Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:07


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Доклады

Характеристика нарушений графо-моторных навыков у детей с общим недоразвитием речи

У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная координация движений общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики. По результатам исследования моторной сферы дошкольников с ОНР авторами (Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржевина, 2001) были выделены три подгруппы детей: с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55%, с высоким — 48 %.

            У детей с низким уровнем развития моторной сферы наблюдались трудности переключения с одного вида движений на другой, недостаточная статическая и динамическая координация движений, недостаточная двигательная память и низкий уровень произвольного внимания.

            У детей со средним уровнем развития моторики отмечались сопутствующие движения при выполнении некоторых проб. Задания по показу были доступнее, чем по словесной инструкции, для выполнения которых требовалось большее количество времени.

            Дети с высоким уровнем развития моторики приближались к возратной норме: у них достаточно сформирована тонкая и артикуляционная моторика. Это объясняется тем, что с дошкольниками подготовительной группы длительное время проводилась коррекционная работа по развитию графических навыков и мелкой моторики.

            Ряд авторов также отмечают у детей с ОНР недостаточную устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения

(Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

            У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Для определения уровня сформированности графо-моторных навыков у детей с ОНР используются различные диагностические задания (Методика «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А.Венгера, исследование координаци и движений руки и глаз (монометрический текст), исследуется готовность руки к овладению письмом (рисование простых узоров), «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей» М.М. Безруких, графические диктанты). Они позволяют выявить следующие параметры развития – навык владения карандашом, графические навыки, ориентировка на листе бумаги, ориентиовка в пространстве и т.д. Согласно результатам проведённых заданий выявлено, что у 92% детей с ОНР графо-моторные навыки сформированы слабо или недостаточно. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции педагога. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графо-моторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графо-моторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. В дальнейшем, если не проводить коррекционную работу по развитию графо-моторных навыков, у детей в школе появляются ошибки на письме. Наиболее частыми из них являются: смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания; элементы зеркального письма, ошибки в виде слитного написания слов в предложении. У всех учащихся появляются каллиграфические трудности: не дописывание элементов букв, исправления, нестабильный и неряшливый почерк (разная высота и наклон букв, разное расстояние между словами и т.д.). Наряду с трудностями формирования навыка письма у данной категории учащихся обнаруживается на рушение программ речевой и неречевой моторики : кинестетическая и динамическая диспраксия, нарушение ритмической организации движений, нарушение просодической стороны речи. Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций. Сам процесс овладения графо-моторной деятельностью является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических требований, графические навыки. Таким образом, графо-моторная деятельность требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная координация движений общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики. По результатам исследования моторной сферы дошкольников с ОНР авторами (Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржевина, 2001) были выделены три подгруппы детей: с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55%, с высоким — 48 %.

            У детей с низким уровнем развития моторной сферы наблюдались трудности переключения с одного вида движений на другой, недостаточная статическая и динамическая координация движений, недостаточная двигательная память и низкий уровень произвольного внимания.

            У детей со средним уровнем развития моторики отмечались сопутствующие движения при выполнении некоторых проб. Задания по показу были доступнее, чем по словесной инструкции, для выполнения которых требовалось большее количество времени.

            Дети с высоким уровнем развития моторики приближались к возратной норме: у них достаточно сформирована тонкая и артикуляционная моторика. Это объясняется тем, что с дошкольниками подготовительной группы длительное время проводилась коррекционная работа по развитию графических навыков и мелкой моторики.

