Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 23.11.2017, 15:59


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [55]
Методические разработки [62]
Программы, дидактические игры
Доклады [67]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 371
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии с использованием ИКТ

 Различение заглавных букв З  -  Е  на письме.

Цель: Различать письменные заглавные буквы З-Е.

 

Задачи:

Ø познакомить детей с буквами занятия;

Ø закрепить знания детей о написании букв Е - 3;

Ø научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения;

Ø закрепить знания детей о правописании имён собственных;

Ø развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие;

Ø упражнять детей в дифференциации понятия «правый» - «левый»;

Ø закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела.

 

Оборудование: предметные картинки;

синие и красные шнурки для выкладывания букв,

проектор (для демонстрации слайдов-заданий);

заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске);

раздаточные карточки с изображением букв

презентация с заданиями;

рабочие листы с заданиями.

 

Ход занятия

Этапы урока

Содержание учебной деятельности

(Деятельность учителя и деятельность учеников)

1. Орг. момент

Создание эмоционально-положительного фона урока.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

2. Сообщение темы и цели урока

А). Предлагаю открыть лист, прочитать предложение и найти ошибки.

 

Б) Спросить, встречаются ли у них такие ошибки? Предлагаю поупражняться в различении букв Е – З.

 

Сегодня у нас урок по теме: "Различаем заглавные буквы Е-З”. Мы ещё раз вспомним и закрепим, как и когда пишутся заглавные буквы Е - З.

 

3. Развитие слухо-моторных коорди-наций.

 

А) Слушание стихотворения про З.

Язычок широкий – ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Ззз…произнесём

З заливисто звенит,

Звонко З в словах звучит:

Зайка, зонт, звонок, загадка,

Зал, значок, звезда, зарядка!

  • слова на звук З вы запомнили? (дети перечисляют) после этого

4.Развитие зритель-ного восприятия,

оптических и прост-ранственных пред-ставлений, навыков конструирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Дифференциация букв занятия изолированно.

 

А). Сравнение букв Е - З, сходных по начертанию. Выбор символов для обозначения.( Плакаты на доске З Е. Сравниваем)

 

Буквы имеют сходство и различия в начертании.

Сходство:состоят из одинаковых элементов.

Различия:буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную.

Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: черная, направлена вправо - буква Е, красная, направлена влево - 3.

Рисуем буквы в воздухе одновременно со слайдом

 

Задания:

Выложить буквы из шнурка З, Е

(возмите определённого цвета шнурок и выложите букву Е. Почему взяли красный шнурок?).

(Д) Развитие оптических и пространственных представлений.

Логопед :Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок.

Задание: Посмотрите на стрелочки..

Напишите под каждой стрелкой соответствующую букву. Следите за направлением и напишите буквы сами так.Дети пишут в тетради,

затем проверяют по образцу.

6.Зарядка для глаз.

А) Задание: посмотреть направо, налево, вверх, вниз, в даль

7. Работа со слого-вой таблицей

Развитие языкового анализа и синтеза.

Развитие зрительного восприятия и зритель-ного внимания

А). Игра «Составьте имена». Задание: составьте слова, используя данные буквы, собрать имена из букв-кубиков. Запись полученных слов на доске. Взаимопроверка в парах. Сравнение с образцом на слайде.

 

Б) Чтение слогов на доске.(слоги появляются произвольно по всему полю).

Хором

8.Дифференциация букв занятия на уровне слов, закреп-ление правописания слов, обозначающих имена собственные

А) Задание: вставить пропущенные буквы. Работа на листе, определить лишнее слово (Егорова – это фамилия, остальное - имена).

 

9.Словообразование имен, употребляемых людьми в возрасте, отчеств.

 

 

 

 

 

 

 

10. Физкультминутка

 

А) Задание как будут звать детей, когда они вырастут? (устно)

Зоя………………………………

Лена…………………………….

Лиза…………………………….

Катя…………………………….

Женя……………………………

Ева……………………………...

Зина…………………………….

Егор…………………………….

 

 

Б) образовать отчество от мужских имён (Игра с мячом).

Егор – Емельян – Елисей – Евгений –

Захар – Ерёма – Ефим - Зиновий –

 

После каждого броска написать первую букву слово частью тела:

 

Носочком на полу Пяткой

Коленом левой ноги Носом

Локтем правой руки Пальцем на спине соседа

 

 

Логопед: Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е. Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города!
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой – уважения знак!

Вывод: Когда пишется большая буква? (Имена, отчества пишутся с заглавной буквы.)

11. Развитие оптичес-ких представлений

Два взгляда на одну букву. Показ фокусов с буквой З. Предложить посмотреть детям на одну букву с разных сторон, что они увидят.(один ребёнок у доски) Перевернуть букву вверх ногами, что получится?

(после фокуса смотрим слайд)

12. Развитие логи-ческого мышления. Работа с кросс-свордом.

Закрепление правопи-сания слов в начале предложения.

А) Отгадывание кроссворда.

 

Б) Составление слова из рассыпавшихся букв (зимаенот).(самостоятельон на листах)

В) Составление предложения из слов, написанных по слогам. самостоятельон на листах)

 

Вывод: Заглавная буква необходима в начале предложения.

13.Дифференцирован-ное написание букв

З и Е. Чтение и письмо букв З и Е в словах

 

А) «Размытое письмо» Вставить буквы Е,З, в почтовое сообщение.

Конверт с размытыми буквами. (устно.)

Вывод: знание и умение писать заглавные буквы пригодится при написании писем.

14. Итог урока

Рефлексия. Итог. Самооценка своего труда на уроке.

Выберите букву Е с цветочками, если, всё запомнил …………

Выберите букву Е с кружочками, если работал хорошо, но надо ещё повторить..

Выберите букву Е с пчёлками, если Не всё получилось, как хотелось бы ……

Спасибо за урок, дети

 

Посмотрел налево ёж, почему не разберёшь.

Заяц вправо глаз косит, З запомнить норовит.

Хоть похожи буквы эти, вы не путайте их дети!

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Жильцова (23.01.2017)
Просмотров: 8894 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Скажите пожалуйста как скачать этот чудесный конспект?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2017