Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 18.04.2024, 14:16


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Доклады

Реализация содержательного раздела ООП НОО «Программа формирования УУД»
Реализация содержательного раздела ООП НОО
«Программа формирования УУД»
Бессараб Ольга Петровна МБОУ "СОШ №34 с УИОП"
СЛАЙД 1 Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. Меняются учебники, требования к образовательным программам учреждений и учебным планам. СЛАЙД 2 Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные и даже личностные достижения ребенка. СЛАЙД 3 В профессиональную жизнь педагога входит понятие универсальных учебных действий. УУД – новая, пока совсем непривычная аббревиатура, но, тем не менее, за ней скрывается принципиально важное педагогическое понятие.
СЛАЙД 4 В содержательный раздел ООП НОО входит Программа «Формирование универсальных учебных действий» (УУД).
Целью которой является создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века», «Школа России».
Задачи программы: актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки рабочих учебных программ: СЛАЙД 5 теперь в самом тематическом планировании, входящим в структуру рабочей программы, имеется графа «Характеристика деятельности учащихся», здесь мы видим выделенные глаголы, которые обозначают действия ребёнка в ходе урока: понимать, определять, приводить примеры, обсуждать, работать в группе, использовать тексты, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию, составлять общий план; формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
СЛАЙД 6 В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении «универсальные учебные действия» – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
СЛАЙД 7 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер,
Метапредметный подход в образовании был разработан для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных учебных предметов. Отпуская ученика на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие, развитие мышления, способности воображения или развитие способности самоопределения. Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого предмета. Введение метапредметного подхода в образовании - попытка осторожно, постепенно, без всяких резких революционных реформ развернуть образование навстречу новым потребностям. Приведу пример для основной школы:
Допустим, учащийся освоил способ решения задачи на основе соотношения трех параметров на материале математики. Чтобы проверить, насколько глубоко учащийся освоил этот способ, ему предлагают решить тот же тип задачи на соотношение трех параметров уже на материале химии или физики. Если учащийся распознает, что это тот же тип задачи, быстро находит способ, которым надо ее решать, то можно сказать, что это средство (таковым в данном случае выступает способ) учащимся действительно освоено как средство универсальное - матапредметное. Допустим, вы работаете на уроке истории или обществоведения с понятием «государство». Предлагая учащимся разные источники, вы можете показать, что это понятие у разных мыслителей предстает по-разному: у Ленина - один, у Платона - другой, у Мандельштама - третий. И хотя мы имеем в первом случае дело с текстом политика, во втором - философа, а в третьем - поэта, анализируя их тексты, мы вычленяем некое универсальное метапредметное правило: понятие создается на основе различений. Это правило можно потом проверить при работе с любым другим понятием на любом другом предметном материале. СЛАЙД 8
Метапредметные результаты - это такие способы действия, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно.
СЛАЙД 9 В начальной школе, конечно, легче представить и организовать метапредметный подход, например в конце учебного года в 1 классе были предложены комплексные работы. Цель и содержание комплексной работы - определить уровень сформированности метапредметных результатов по итогам освоения программы за 1 класс начальной школы. СЛАЙД 10, Задачи комплексной работы – установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умение работать с текстом, понимать и выполнять инструкции). СЛАЙД 11
В работу входят задания по чтению, математике, русскому языку, окружающему миру, задания логического характера, задания на определение уровня развития речи. Содержание и уровень сложности заданий основной части соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «учащиеся могут выполнить самостоятельно и уверенно». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
СЛАЙД 12 К функциям универсальных учебных действий относится:
- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создание условий для гармоничного развития личности; формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Для школьной образовательной практики можно выделить следующие ключевые компетентности:
- математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями;
- коммуникативная (языковая) компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения;
- информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации;
СЛАЙД 13 - социальная компетентность – умение жить и работать вместе с другими людьми, близкими, в коллективе, в команде;
- продуктивная компетентность – способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них;
- нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.
СЛАЙД 14 Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать».
СЛАЙД 15 Выделяют 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, которые в свою очередь также подразделяютя.
СЛАЙД 16 Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)
Основными индикаторами сформированности личностных универсальных учебных действий в 1-2 классах стали:
- освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
- оценка и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «родина», «семья», «природа».