            Ряд авторов также отмечают у детей с ОНР недостаточную устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения

(Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

            У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Для определения уровня сформированности графо-моторных навыков у детей с ОНР используются различные диагностические задания (Методика «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А.Венгера, исследование координаци и движений руки и глаз (монометрический текст), исследуется готовность руки к овладению письмом (рисование простых узоров), «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей» М.М. Безруких, графические диктанты). Они позволяют выявить следующие параметры развития – навык владения карандашом, графические навыки, ориентировка на листе бумаги, ориентиовка в пространстве и т.д. Согласно результатам проведённых заданий выявлено, что у 92% детей с ОНР графо-моторные навыки сформированы слабо или недостаточно. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции педагога. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графо-моторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графо-моторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. В дальнейшем, если не проводить коррекционную работу по развитию графо-моторных навыков, у детей в школе появляются ошибки на письме. Наиболее частыми из них являются: смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания; элементы зеркального письма, ошибки в виде слитного написания слов в предложении. У всех учащихся появляются каллиграфические трудности: не дописывание элементов букв, исправления, нестабильный и неряшливый почерк (разная высота и наклон букв, разное расстояние между словами и т.д.). Наряду с трудностями формирования навыка письма у данной категории учащихся обнаруживается на рушение программ речевой и неречевой моторики : кинестетическая и динамическая диспраксия, нарушение ритмической организации движений, нарушение просодической стороны речи. Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций. Сам процесс овладения графо-моторной деятельностью является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических требований, графические навыки. Таким образом, графо-моторная деятельность требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. 

У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная координация движений общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики. По результатам исследования моторной сферы дошкольников с ОНР авторами (Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржевина, 2001) были выделены три подгруппы детей: с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55%, с высоким — 48 %.

            У детей с низким уровнем развития моторной сферы наблюдались трудности переключения с одного вида движений на другой, недостаточная статическая и динамическая координация движений, недостаточная двигательная память и низкий уровень произвольного внимания.

            У детей со средним уровнем развития моторики отмечались сопутствующие движения при выполнении некоторых проб. Задания по показу были доступнее, чем по словесной инструкции, для выполнения которых требовалось большее количество времени.

            Дети с высоким уровнем развития моторики приближались к возратной норме: у них достаточно сформирована тонкая и артикуляционная моторика. Это объясняется тем, что с дошкольниками подготовительной группы длительное время проводилась коррекционная работа по развитию графических навыков и мелкой моторики.

            Ряд авторов также отмечают у детей с ОНР недостаточную устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения

(Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

            У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Для определения уровня сформированности графо-моторных навыков у детей с ОНР используются различные диагностические задания (Методика «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А.Венгера, исследование координаци и движений руки и глаз (монометрический текст), исследуется готовность руки к овладению письмом (рисование простых узоров), «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей» М.М. Безруких, графические диктанты). Они позволяют выявить следующие параметры развития – навык владения карандашом, графические навыки, ориентировка на листе бумаги, ориентиовка в пространстве и т.д. Согласно результатам проведённых заданий выявлено, что у 92% детей с ОНР графо-моторные навыки сформированы слабо или недостаточно. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции педагога. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графо-моторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графо-моторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. В дальнейшем, если не проводить коррекционную работу по развитию графо-моторных навыков, у детей в школе появляются ошибки на письме. Наиболее частыми из них являются: смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания; элементы зеркального письма, ошибки в виде слитного написания слов в предложении. У всех учащихся появляются каллиграфические трудности: не дописывание элементов букв, исправления, нестабильный и неряшливый почерк (разная высота и наклон букв, разное расстояние между словами и т.д.). Наряду с трудностями формирования навыка письма у данной категории учащихся обнаруживается на рушение программ речевой и неречевой моторики : кинестетическая и динамическая диспраксия, нарушение ритмической организации движений, нарушение просодической стороны речи. Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций. Сам процесс овладения графо-моторной деятельностью является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических требований, графические навыки. Таким образом, графо-моторная деятельность требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная координация движений общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики. По результатам исследования моторной сферы дошкольников с ОНР авторами (Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржевина, 2001) были выделены три подгруппы детей: с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55%, с высоким — 48 %.

            У детей с низким уровнем развития моторной сферы наблюдались трудности переключения с одного вида движений на другой, недостаточная статическая и динамическая координация движений, недостаточная двигательная память и низкий уровень произвольного внимания.

            У детей со средним уровнем развития моторики отмечались сопутствующие движения при выполнении некоторых проб. Задания по показу были доступнее, чем по словесной инструкции, для выполнения которых требовалось большее количество времени.

