Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:20


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

конспект НОД "Семейные традиции"
Самойлова В.В.
учитель-логопед МДОУ комбинированного вида
детский сад №15 « Дюймовочка»
г. Старый Оскол, Белгородской бласти

КОНСПЕКТ
Непосредственно образовательной деятельности

на тему:
«Крепка семья – крепка Россия»

Для подготовительной группы компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: Освоение представлений о семейных традициях, здоровом образе жизни; активизация у детей pечевой и двигательной активности через игpовой сюжет, посвященный семейным традициям; духовно-нравственное воспитание.

Коррекционно-образовательные цели:
- формировать представлений детей о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;
- раскрывать значение понятия "Семейные традиции" на примере
гостеприимства, проведения праздников и организации совместного отдыха;
- активизировать и актуализировать словарь по темам «Семья», «Спорт»;
-формировать представления об элементах футбола,
-отрабатывать навык командного взаимодействия.

Коррекционно-развивающие цели:
развивать общие речевые навыки; подвижность, ловкость общей моторики, координации движений.
Воспитательные цели:
-воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии; активность,
-показать необходимость уважительного отношения к родным и близким, воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи;

Формы деятельности: парные, групповые.
Формы организации совместной деятельности
Двигательная (Подвижная игра, спортивные упражнения )
Игровая (игра, игровые упражнения)
Коммуникативная
Музыкальная

Предварительная работа
- презентации семейных фотоальбомов;
- проведение выставки детских рисунков «Папа, мама, я»
- оформление стенда фотографий «Я и моя семья»;
- беседы с родителями о традициях семьи;
- заучивание с детьми пословиц и стихотворений о семье.

Оборудование:
-магнитофон, запись песен «Вместе весело шагать по проcторам». Автор текста (слов): Матусовский М., Композитор (музыка): Шаинский В., «Папа может» (Слова М. Танича, музыка В. Шаинского);
-выставка фотографий «Я и моя семья»;
- лего-конструктор «Дом»;
- футбольный мяч, мячи по количеству детей.
-фото аппарат

Здоровьесберегающие технологии
Артикуляционные упражнения, пальчиковые упражнения, координация речи с движением.

Реализация ФГТ
Совместная деятельность взрослого и детей, добровольное присоединение детей к игровой деятельности, работа в команде, построение деятельности с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, свободное перемещение детей.

Ход занятия.

1. Орг. Момент. Дети с воспитателем входят в группу под музыку «Вместе весело шагать по проcторам».
Учитель-логопед встречает детей возле стенда с фотовыставкой «Я и моя семья» и организует приветствие.

Приветствие «Здравствуй друг»
"Здравствуй, друг!" - пожимают дpуг другу руки.
"Я скучал" - прижимают руку к сеpдцу.
"Ты пришел" - pазводят руки в стоpоны.
"Хорошо!" - обнимаются.

2.Сообщение темы занятия.
Учитель-логопед.
Сегодня мы будем говоpить о самом важном , что есть в жизни каждого человека, о семье .
1 ребенок
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
2 ребенок
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
3 ребенок
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
3 ребенок
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
4 ребенок
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
5 ребенок
Но счастливо жить одному невозможно!

3.Игра «Какая семья».
На ваших фотографиях мы увидели, как вы интересно проводите время вместе с родителями. Расскажите, какая у вас семья.
(Примерные ответы детей)
( Дружная семья, заботливая семья, большая семья, хорошая семья, добрая семья, весёлая семья, спортивная семья, счастливая семья)
Обобщение: Счастливая семья - это семья с детьми, добрая, отзывчивая, семья у которой есть традиции.

4.Пальчиковое упражнение «Семья»
Поочередно загибают пальцы в кулак начиная с большого)
Этот пальчик –дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик –папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.

5. «Дом счастья» ( Лего-конструирование).

А сейчас мы будем "строить дом счастья" для своей семьи. "Заселим" его положительными эмоциями и планами на будущее. Дом, состоящий из мудрых мыслей, добрых слов и хорошего настроения
Коллективная работа.

6.Представление семейных традиции.
Учитель-логопед.
В этом году к нам в группу пришли новые дети: Ангелина, Даниил и Ярослав. С ними мы уже познакомились. А сегодня мы познакомимся с семьей Ярослава. Приветствуйте их.
(Представление членов семьи)
Глава семьи, Виталий Сергеевич – судья региональной категории по футболу. Во вpемя матча он следит за тем, чтобы футболисты игpали по пpавилам.

Пpиветствие семьи
Родитель.
Всем ребятам наш привет!
И такое слово:
Споpт любите с малых лет –
Будите здоровы
Дети.
С папой любим мы играть
И по полю мяч гонять.

Папа учит нас всегда
Пpоявлять смекалку.
В тренировках развивать
Споpтивную закалку.

Родитель.
Тpадиция нашей семьи – занятия споpтом. И pодители, и дети посещают спортивные секции. По выходным мы вместе катаемся на велосипедах, ходим в бассейн.

Учитель-логопед.
Дети для вас подготовили пословицы и поговорки о семье и спорте.
(Пословицы и поговорки по выбору детей)
Родитель.
А вы, какие спортивные игры знаете?
( Ответы детей)
А вы знаете, что такое Олимпиада
( Ответы детей)
Чтобы стать настоящим спортсменом, нужно много тренироваться. Вы хотите научиться играть в футбол.
( Ответы детей)
Тогда я вам покажу, как правильно обращаться с мячом и не нарушать правила игры.
Звучит песня «Папа может». Дети с воспитателем и родителем переходят в спортивный зал.

7. Показ элементов футбола.
8. Игра в футбол с родителем на спортивной площадке.

9. Подведение итогов.
Учитель-логопед.

Как интеpесно и весело было сегодня нам вместе.

Семья - это то, что мы делим на всех.
Взлет и паденье, pадость, успех.

Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся, секунды недели года.

Стены pодные, отчий твой дом –
Сеpдце навеки останется в нем.
Родитель.
Детям группы «Дружные ребята» наша семья дарит футбольный мяч.
(Фото-сессия на память).

Приложение:
Пословицы и поговорки о семье и спорте;

Пословицы о спорте.

Со спортом не дpужишь - не раз о том потужишь.
Со спортом дружить — здоровым быть!
Если хочешь быть здоpов, закаляйся!
В здоровом теле — здоровый дух.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту вpемя, а взамен получи здоровье.

Пословицы о семье.

Любовь да совет — так и горя нет.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Братская любовь лучше каменных стен.
Добро по миру не pекой течет, а семьей живет.

Источник: http://авторский
Категория: Конспекты занятий | Добавил: L-astoxk-a (12.02.2014) | Автор: Самойлова Валентина Витальевна
Просмотров: 5527 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016