- уважение к своей семье, любовь к родителям.
- оценка жизненных ситуаций и поступков героев - художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
СЛАЙД 17 Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Регуляция – это не что иное, как управление действиями, это основа основ успешности любой деятельности.
Основными индикаторами сформированности регулятивных универсальных учебных действий стали:
- организация своего рабочего место под руководством учителя.
- определение цели выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя
- использование в своей деятельности простейших приборов: линейки, треугольника и т.д.
СЛАЙД 18 Познавательные универсальные учебные действия Познавательная линия направлена на передачу учащимся инструментов познания, учащиеся учатся работать с информацией, с текстами, строят опорные сигналы и алгоритмы.
Основными индикаторами сформированности познавательных универсальных учебных действий стали:
- ориентирование в учебнике.
- ответ на простые вопросы учителя, нахождение нужной информации в учебнике.
- сравнение предметов, объектов: нахождение общего и различного.
- группировка предметов, объектов на основе существенных признаков.
- подробный пересказ прочитанного или прослушанного; определение темы.
СЛАЙД 19 Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей. В рамках занятий по коммуникативной линии учитель знакомит детей с основными правилами общения, правилами поведения на уроке, учащиеся выводят простейшие правила работы в парах, группах, а самое главное приобретают опыт совместной работы.
Основными индикаторами сформированности коммуникативных универсальных учебных действий стали:
Участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Ответы на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдение простейших норм речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить).
Работа в паре.
СЛАЙД 20 Таким образом, внимательное сравнение позволяет увидеть знакомые ориентиры системы общеучебных умений, которую школа внедряла по старым стандартам
Система личностных результатов
и универсальных учебных действий (УУД)
в рамках нового стандарта Система общеучебных умений
ФГОС 2004г.
Личностные Нравственно-оценочные
Регулятивные Организационные
Познавательные Интеллектуальные
Коммуникативные Коммуникативные
СЛАЙД 21 Если говорить об УУД терминологией психолога, педагога и на языке ребёнка, то
- личностные универсальные учебные действия - Воспитание личности
(Нравственное развитие; и формирование познавательного интереса) - «Я сам»;
- регулятивные универсальные учебные действия – самоорганизация - «Я могу»;
- познавательные универсальные учебные действия - исследовательская культура - «Я учусь»;
- коммуникативные универсальные учебные действия - культура общения -
«Мы вместе».
СЛАЙД 22 Развитие УУД в начальной школе проходит в три основных этапа.
1 этап – выполнение учебного действия по образцу. Кратко данный этап обозначается как «Представление». На этапе «Представления» ученик в большинстве случаев не готов самостоятельно различать существенные и несущественные стороны выполняемого задания, может выполнить его только с опорой на образец на конкретном предметном материале. Например, неоднократно выполнив на уроке вместе с учителем сравнение объектов по цвету, размеру или форме, ребенок может самостоятельно выполнить сравнение по тем же критериям на подобном материале в рамках той же предметной области.
2 этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи. Кратко этап обозначается как «Способ».
3 этап – применение способа в контексте учебной деятельности, ее этапа. Краткое название – «УУД». На этом этапе ученик готов сознательно выбирать и применять тот или иной способ, ориентируясь на цель и условия учебной деятельности, этап ее реализации. Три этапа развития УУД являются одновременно 3-мя уровнями развития универсальных учебных действий для начальной школы.
На разных возрастных ступенях при формировании УУД формулируются конкретные цели. Младшие школьники только осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Ведь недаром бытует мнение: чему научили ребенка в начальной школе, с тем он и пойдет дальше, и от этого зависит его успешность в дальнейшем. СЛАЙД 23 Каковы же условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности?
Первое условие для успешного формирования УУД – педагогическая компетентность учителя.
СЛАЙД 24 Второе условие для успешного формирования УУД – включение в учебную деятельность.
Основными формами учебной деятельности для формирования универсальных учебных действий являются:
- учебное сотрудничество: педагог воспринимает ребенка как равноправного партнера.
