, предусматривается, что учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.