Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 20:41


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Доклады

Развитие операций фонематического анализа и синтеза.
Развитие операций фонематического анализа и синтеза.

Для родителей часто остается загадкой, почему у одного и того же учителя одни дети учатся хорошо, а другие никак не могут усвоить учебный материал, и их школьный путь оказывается тернистым и сложным. Формирование полноценной учебной деятельности возможно только при достаточно высоком уровне развития речи и всех систем, которые формируют этот процесс. Для успешного овладения процессом письма необходим достаточный уровень функционирования всех операции процесса письма, в том числе процесса различения и выбора фонем, т.е. сформированность фонематической системы.
Недоразвитие фонематических процессов может привести к трудностям в усвоении звуков речи, а в дальнейшем к затруднениям при обучении грамоте. На письме это проявляется в специфических ошибках (пропуски, перестановки, вставки, замены букв, слогов). Они отличаются стойкостью и с трудом поддаются коррекции. Это затрудняет процесс письма и приводит к школьной неуспеваемости. Родители могут помощь своему ребенку, и оказать посильную помощь в подготовке ребенка к школе.
Занимаясь с ребенком дома, родители должны иметь подготовленный дидактический материал, можно включать в работу любимые игрушки детей и окружающие предметы. Занятия лучше проводить в игровой форме. Ребенок будет более заинтересован, если картинный материал, игрушки, фишки и буквы разрезной азбуки родители подберут или изготовят совместно с ним.
Основные приемы работы.
 Расставить последовательно игрушки от самой большой до самой маленькой.
 Объяснить между какими кубиками находится зеленый кубик. Какой кубик находится справа от голубого? Какой кубик третий по счету? Какой по счету красный кубик?
 Собрать пирамидку из трех колец. Добавить еще два кольца. Сколько колец получилось?
 Объяснить между какими кольцами находится желтое кольцо в пирамидке?
 Собрать вместе с ребенком пирамидку так, чтобы зеленое кольцо было третьим снизу, а следующим было синее кольцо.
 Собрать пирамидку из трех колец. Объяснить, сколько колец в пирамидке. Сказать, что каждое кольцо – это звук в слове кот.
 Назвать первый звук в слове. Найти букву, которая обозначает этот звук.
 Поднять букву «К», если услышишь слово со звуком [к].
 По сюжетной картинке назвать все слова со звуком [м].
 Придумать слова, которые начинались бы со звука [л], а заканчивались бы звуком [а]. Выложить эти слова из букв разрезной азбуки.
 Поднять красный кружок, если слово начинается с гласного звука, синий, если с согласного.
 Игра «Поезд».
 Детям предлагается поезд, к которому прикреплены три вагона. В первом вагоне поедут картинки, в названиях которых звук [л] в начале слова, во втором вагоне картинки, где звук [л] в середине, а в третьем, где звук [л] находится в конце слова.
 Игра «Первый звук потерялся»
 Детям предлагается слова, в которых первый звук потерялся. Дети должны отгадать слово, произнести изолированно первый звук, который потерялся, и показать букву, которая обозначает этот звук.
 Игра «Буквоед». Вставить пропавшую букву в слове. Произнести по порядку все звуки в слове. Составить это слово из букв разрезной азбуки.
 * ы р, м а * , * о б
Таким образом, предложенные приемы работы помогут родителям научить детей дифференцировать понятие «звук» - «буква», «слог», выполнить операции звукобуквенного анализа, а целенаправленная системная работа подготовит ребенка к дальнейшему обучению грамоте в школе и позволит предотвратить ошибки чтения и письма, связанные с несформированностью фонематических операций.
Категория: Доклады | Добавил: Ноябрина (08.04.2013) | Автор: Абрамчук Ольга Ивановна
Просмотров: 655 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016