- творческая, проектная, учебно – исследовательская деятельность:
работа над проектами гармонично дополняет в образовательном процессе классно-урочную деятельность и позволяет работать над получением личностных и метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях, не ограниченных временными рамками отдельных уроков.
Нацеленность проектов на оригинальный конечный результат в ограниченное время создает предпосылки и условия для достижения
регулятивных метапредметных результатов. Совместная творческая деятельность учащихся при работе над проектами в группе и необходимый завершающий этап работы над любым проектом – презентация (защита) проекта – способствуют формированию метапредметных коммуникативных умений. Личностные результаты при работе над проектами могут быть
получены при выборе тематики проектов.
- трудовая деятельность: самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях. Труд младших школьников позволяет учителю лучше узнать их индивидуальные особенности, выяснить их творческие возможности, развить определенные способности. Трудовая деятельность позволяет формировать личностные универсальные учебные действия.
- спортивная деятельность: освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях позволят формировать волевые качества личности, коммуникативные действия, регулятивные действия.
СЛАЙД 25 Основными формами организации учебного пространства, способствующего формированию УУД являются:
- Урок:
- проблемная ситуация;
- диалог;
- взаимообучения;
- консультативное занятие - форма разрешения проблем младшего школьника по его запросу к педагогу
- творческая мастерская - для организации навыков творческой коллективной деятельности
- индивидуальное занятие - форма организации деятельности по построению индивидуальных образовательных маршрутов
- внеучебные формы - место реализации личностных задач и интересов младших школьников.
СЛАЙД 26 Третье условие для успешного формирования УУД – диагностика.
На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов нами была определена модель выпускника начальной школы. В ней как раз и заложена сформированность всех четырех видов УУД. Начиная с первого года обучения, проводится диагностика уровня сформированности компонентов учебной деятельности, что позволяет в свете новых ФГОС говорить об уровне сформированности УУД. Утверждён план мониториговых исследований. В ходе диагностики решается ряд задач:
- отслеживание индивидуальной динамики продвижения учащихся к метапредметным образовательным результатам.
- определение проблемных зон;
- разработка стратегии помощи учащимся, испытывающим трудности в формировании тех или иных метапредметных УУД.
Приведу примеры исследования уровня сформированности УУД на примере формирования личностных УУД:
СЛАЙД 27 - методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Нежновой, Эльконина, Венгера), проведена в октябре этого года. Цель: выявления сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения. Из 127 первоклассников в беседе приняли участие 120
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
1. Тебе нравится в школе?
Да (количество детей) Нет (количество детей)
105ч. - 87,5% 15ч. -12,5%
2.Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
Перемена - 34ч. – 28%, столовая – 39ч. – 32,5%, динамическая пауза – 33ч. – 27,5%, уроки – 37ч. – 30,8%, игры с друзьями – 3ч. – 2,5%, учиться – 35ч. – 29%, читать – 10ч. – 8,3%, писать – 5ч. – 4%, нравиться окруж. мир – 8ч. – 7%, заниматься в кружке – 5ч. – 4%, физкультура – 2ч. – 1,6%,
3. Предстань, что ты встретил малыша из детского сада. который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой - хороший ученик?» Что ты ему ответишь?
«Хороший ученик» - это тот, которого любят учителя,
«Хороший ученик» тот, которому все дети завидуют,
Хороший ученик» - всегда чистый,
«Хороший ученик» тот, которому всё покупают, за то, что он хорошо учится
«Хороший ученик» - это тот, который хорошо учится, получает много красных кружочков, хорошо себя ведет, дружит с детьми, никого не обижает, слушается учителя.
«Хороший ученик» не балуется, не дерётся.
«Хороший ученик» всегда поднимает руку
«Хороший ученик» ему не хочется спать
«Хороший ученик» любит со всеми здороваться.
4. Представь, что тебе предложили не каждый день учить¬ся в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить и школу. Ты согласишься?
Да (количество детей) Нет (количество детей)
47 – 39% 73 – 60,8%
5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день. физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение. математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
В школе А В школе Б
76ч. – 63% 44ч.- 36,7%
6. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или красный кружок в тетрадь».
