Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 28.03.2024, 22:26


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

«Дифференциация звонких- глухих звуков»
Рабочая тетрадь для логопедических занятий по темам «Дифференциация звонких- глухих звуков»
учени____ 1____
___________________________________________________

Рекомендации родителям по работе с тетрадью:

ЗВОНКИЕ-ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

П-П'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву П.
па – по ап – оп впа – впо сап – пас
по – пу оп – уп спо – спа пол - лоп
пу – пы уп – ып впа – впы пуш – шуп
пя – пи яп – ип спи – спе пык - кып пе – пё еп – ёп плё – плю рип – пир
пё-пю ёп-юп при-пре теп- пет

2. Помоги Пете, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя П с гласными, раскрась дорожки, в которых П звучит мягко- зеленым, слоги, где П твердый- синим.

3. Добавь П в начале , запиши и прочитай слова.

Ушки_____________Олечка__________Уля______________

очки ___________ луг _________Оля__________________

Аня _____________ они ______________

4. Что это? Подпиши картинки, обозначь место звуков П, П'.
________ ___________ ________________



5. Составь как можно больше новых слов из данных букв
а) ПРОСТОКВАША_____________________________
б) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ____________________________

6. Вставь в предложение пропущенное слово.
Вода бежит в прохладной ____________________________
Поленья полыхают в _______________________________
В огороде у нас _____________________________________
На деревьях вздулись _______________________________
Агафон дрова ______________________________________
А потом забор______________________________________

Слова: белил—пилил, бочки—почки, речка—печка.

7. Составь предложения при помощи данных слов и картинок. Запиши их.
а) По, гуляет, полю, важный,

б) По, горной, плывёт, реке;
в) На, лодке, мы, подняли, высоко.
а) ________________________________________________
б) ________________________________________________
в) ________________________________________________

Б-Б'



1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Б.
ба – бо вба – вбо сабл – бас
бо – бу сбо – сба бол - лосб
бу – бы вба – вбы буш – шулб
бя – би сби – сбе бык - кырб бе – бё блё – блю рибл – бир
бё-бю бри-бре тебн- бет

2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?


3. Закончи слово слогом, со звуком Б или Б', запиши слоги и прочитай слова.

КЛУ...___________ ЗА...________ ДУ…________
ПЛОМ...__________ НЕ...________ ГРИ.._______

4. Подпиши картинки и обозначь звуки Б—Б'.

____________ ______________ ______________

5. Найди слова, отличающиеся одним звуком, соедини пары слов.



6. Отгадай имя весёлого человечка по первым буквам слов, и ты его увидишь на картинке.



7. Запиши слова, меняя первую букву на Б. Обозначь звуки.
МЫЛ-_________________ ВАЛ-_____________
РАК-________________ ТАНЯ-________________ МУРКА______________ ДУДКА-_____________
СОТЫ-______________ КРОШКА- ____________
РАНКА- _____________ ВАЗА-________________
МАРС-______________ КОРТ-______________

8. Вставь пропущенные буквы и прочитай стихотворение.
•елый снег,
•елый мел,
•елый заяц
тоже •ел.
А вот елка не •ела,
•елой даже не •ыла.

•ыл у •а•ушки •аран.
•ил он •ойко в •ара•а•.
И плясали •а•очки
Под окном у •абушки

Б-Б' - П-П'

1. Четко прочитай ряды слогов:
па-па-ба бо-по-по па-ба-ба-па
ба-по-ба пу-бо-бу бо-ба-пу-ба

Какими звуками различаются слоги? Повтори слоги, меняя места слогов и ударный слог.

2. Чётко читай слоги, добавляя по очереди все гласные к буквам П и Б:

Какими звуками различаются эти пары слогов?

3. Чётко прочитай слоги парами:


Чётко прочитай столбики слогов: справа — налево; снизу — вверх; 1-й столбик — сверху вниз; 2-й столбик — снизу вверх. Проанализируй выделенные пары слогов.

4. Помоги бабочке и паучку сделать покупки: бабочке- со звуком Б, паучку- со звуком П.



5. Прочитай пары слов:



Прочитай только те слова, в которых буквы П или Б находятся перед согласной; перед гласной А.

6. Обозначь слоги и слова графически.
а) ба, бо, пе, пю, па, бе, аб, оп ...
б) бак, бок, пир*, опал*, пасть*, пропасть*, берег, бинт, папка, яблоко
Объясни значения отмеченных * слов.

7. Подпиши картинки, обозначь Б-Б' - П-П'.


8. Злая колдунья принесла для Белоснежки отравленные яблоки. Спаси Белоснежку-вставь буквы Б-П в слова и прочитай их.


• ры…а велоси…ед ка…уста
• су… ба…ушка а…ельсин
• ю…ка …латье …о…угай

9. Вставь пропущенные слоги и прочитай слова:
а) БА —ПА лам ... шля… сту...
жа ... тум . шу ...
лу... ре ... ... бочка
ла ... вер . ... ра

б) БУ- ПУ ... сы
ар ...зы
... тон
... ря по ...гай ... чок
... зырь ре ...сы ... кет
... лемет ис ...гать ... ля
в) БИ -ПИ ... лот ... та ... рюза*
... тон ... лить ... оны
... дон ... сать ... зон
... ла ... ровать* ка …нет

Объясни значение отмеченных * слов.

10. Составь словосочетания с помощью слов и картинок,



Слова: полный, большой, тёплая, крупная, белые, капроновый.

11. Запишите ответы на вопросы. Обозначь звуки Б-Б' - П-П'
• У какого зверька на ушках кисточки?
____________________________________________
• Кто поедает насекомых - вредителей в саду?
_____________________________________________
• Где растут клюква и брусника?
____________________________________________
• Где растут рожь и пшеница?
____________________________________________
• Какой день недели наступает после четверга?
___________________________________________
• Какое дерево имеет белую кору?
_____________________________________________
• На малину налетели,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода -
И скорее с огорода. (________.______)

• Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (____________)

12. Вставь в предложения пропущенные слова.
Старик опирался на _______________
Крыша опирается на ______________
На воротах хороший ______________
Вокруг дома построен ______________
Капусту вытащили из__________________
На деревьях появились ________________
Лекарство надо_______________________
Ссору скорее надо_____________________

13. Вставь вместо картинок необходимые слова. Обозначь звуки Б—Б' — П-П'. Прочитай текст и запиши.

ОСЕНЬ
Наступила осень. Стоит ясная погода. Вчера подул резкий ветер. Полетели . Мне нравится листопад. Ночь теперь длинная. Улетают последние . Животные утепляют жильё. Белка собирает

Скоро начнутся холода. Будет лить холодный дождь. Выпадет первый снег.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Diana (07.09.2015)
Просмотров: 1039 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024