Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 23.11.2017, 16:02


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [55]
Методические разработки [62]
Программы, дидактические игры
Доклады [67]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 371
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию "Поможем колобку"
Конспект ООД в младшей группе по речевому развитию[b][size=14]

Тема: «Поможем колобку».
Задачи.
Формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки по вопро-сам воспитателя.
Стимулировать речевую активность при решении проблем, ситуаций.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Оборудование: выставка сказок в книжном уголке; настольный театр по сказке «Колобок»; 2 дорожки (длинная и короткая); фланелеграф с изображением дома; корзина, муляжи моркови, капусты; набор картинок «Дикие животные и их детёныши»; клей, кисть для клея, салфетка, клеенка, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», детали лица колобка.
Предварительная работа: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Ход ООД:
- Ребята, обратите внимание на выставку в книжном уголке. Какие книги вы видите на полках? А вы любите сказки?
- Сегодня к нам в гости пришёл один сказочный герой.
Показываю колобка.
- Вы узнали, кто это?
- Колобок.
- Ребята, скажите, какой колобок?
- Румяный, круглый, свежий, вкусный, красивый, горячий, непослуш-ный, любопытный…
- Куда колобок убежал от бабушки и дедушки?
- В лес.
- Кого он встретил в лесу?
- Зайца, волка, медведя и лису.
- Кто же в сказке съел наивного колобка?
- Лиса.
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к де-душке и бабушке, но дорога к их дому идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Дети предлагают свои варианты. Вместе выбираем, как можно помочь колобку.
- Хорошее предложение проводить колобка через лес! Вы не испугаетесь? Ну, тогда отправляемся в путь.
Раз, два – покружись,
В сказке нашей окажись!
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните!
Выполняем движения по тексту.
- А вот и дорожки: длинная и короткая. Дом дедушки и бабушки дале-ко, поэтому нам нужно найти длинную дорожку и отправиться в путь по ней. Помогите мне, пожалуйста!
- Спасибо! Пойдём по ней в лес.
- Смотрите, кто это под кустом сидит?
- Заяц.
- Здравствуй, заяц!
- Здравствуйте! Куда идёте, колобка несёте?
- К бабушке, дедушке.
- Пропусти нас, зайка!
- Помогите мне, пожалуйста, тогда и пропущу. Я нес своим зайчатам корзину с морковью и капустой, но увидел лису, испугался и быстро стал убегать, а овощи рассыпались. Одному мне их не собрать, поможете?
Дети собирают морковь в корзину.
- Спасибо, вы меня выручили, поспешу-ка я к своим зайчатам!
- До свидания, зайка.
Дети с воспитателем идут дальше.
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит?
- Волк.
- Здравствуй, волк!
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- К бабушке, дедушке.
- Пропусти нас, пожалуйста, не задерживай!
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу!
Дидактическое упражнение «Чей детеныш?». На столе картинки взрослых животных и их детенышей. Дети подбирают каждому малышу маму, называют их.
- До свидания, волк!
Дети идут дальше.
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это?
Выношу из-за кустов медведя.
- Здравствуй, медведь.
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- К бабушке, дедушке.
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня стихотворение, тогда пропущу.
Физкультминутка. Дети рассказывают стихотворение «Мишка косолапый» и выполняют движения в соответствии с текстом.
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания!
Идут дальше.
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка!
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте?
- К бабушке, дедушке.
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
- Не пропущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти?
Дети предлагают свои варианты.
- Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
- Согласна.
Дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: высыпают «тесто» на картонный круг, намазанный клеем, прижимают салфеткой, убирают лишнее, перевернув работу, приклеивают детали.
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите!
Подходят к дому.
- Ребята, вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли! Возвращаем вам вашего беглеца!
Колобка отдают бабушке и дедушке.
- Надеемся, что теперь колобок не будет отправляться далеко один.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего запомнилось?
Дети делятся впечатлениями.
- Молодцы! Доброе дело сделали: помогли Колобку вернуться домой! А нам пора в детский сад, где нас ждет много интересных дел!
Раз, два – покружись,
В нашей группе окажись!
Категория: Конспекты занятий | Добавил: elenakovaleva (25.10.2015) | Автор: Ковалева Елена Анатольевна
Просмотров: 433 | Теги: речевое развитие, конспект занятий, младшая группа | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2017