            Дети с высоким уровнем развития моторики приближались к возратной норме: у них достаточно сформирована тонкая и артикуляционная моторика. Это объясняется тем, что с дошкольниками подготовительной группы длительное время проводилась коррекционная работа по развитию графических навыков и мелкой моторики.

            Ряд авторов также отмечают у детей с ОНР недостаточную устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения

(Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

            У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Для определения уровня сформированности графо-моторных навыков у детей с ОНР используются различные диагностические задания (Методика «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А.Венгера, исследование координаци и движений руки и глаз (монометрический текст), исследуется готовность руки к овладению письмом (рисование простых узоров), «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей» М.М. Безруких, графические диктанты). Они позволяют выявить следующие параметры развития – навык владения карандашом, графические навыки, ориентировка на листе бумаги, ориентиовка в пространстве и т.д. Согласно результатам проведённых заданий выявлено, что у 92% детей с ОНР графо-моторные навыки сформированы слабо или недостаточно. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции педагога. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графо-моторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графо-моторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. В дальнейшем, если не проводить коррекционную работу по развитию графо-моторных навыков, у детей в школе появляются ошибки на письме. Наиболее частыми из них являются: смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания; элементы зеркального письма, ошибки в виде слитного написания слов в предложении. У всех учащихся появляются каллиграфические трудности: не дописывание элементов букв, исправления, нестабильный и неряшливый почерк (разная высота и наклон букв, разное расстояние между словами и т.д.). Наряду с трудностями формирования навыка письма у данной категории учащихся обнаруживается на рушение программ речевой и неречевой моторики : кинестетическая и динамическая диспраксия, нарушение ритмической организации движений, нарушение просодической стороны речи. Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций. Сам процесс овладения графо-моторной деятельностью является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических требований, графические навыки. Таким образом, графо-моторная деятельность требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная координация движений общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики. По результатам исследования моторной сферы дошкольников с ОНР авторами (Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржевина, 2001) были выделены три подгруппы детей: с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55%, с высоким — 48 %.

            У детей с низким уровнем развития моторной сферы наблюдались трудности переключения с одного вида движений на другой, недостаточная статическая и динамическая координация движений, недостаточная двигательная память и низкий уровень произвольного внимания.

            У детей со средним уровнем развития моторики отмечались сопутствующие движения при выполнении некоторых проб. Задания по показу были доступнее, чем по словесной инструкции, для выполнения которых требовалось большее количество времени.

            Дети с высоким уровнем развития моторики приближались к возратной норме: у них достаточно сформирована тонкая и артикуляционная моторика. Это объясняется тем, что с дошкольниками подготовительной группы длительное время проводилась коррекционная работа по развитию графических навыков и мелкой моторики.

            Ряд авторов также отмечают у детей с ОНР недостаточную устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения

(Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

            У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Для определения уровня сформированности графо-моторных навыков у детей с ОНР используются различные диагностические задания (Методика «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А.Венгера, исследование координаци и движений руки и глаз (монометрический текст), исследуется готовность руки к овладению письмом (рисование простых узоров), «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей» М.М. Безруких, графические диктанты). Они позволяют выявить следующие параметры развития – навык владения карандашом, графические навыки, ориентировка на листе бумаги, ориентиовка в пространстве и т.д. Согласно результатам проведённых заданий выявлено, что у 92% детей с ОНР графо-моторные навыки сформированы слабо или недостаточно. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции педагога. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графо-моторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графо-моторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. В дальнейшем, если не проводить коррекционную работу по развитию графо-моторных навыков, у детей в школе появляются ошибки на письме. Наиболее частыми из них являются: смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания; элементы зеркального письма, ошибки в виде слитного написания слов в предложении. У всех учащихся появляются каллиграфические трудности: не дописывание элементов букв, исправления, нестабильный и неряшливый почерк (разная высота и наклон букв, разное расстояние между словами и т.д.). Наряду с трудностями формирования навыка письма у данной категории учащихся обнаруживается на рушение программ речевой и неречевой моторики : кинестетическая и динамическая диспраксия, нарушение ритмической организации движений, нарушение просодической стороны речи. Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций. Сам процесс овладения графо-моторной деятельностью является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических требований, графические навыки. Таким образом, графо-моторная деятельность требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий.У детей с общим недоразвитием речи отмечается недостаточная координация движений общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики. По результатам исследования моторной сферы дошкольников с ОНР авторами (Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржевина, 2001) были выделены три подгруппы детей: с низким уровнем развития моторной сферы — 23,5 %, со средним уровнем — 28,55%, с высоким — 48 %.

