Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию "Поможем колобку"
Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию[b][size=14]
Тема: «Поможем колобку». Задачи. Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопро-сам воспитателя. Стимулировать речевую активность при решении проблем, ситуаций. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу. Оборудование: выставка сказок в книжном уголке; настольный театр по сказке «Колобок»; 2 дорожки (длинная и короткая); фланелеграф с изображением дома; корзина, муляжи моркови, капусты; набор картинок «Дикие животные и их детёныши»; клей, кисть для клея, салфетка, клеенка, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», детали лица колобка. Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами. Ход ООД: - Ребята, обратите внимание на выставку в книжном уголке. Какие книги вы видите на полках? А вы любите сказки? - Сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой. Показываю колобка. - Вы узнали, кто это? - Колобок. - Ребята, скажите, какой колобок? - Румяный, круглый, свежий, вкусный, красивый, горячий, непослуш-ный, любопытный… - Куда колобок убежал от бабушки и дедушки? - В лес. - Кого он встретил в лесу? - Зайца, волка, медведя и лису. - Кто же в сказке съел наивного колобка? - Лиса. - Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к де-душке и бабушке, но дорога к их дому идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? Дети предлагают свои варианты. Вместе выбираем, как можно помочь колобку. - Хорошее предложение проводить колобка через лес! Вы не испугаетесь? Ну, тогда отправляемся в путь. Раз, два – покружись, В сказке нашей окажись! Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните! Выполняем движения по тексту. - А вот и дорожки: длинная и короткая. Дом дедушки и бабушки дале-ко, поэтому нам нужно найти длинную дорожку и отправиться в путь по ней. Помогите мне, пожалуйста! - Спасибо! Пойдём по ней в лес. - Смотрите, кто это под кустом сидит? - Заяц. - Здравствуй, заяц! - Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте? - К бабушке, дедушке. - Пропусти нас, зайка! - Помогите мне, пожалуйста, тогда и пропущу. Я нес своим зайчатам корзину с морковью и капустой, но увидел лису, испугался и быстро стал убегать, а овощи рассыпались. Одному мне их не собрать, поможете? Дети собирают морковь в корзину. - Спасибо, вы меня выручили, поспешу-ка я к своим зайчатам! - До свидания, зайка. Дети с воспитателем идут дальше. - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? - Волк. - Здравствуй, волк! - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? - К бабушке, дедушке. - Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай! - Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу! Дидактическое упражнение «Чей детеныш?». На столе картинки взрослых животных и их детенышей. Дети подбирают каждому малышу маму, называют их. - До свидания, волк! Дети идут дальше. - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это? Выношу из-за кустов медведя. - Здравствуй, медведь. - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? - К бабушке, дедушке. - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. - Расскажите про меня стихотворение, тогда пропущу. Физкультминутка. Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый» и выполняют движения в соответствии с текстом. - Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания! Идут дальше. - Смотрите, ребята, лисичка бежит. - Здравствуй, лисичка! - Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? - К бабушке, дедушке. - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут. - Не пропущу. Как же я без колобка останусь? - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Дети предлагают свои варианты. - Может, мы тебе на память портрет колобка подарим? - Согласна. Дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: высыпают «тесто» на картонный круг, намазанный клеем, прижимают салфеткой, убирают лишнее, перевернув работу, приклеивают детали. - Ну, что, лисичка, портрет колобка готов. - Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите! Подходят к дому. - Ребята, вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли! Возвращаем вам вашего беглеца! Колобка отдают бабушке и дедушке. - Надеемся, что теперь колобок не будет отправляться далеко один. - Вам понравилось наше путешествие? - Что вам больше всего запомнилось? Дети делятся впечатлениями. - Молодцы! Доброе дело сделали: помогли Колобку вернуться домой! А нам пора в детский сад, где нас ждет много интересных дел! Раз, два – покружись, В нашей группе окажись!