Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:10


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Конспект логопедического занятия по теме: «Составление предложений - полных ответов на вопросы по тексту»
Жильцова Е.И.
Учитель-логопед МБОУ «ООШ №17»


Конспект логопедического занятия по теме:
«Составление предложений - полных ответов
на вопросы по тексту»

ЦЕЛИ: • формировать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту, соблюдая правильный порядок слов;
• развивать умение распространять предложение;
• учить произносить предложения с различной интонацией;
. • расширять знания детей о птицах;
• развивать слоговый анализ и синтез слов.
ОБОРУДОВАНИЕ; предметные картинки по теме «Птицы», карточки с текстами «Ворона», «Коллективная работа» (см. приложение 1), мяч, запись на доске.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент

На доске:
— ЖА — ЧАН
— РАБЛИК — ЛЕНО
— РОБКА — ЗА
— ТИК — РЕНЬ
Рыдают буквы в каждой строчке. — От наших слов — одни кусочки. У всех у нас одно начало И, как назло, оно пропало. Но если вы его найдете, То сразу все слова прочтете.
(Я. Пишумов)
— Догадайтесь, какой одинаковый слог пропущен в этих
словах. Прочитайте слова.
— Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Все слоги слова заканчиваются на гласную. (Кожа. Коза
— Сядет тот, кто назовет слово из трех слогов, в котором
все слоги заканчиваются на гласную. (Колено.)
— Сядет тот, кто назовет слова из двух слогов. Последний
согласный слова звучит твердо. (Котик, кочан.)
— Сядет тот, кто назовет слово из двух слогов. Последний
согласный слова звучит мягко. (Корень.)
— Сядет тот, кто произнесет по слогам оставшиеся слова.
(Кораблик, коробка.)

2. Запись числа, темы занятия
3. Игра «Полный ответ»
■■— Назовите птиц. (Учитель-логопед выставляет предмет¬ные картинки (рис. 2): «Утка (дикая)», «Соловей», «Стриж», «Сорока», «Кукушка», «Сова», «Воробей», «Синица», «Дятел», «Журавль», «Лебедь», «Скворец», «Ворона».

— Дайте правильный и полный ответ на мой вопрос? По¬считайте количество слов в предложении.
На какое дерево садится ворона после дождя? (После дождя ворона садится на мокрое дерево.)
Какая птица любит блестящие вещи? (Сорока любит блестящие вещи.)
Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.)
Какая птица охотится ночью?{Сова охотится ночью.)
Какие птицы зимуют в наших краях? (В наших краях зимуют короны, воробьи, сороки, дятлы, синицы.)
Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (В теплые края улетают зимовать журавли, лебеди, утки, кукушки, соловьи, скворцы.)
Какую птицу зовут лесным доктором? (Дятла зовут лесным доктором потому, что он спасает деревья от вредных насекомых.)
— Каким был ваш ответ: полным или коротким, кратким?
Объясните свой ответ.
4. физкультминутка «Кто последний?»
— Послушайте предложение. Дополните его одним словом,
перекидывайте мяч друг другу. Выигрывает тот, кто придумает самое последнее слово к предложению и повторит всю
фразу правильно.
Птичка вернулась.
Птичка вернулась весной.
Птичка вернулась ранней весной.
Перелетная птичка вернулась ранней весной
5. Подбор родственных слов по данному образцу.
Словарная работа
— Отгадайте птицу:
[С], потом [Т], потом [Р], потом [И], потом [Ж]. (Стриж.)
— Послушайте родственные слова.
Стриж — стрижиха, стрижонок, стрижата, стрижиный, стрижик, стрижище, стрижоночек.
— Отгадайте загадку.
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее {ворона).
Учитель-логопед выставляет предметную картинку «Ворона».

— Подберите родственные слова к слову ворона:
Ворона — ворон, вороненок, воронята, вороний, воронье, проворонить...
6. Работа со скороговоркой
На доске: ПРОВОРОНИЛАВОРОНАВОРОНЕНКА
— Прочитайте.
— Что написано? Почему трудно понять?
— Запишите предложение правильно, обозначая начало и
конец предложения.
— Прочитайте записанное предложение с интонацией повествования.
— Прочитайте предложение с интонацией восклицания.
— Прочитайте предложение с вопросительной интонацией.

7. Работа с текстом «Ворона». Полные ответы на вопросы
Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Ворона»
ВОРОНА
Эта птица знакома всем. У вороны сильные ноги, круп¬ный клюв. Перья у нее обычно серые и черные.
Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живет в городах. Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.
— Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)
— Прочитайте. (Читают 1—2 ученика.)
— Что мы прочитали? (Текст.) Объясните свой ответ.
— О ком идет речь в тексте?
— Какую пользу приносят вороны? Прочитайте предложение-ответ.
Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.
— Сколько слов в этом предложении? (б)
— Каким был ваш ответ: полным или кратким?
— Запишите предложение, обозначьте начало и конец предложения (орфографическая диктовка ученика.)
— Подчеркните подлежащее и сказуемое.
— Составьте графическую схему предложения. Обозначьте интонацию конца предложения.
— Где живут вороны? Составьте полный ответ. (Учащиеся самостоятельно составляют полный ответ.)
— Сколько слов в этом предложении? Каким был ваш ответ: полным или кратким?
— Запишите предложение, обозначьте начало и конец предложения (орфографическая диктовка, обратить внимание на постановку знаков препинания.)
— Подчеркните подлежащее и сказуемое.
— Составьте графическую схему предложения. Обозначьте интонацию конца предложения.
— Пользуясь текстом и своими наблюдениями, устно опишите ворону. (Учитель-логопед редактирует предложения детей.)
(
8. Работа с текстом «Коллективная работа». Полные ответы на вопросы
Учитель-логопед раздает карточки с текстом «Коллективная работа»
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
Зима. Подмосковное озеро. У лунок сидят любители подводного лова. А на высоких соснах уселись вороны. Что им тут надо? Зачем пожаловали? Вот два рыбака оста-вили свои лунки. А вороны тут как тут. Одна птица схватила леску и потащила ее. А вторая поддела клювом рыбешку и выбросила ее на лед. Вот и обед готов.
Послушайте. (Текст читает учитель-логопед.)
Уточнение лексического значения слов (можно предложить учащимся самостоятельно уточнить лексическое значение слов, используя толковый словарь):
ЛУНКА — небольшое углубление в чем-нибудь, ямка. ЛЕСКА — специально обработанная капроновая нить, используемая в технике, в производствах.
— Прочитайте выразительно. (Читают 1—2 ученика.)
— Что вы прочитали? {Текст.) Объясните свой ответ.
— О чем говорится в тексте? (В тексте рассказывается о том, как...)
— Почему текст имеет такой заголовок?
— Послушайте слова: прийти, явиться.
— Как называются слова, близкие по смысловому значению? Найдите в тексте слово-синоним. (Пожаловать.)
— Почему в тексте употреблено слово пожаловать? Объясните выбор автора.
— Расскажите, как воронам удалось раздобыть обед?
— Какими были ваши ответы: полными или краткими?
9. Итог занятия
— Что вы делали сегодня на занятии?
— Какими были ваши ответы?
— Какой ответ можно считать полным?
Категория: Конспекты занятий | Добавил: sssss (08.01.2014)
Просмотров: 4004 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016