            У детей с низким уровнем развития моторной сферы наблюдались трудности переключения с одного вида движений на другой, недостаточная статическая и динамическая координация движений, недостаточная двигательная память и низкий уровень произвольного внимания.

            У детей со средним уровнем развития моторики отмечались сопутствующие движения при выполнении некоторых проб. Задания по показу были доступнее, чем по словесной инструкции, для выполнения которых требовалось большее количество времени.

            Дети с высоким уровнем развития моторики приближались к возратной норме: у них достаточно сформирована тонкая и артикуляционная моторика. Это объясняется тем, что с дошкольниками подготовительной группы длительное время проводилась коррекционная работа по развитию графических навыков и мелкой моторики.

            Ряд авторов также отмечают у детей с ОНР недостаточную устойчивость и объем внимания, ограниченные возможности его распределения

(Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

            У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мимической, мелкой и артикуляционной. Для определения уровня сформированности графо-моторных навыков у детей с ОНР используются различные диагностические задания (Методика «Домик» Н.И. Гуткиной, «Дорожки» Л.А.Венгера, исследование координаци и движений руки и глаз (монометрический текст), исследуется готовность руки к овладению письмом (рисование простых узоров), «Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей» М.М. Безруких, графические диктанты). Они позволяют выявить следующие параметры развития – навык владения карандашом, графические навыки, ориентировка на листе бумаги, ориентиовка в пространстве и т.д. Согласно результатам проведённых заданий выявлено, что у 92% детей с ОНР графо-моторные навыки сформированы слабо или недостаточно. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции педагога. Согласно данным психологов и физиологов, у детей дошкольного возраста с ОНР слабо развиты мелкие мышцы рук, несовершенна координация движений, незакончено окостенение запястий и фаланг пальцев. Зрительные и двигательные анализаторы находятся на разной стадии развития. Поэтому движения характеризуются недостаточной чёткостью и организованностью. Отмечаются нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость и истощаемость движений, недостаточная сформированность графо-моторных навыков. У детей наблюдается нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряжённость, неправильное положение руки во время графо-моторной деятельности, слабая развитость мелкой моторики, нарушение координации тонких движений руки. В дальнейшем, если не проводить коррекционную работу по развитию графо-моторных навыков, у детей в школе появляются ошибки на письме. Наиболее частыми из них являются: смешение букв, имеющих одинаковые элементы начертания; элементы зеркального письма, ошибки в виде слитного написания слов в предложении. У всех учащихся появляются каллиграфические трудности: не дописывание элементов букв, исправления, нестабильный и неряшливый почерк (разная высота и наклон букв, разное расстояние между словами и т.д.). Наряду с трудностями формирования навыка письма у данной категории учащихся обнаруживается на рушение программ речевой и неречевой моторики : кинестетическая и динамическая диспраксия, нарушение ритмической организации движений, нарушение просодической стороны речи. Особенности реализации двигательных речевых и неречевых программ, их ритмической организации и характер трудностей формирования навыка письма имеет единую природу, связанную, главным образом, с нарушением моторных функций. Сам процесс овладения графо-моторной деятельностью является чрезвычайно сложным, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических требований, графические навыки. Таким образом, графо-моторная деятельность требует от ребёнка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. 

Категория: Доклады | Добавил: Sonya (30.07.2015)
Просмотров: 785 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016