Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:16


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Разработка урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова», 2 класс

Цель: отработать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.

Задачи:

•  уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

•  развитие орфографической зоркости;

•  развитие внимания, мышления, речи

  Тип урока:  

•  урок закрепления и обобщения знаний.  

Оборудование:  

•  индивидуальные карточки с заданиями;

•  схема с основными вопросами урока;

•  алгоритм проверки безударной гласной;

•  сигнальные карточки;

•  карточки для самооценки.

  Ход урока

I. Организационный момент

В школе прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Один мудрец сказал такие слова. Давайте их прочитаем.

Ктоищетрудность,находитмудрость.

Кто ищет трудность, находит мудрость.

-Как понимаете смысл этого высказывания?

-Значит, надо ли пугаться трудностей?

                                                                    Нет, надо учиться их преодолевать.

-Пусть опыт, приобретенный на уроке, подарит вам мудрость.

 

II. Постановка проблемы урока  

•  Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.

  – Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? 

 

Какая птица является символом  ума, мудрости?

Сова будет помогать нам. Она сегодня у нас в гостях

 

III. Постановка темы и цели урока  

•  Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.  

–Послушав эту историю назовите тему нашего урока? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

– Какую цель поставите перед собой? Чему будем учиться? (Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне.)  

– А для этого ответим на главные вопросы нашей темы.

  

•  Повторение ранее изученного материала.  

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 

 

 

III 1.Минутка красивого письма. Упражнение на внимание. Исключение лишнего слова. Выбор обосновать.

-Какое слово лишнее?

С-ды, гр-бы, с-сна, стол.

                                       Лишнее слово стол

-Почему?               

                                   Это слово с ударной гласной, ее не надо проверять

-Какое слово можно проверить словом стол

столы

-Запишите только те буквы, которые надо вставить

                                        а и о

Какие это буквы?

Какие еще безударные гласные нуждаются в проверке? Дополните ряд.

                                         а и о я е

2.Упражнение на внимание. Игра «Будь внимательным» с использованием физминутки «Котятки спят» (Учитель меняет местами, убирает, добавляет гласные буквы)

- Сегодня на минутке чистописания мы запишем эти буквы, обвязав их ленточкой.

 

IV Практическая часть.

-Я буду называть слова с безударной гласной, а вы показываете сигнальными веерами необходимую гласную, устно  называя проверочное слово.

Ночевка, беда, дела, цветок, листочек, бегун, горевать, лиса- леса

                                                                                              Проблемная ситуация

Физминутка (су-джок)

Это пальчик- маленький,

Этот пальчик – слабенький.

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок.

 

V. 1.Самостоятельная работа. Дифференцированная работа.

Зеленые карточки (слабые учащиеся)

 Практическая работа «Я сам»

Обозначьте в словах ударение, соедините линией проверяемое и проверочное слово

      г_ра                      зонт

      ст_на                    стены

      з_ма                      глаз

      гл_за                     зимы

      з_нты                    горы

      с_ды                      сад

      цв_ты                    стриж

      стр_жи                  цвет

 

Синие карточки.

 

 

 

Красные карточки (сильные учащиеся)

Выбери нужное проверочное слово, подчеркни его, вставь безударную гласную букву.

в-зил (воз, ваза)

л-нивый (линия, лень)

п-сал (песня, пишет)

к-тал (катит, кот)

б-леть (боль, бал)

с-довый (сад, сода)

 

                   

       2. Самопроверка. Проверка

 

VI. Разгадайте ребусы

В лесной школе Совушки – совы эти слова ученики написали под диктовку. Вот что из этого вышло.

Совушка – сова предлагает вам на время стать учителями и проверить этот диктант. Все ли слова написаны правильно?

.

Вада, трова, слова, сава.

 

Проверка

-Сколько слов ученики Лесной школы написали правильно?

                                                                 Одно

-Какое?

                                                                  Слова.

-Что вы посоветуем ученикам лесной школы?

    Выучить правило и научиться его применять

.

Вывод. Мало знать правило, надо уметь его применять. 

 

Итог. Давайте еще раз вспомним это правило.

1. РЕФЛЕКСИЯ.

-Чему учились на уроке?

Проверять безударные гласные, подбирать проверочные слова

 Чему научились?(составили новое правило, учились использовать это правило для проверки безударных гласных)

- Выберите нужную фишку :

КРАСНУЮ - Я умею проверять безударные гласные.
ЖЁЛТУЮ – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.
ГОЛУБУЮ – Я сегодня не смог ,но завтра выучу новое правило и научусь.

 

Итог. Урок подходит к концу. Сове пора улетать домой. Давайте подарим сове на память о нашем уроке стихотворение. Но подарок еще не совсем готов. Вставьте в слова безударную гласную.Поработайте в парах. Но вначале послушайте это стихотворение.

 

После чтения словарная работа: косматый

Ушастая с_ва 
Днём в в_твях
С_сны  к_сматой,
Возле самого ств_ла,
Точно столбик сучковатый,
Дремлет чуткая с_ва.

                        К. Шилов

После работы в парах проверка на доске

Сова благодарит вас за урок, за прекрасный подарок и в память о нашей встрече тоже желает подарить вам маленькие подарочки – символы ума и мудрости, потому что она считает, что опыт, приобретенный на уроке помог стать вам чуть умнее, мудрее.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (25.06.2015)
Просмотров: 1516 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016