Шоколадка
(количество детей) Игрушка
(количество детей) Красный кружок
(количество детей)
25 – 21% 39 – 32,5% 56 – 46,7%
СЛАЙД 28 Следующая диагностика проведена во 2-х классах по уровню самооценки: ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). «Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. В диагностике из 125 второклассников приняли участие 119 человек. По результатам диагностики выявлено:
№ вопросов Количество человек
1, 3, 6, 7 25 ч. - 21% готовы на преодоление препятствий
2, 19, 18, 11, 12 11 ч. - 9% общительны, готовы оказать дружескую поддержку
4 2 ч. – у 1,6% есть желание добиваться успехов, не преодолевая трудности
5 3ч.- у 2,5% наблюдается утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
9 3 ч. - 2,5% мотивация на развлечения
13, 21 17 ч.- 14,3% отстраненность, замкнутость, тревожность
10, 15 25 ч.- 21% комфортное состояние, нормальная адаптация
14 5 ч.- 4,2%% кризисное состояние, «падение в пропасть
20 24 ч. – 20,2% завышенной самооценкой и установкой на лидерство
16 4 ч. – 3,4%важно, чтоб его поддерживали
СЛАЙД 29 В качестве основного инструмента в мониторинге используются специально разработанные диагностические задания (типовые задачи, предложенные в книге Асмолова А.Г. «Как проектировать УУД»). В каждой типовой задаче прописан возраст, на который рассчитана предлагаемая методика. Перед нами стояла задача отбора диагностического инструментария для мониторинга УУД. С этой целью необходимо было изучить все типовые задачи, чтобы составить примерную программу их применения с 1 по 4 класс. Так же учителями разработаны технологические карты, листы наблюдений за формированием УУД, к сожалению таких карт нет у учителей предметников, реализующих ФГОС НОО. Я не могу их показать на слайде, но кому интересно можете посмотреть. СЛАЙД 30-33
Четвертым условием успешности формирования УУД является – учёт мнения родителей на всех этапах реализации ФГОС НОО:
Организовано изучение мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов. Проводились анкетирования на родительских собраниях, анкетирование на муниципальном уровне «Удовлетворённость родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательной подготовки в условиях реализации ФГОС НОО».
В мониторинге приняли участие из 125 родителей бывших первоклассников 123 человека - 98,5%. Из них на вопросы анкеты отвечали: 80.5% - мам, 11.4% - пап, 6.5% бабушек и 1,6% дедушек.
Из результатов анкетирования выяснено:
- родители получают информацию о реализации Стандарта в школе: 43.0% - на информационных ресурсах образовательного учреждения (сайт); 76.4% - от учителя; 36.6% - от администрации школы; 8.9% - от родителей одноклассников ребенка;
- отношение родителей к процессу реализации Стандарта в школе: 60.2% - положительно; 25.2% - отрицательно; 14.6% - нейтрально;
- по мнению родителей обучение по Стандарту в школе формирует: патриотизм - 18.7%; целостный взгляд на мир с разнообразными народами, культурами и религиями - 15.4%; уважительное отношение к истории и культуре других народов - 25.2%; навыки адаптации в окружающем мире - 47.1%; мотивацию ребенка к учебе, понимание ее смысла - 27.6%; ответственность за свои поступки - 17%; эстетические потребности и ценности - 4.9%; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость - 5.7%; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, неконфликтность - 22.8%; установку на здоровый образ жизни - 5.7%;
- при обучении по Стандарту ребенок должен овладеть определенными учебными действиями. По мнению родителей их ребенок владеет: планирует свою деятельность, решает поставленные задачи - 48.0%; контролирует свои действия, учитывает ошибки при решении задач - 52.8%; умеет работать в группе - 38.2%; умеет обмениваться информацией через электронную почту - 4.9%; умеет искать информацию с помощью библиотеки и Интернета - 15.4%;
- по мнению родителей в школе организована внеурочная деятельность: проводятся экскурсии в музеи - 73.2%; организовано посещение театров - 34.1%; организованы походы на природу - 26.3%; работают кружки и секции в пределах школы - 63.4%; организовано посещение кружков и секций за пределами школы - 3.3%;
- родителями отмечены направления, по которым осуществляется внеурочная деятельность в школе: спортивно – оздоровительное отметили - 58.5%; художественно – эстетическое - 72.4%; патриотическое - 3.3%; общественно – полезная деятельность - 13.8%; проектная деятельность - 17%; 1% отметил, что не ведётся вообще.
