Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 23.11.2017, 15:58


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [55]
Методические разработки [62]
Программы, дидактические игры
Доклады [67]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 371
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Конспект урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
1. Оргмомент.
Встали ровненько. Сегодня у нас на уроке присутствует много гостей. Они посмотрят чему вы научились. Тихо садитесь. У нас урок русского языка. Пока вы, ребята, готовились к уроку, почтальон принес мне телеграмму. - Но вот от кого она? Здесь написана загадка? Тройка - тройка прилетела Скакуны в той тройке белы А в санях сидит царица Белокоса, белолица Как махнула рукавом Все «покрыла серебром. (Зима).
- Кто же это?
- Вы в лес за наукой сегодня пойдете,
Смекалку, фантазию вашу возьмете
Дорогой с пути никуда не свернете.
Итак, зима приглашает нас к себе в гости.
- Но прежде, чем отправиться к зиме в гости, давайте вспомним, что мы о ней знаем.
- Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? (небо затянуто тучами, все покрыто снегом, снежинки бесшумно падают на землю, замерзли водоемы.) Звучит музыка Чайковского «Времена года». «Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим, пушистым снегом! В один день все кругом разукрасила. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке...» Есть такие хорошие слова: - Ты пришел в гости к природе, - не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях». Ты пришел в гости к природе. А зачем? - полюбоваться красотой; - насладиться свежим, душистым воздухом. - отдохнуть. Ты - в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. - Какие правила должны соблюдать в лесу?
 • Не шумите в лесу.
• Не ломайте ветки деревьев.
• Не оставляйте мусора.
• Не разоряйте муравейники. Хорошо.
 Все эти правила мы с вами обязательно должны соблюдать. Все, что мы увидим интересного, будем записывать в наших тетрадях. Итак, откройте тетради, запишите число, классная работа. По дороге в лес проведем минутку чистописания.
II. Чистописание.
- Посмотрите, какие буквы будем сегодня писать? Зз
- Что о ней знаем? (согл., обоз. 2 звука, парная, звонкая).
- Что видите на следующей строке, (слова). Декабрь, январь, февраль. Поставьте ударение.
- Какие орфограммы в них спрятались?
- Какую роль выполняет мягкий знак?
- Ну вот мы и попали в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес. Первой нас встречает: Длиннохвоста, белобока А зовут ее ... (сорока).
 Проведем словарную работу. Записываем 1 слово сорока... .
III. Словарный диктант: (картинный). Сорока, заяц, лисица, медведь, девочка, мальчик. Один ученик у доски остальные в тетрадях. - Посмотрите на записанные слова. - Какой частью речи они являются? (сущ.). - На какие вопросы отвечает имя существительное?
IV. Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы повторим наши знания об имени существительном, и познакомимся с одушевленными и неодушевленными именами существительными. Запишите слова, но по два слова в строку.
одушевленные неодушевленные комар ель жук дуб
1 ученик у доски.
 • Прочитайте слова I столбика
• На какой вопрос они отвечают?
• Как можем назвать их одним словом? (насекомые)
• На какой вопрос отвечают слова II столбика?
• Как можем назвать их одним словом? (деревья)
• Как называется часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? (имя существительное) Ребята, а может кто-нибудь знает, как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные)
• А как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что? (неодушевленные) Молодцы! Хорошо! Зимой, ребята, очень холодно. Чтобы не замерзнуть проведём физкультминутку.
 V. Физкультминутка.
- Вы, наверное, устали?
-Да!
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И как гуси зашипели
ш-ш-ш пошипели, помолчали
И как зайки поскакали поскакали, поскакали
И за кустиком пропали.
- Но зайчики в лесу прячутся не только за кустиками, но и за ёлочками.
 - Посмотрите, на ели висят шишки, но они не простые. На них что-то написано. Зима хочет узнать умеем ли мы быть внимательными и наблюдательными.
Запишите слова: 1 ученик у доски. Снег, собака, мороз, холод, болезнь, каникулы.
- Какой частью речи являются данные слова?
- Что обозначают имена существительные? (предметы) ! Имя существительное обозначает не только предметы, но и явления природы, события, состояние человека.
- Посмотрите, рядом с елью находятся птицы, которые с ней дружат, (клест, свиристель)
- Как вы думаете, почему они дружат именно с елью? (питаются семенами) Правильно. Большинству птиц трудно найти корм зимой и поэтому мы с вами должны им помочь. Я думаю, что многие из вас уже сделали и повесили кормушки.
VI. Самостоятельная работа.
Посмотрите, а вот перед нами могучий дуб-великан. Дуб величественное могучее дерево. У него мощный ствол, толстые ветви, темная, шершавая кора. Живет дуб 500 лет и больше. Осенью на дубе созревают плоды- желуди.
Находим задание от Зимы. Вот оно. Зима просит вас поработать самостоятель стр.5 упр № 6.
- Прочитайте стихотворения
- Найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? (медведи, кот, комарики)
- Выпишите их самостоятельно
- Как же называются существительные, которые отвечают на вопрос кто? (одушевленные) Молодцы! Хорошо!
VII. Закрепление
С заданиями Зимы мы справились. Но она не хочет с нами прощаться и предлагает нам поиграть. Я буду читать слова. Если слово отвечает на вопрос кто? - вы хлопаете, если ь вопрос что? - то делаете руки вперед. Журавль, избушка, солнце, медведь, ягода, бабушка, снегирь, воздух, небо. Молодцы! Вы были очень внимательными! Вот и подошло наше путешествие по лесу к концу. Вы сегодня хорошо поработали.
VIII. Итог урока
Вспомните, как называются существительные, отвечающие на вопрос кто? (одушевленные) А на вопрос что? Молодцы! Спасибо всем за работу!
 Оценки получают...
Домашнее задание упр.№ 10. Урок окончен. Спасибо всем за работу
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (09.12.2016)
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2017