На следующие вопросы анкеты были даны ответы:
- школа имеет хорошую материально – техническую базу 76,4%
- образовательный процесс в школе направлен на развитие личности ребенка 97,6%
- родителей в достаточной мере информируют о деятельности школы, о процессе реализации Стандарта 80,5%
- учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его 90,2%
- при обучении и воспитании ребенка педагоги учитывают его индивидуальные особенности 79,7%
- расписание уроков устраивает нас и нашего ребенка 91,9%
- учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели 97,6%
- в школе заботятся о здоровье детей, о предупреждении у них психофизиологических перегрузок 74,8%
- ребенок редко жалуется на плохое самочувствие и недомогание во время уроков (после уроков) 96%
- результаты обучения ребенка педагогами оцениваются объективно, справедливо 65,9%
- за время обучения ребенка в школе произошли изменения к лучшему 96,8%
Рекомендации по развитию универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
1. Помните, что каждый ребенок – индивидуален.
2. В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был, взрослый - это тот человек, который «открывает» ему реальный мир.
3. Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики.
4. Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.
Познавательные УУД:
1. Постарайтесь, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний
2. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Найдите способ научить ребенка применять свои знания.
3. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
Коммуникативные УУД:
1.Научите ребенка высказывать свои мысли. Во время его ответа на вопрос задавайте ему наводящие вопросы.
2. Не бойтесь «не стандартных уроков», попробуйте различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала по вашему предмету.
4. Организовывая групповую работу или в парах, напомните ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
5. Приучите ребенка самого задавать уточняющие вопросы по материалу переспрашивать, уточнять;
Регулятивные УУД:
1. Научите ученика: контролировать, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу.
2. Помогите ребенку научиться адекватно, оценивать выполненную им работу. Научите исправлять ошибки.
В ходе реализации Программы «Формирования УУД» в начальной школе выявлены проблемы:
- это самая маленькая проблема: куда записывать тему урока «Комплексная работа», это в 1 классе не было оценок, а во 2 они будут, на этот вопрос нам никто не дал ответ, то есть знания проверялись по всем предметам.
- расхождение в требованиях СанПина и требованиях ФГОС: наполняемость классов, сменность, создание условий для внеурочной деятельности, неприспособленность классных помещений к требованиям ФГОС;
- к настоящему времени в практике школьного обучения работа по развитию универсальных учебных действий, как психологической составляющей образовательного процесса, осуществляется стихийным образом. Альтернативой сложившемуся положению должно стать целенаправленное планомерное формирование универсальных учебных действий с заранее заданными свойствами, такими как осознанность, разумность, высокий уровень общения;
- в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) возрастают требования к профессионально-педагогической компетентности учителей в части владения современными образовательными технологиями, возникает необходимость в наличии педагога, готового не обучать, а сопровождать самоопределение и управлять личностными ресурсами ученика. Таковым педагогом выступает тьютор или учитель с тьюторской компетентностью.
Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:
- организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; координирует поиск информации обучающимися для самообразования; сопровождает процесс формирования их личности (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
Совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у него ресурсы всех видов для реализации поставленных целей; координирует взаимосвязь познавательных интересов обучающихся.
Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования, преодолении проблем и трудностей процесса самообразования; создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения.
Организует взаимодействие с родителями (лицами их заменяющими) по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных планов, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов. Осуществляет мониторинг динамики состояния здоровья и физического развития обучающихся.
Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, их родителей по вопросам здоровьесбережения.
Тьюторское сопровождение заключается в организации образовательного движения ребёнка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями. Тьютор или любой педагог, осуществляющий тьюторские функции, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребёнка в образовательное пространство школы.
С 26.11.12 будут организованы курсы для руководителей мо по тьюторскому сопровождению. Хорошо это или плохо мы узнаем, когда человек прийдёт с курсов.

Источник: http://собственная разработка
Категория: Доклады | Добавил: Valentinapopowa (21.03.2013) | Автор: Бессараб Ольга Петровна
Просмотров: 2904 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024