Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:15


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М.Мамонова

Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам

Планы-конспекты занятий с обучающимися, имеющими нарушения чтения и письма

Исонова Н.В.,
учитель-логопед

г. Старый Оскол
2013
Тема урока 1: Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам (урок закрепления знаний)

Цель урока: Способствовать закреплению умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными по падежам.

Задачи:
1. Способствовать закреплению умения определять падеж имён прилагательных, составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных.
2. Способствовать активизации, обогащению словаря прилагательных, развитию зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, умения сравнивать.
3. Способствовать воспитанию познавательной активности к русскому языку как к учебному предмету, самоконтроля при выполнении письменных и устных заданий.

Оборудование: презентация к уроку, карточки со стихотворением «Приключения зелёного листа» к заданию «Самый внимательный», карточки к заданию «Окончание потерялось», мяч

Ход урока:

I. Организационный момент

1. Приветствие учителя учениками
2. Проверка готовности обучающихся к уроку
3. Психогимнастика: «Какое сейчас время года? (зима) Покажите, что вы замёрзли и съёжились, отогрелись и расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга, им тяжело».
4. Речь с движением (подготовка органов артикуляции, голоса, мелкой и общей моторики):
Зайка по лесу скакал, (руки перед грудью)
Зайка корм себе искал. (мелкие подскоки сразу на двух ногах)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (указательным и средним разведёнными пальцами изображает «ушки»)

II. Основная часть урока

1. Знакомство с темой урока (СЛАЙД 1)

2. Задание «Самый внимательный»
Прочитать стихотворение «Приключения зелёного листа». Пронаблюдать изменение формы имени прилагательного при склонении словосочетания зелёный лист и определить падеж прилагательного.
Приключения зелёного листа.
Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.

Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!

Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.

Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…

Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.

3. Задание «Сравнение» (СЛАЙД 2)
Сравнить словосочетания. Сказать, чем они отличаются друг от друга.
*в еловом лесу – к еловому лесу
*манная каша – манную кашу
*о тёплом лете – тёплым летом
*по лесной тропинке – на лесной тропинке
*рыжую лису – рыжей лисы

4. Задание «Измени слова» (СЛАЙД 3)
Прочитать текст, изменяя слова в скобках. Списать предложения, определить падеж имён прилагательных.
Надо быстрее выучить грамоту леса, чтобы не гоняться летом за (белый заяц), а весной за (рогатый лось). И не искать жёлуди под (густая ёлка), а шишки – под (старый дуб).

5. Физминутка «Стройся!»
Дети строятся в колонну и каждый говорит, за кем стоит, используя в речи прилагательные. Например, «Я стою за высоким Сашей», «А я стою за доброй Настей».

6. Задание «Окончание потерялось» (СЛАЙД 4)
Вписать окончание, определить падеж имён прилагательных, выделить окончание имени прилагательного. Самоконтроль по образцу.
Утренн ___ туман, после грибн ___ дождя, к русск ___ человеку, в космическ ___ корабле, долгожданн ___ телеграмму, красн ___ карандашом.

7. Задание «Поэт» (работа у доски) (СЛАЙД 5)
Вставить в стихотворение имена прилагательные, изменив их в соответствии с падежом имен
существительных. Определи падеж имён прилагательных.
Мы любим дни __________,
Катка _________ шум.
Ночное небо ________
И __________ Новый год.
Слова для справок: весёлый, радостный, морозные, звёздное.

8. Задание «Исправь ошибку» (с мячом)
Учитель-логопед Ребёнок
Мы подошли к кирпичный дом. Мы подошли к кирпичному дому.
Маша выпила стакан вкусном киселя. Маша выпила стакан вкусного киселя.
Охотник подкрался к большая норе. Охотник подкрался к большой норе.
Сестра вымыла посуду горячая водой. Сестра вымыла посуду горячей водой.
Около дома растёт высокой ель. Около дома растёт высокая ель.
Ребята прочитали рассказ о верная дружбе. Ребята прочитали рассказ о верной дружбе.

III. Итог урока:

1. Подведение итогов учителем
2. Подведение итогов учениками:
*Как определить падеж имени прилагательного?
* Какие вы знаете падежи?
*Как называется изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам?
*Измените по падежам словосочетание «зимняя прогулка»
3. Рефлексия (показать мимикой своё настроение в конце урока: улыбка, хмурое лицо и т.п.)

Тема урока 2: Согласование имён прилагательных с именами существительными по падежам

Цель урока: Способствовать закреплению умения согласовывать имена прилагательные с именами существительными по падежам.

Задачи:
1. Способствовать закреплению умения определять падеж имён прилагательных, составлять словосочетания «прилагательное+существительное», выделять окончания имён прилагательных.
2. Способствовать активизации, обогащению словаря прилагательных, развитию зрительного внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, логического мышления.
3. Способствовать воспитанию познавательной активности к русскому языку как к учебному предмету, самоконтроля при выполнении письменных и устных заданий.

Оборудование: презентация к уроку, картинки «дубы», «берёзы», карточки к заданию «Допиши предложение», карточки к заданию «Прилагательное-невидимка», набор картинок для каждого ученика «морковь, шар апельсин, девочка, щенок, забор».

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. Приветствие учителя учениками
2. Проверка готовности обучающихся к уроку
3. Психогимнастика: «Какие это деревья? (выставляются картинки «дубы», «берёзы») Вокруг себя повернитесь и в деревья превратитесь. Представьте, что вы превратились в дубы. Крепко упритесь ногами в пол, сожмите кулаки. Сильный ветер едва-едва раскачивает большие дубы. Они стонут низким голосом: «ы-ы-ы». А сейчас превратитесь в берёзы. Берёзы раскачивает даже лёгкий ветерок. Поднимите расслабленные руки, покачайте ими. Берёзы поют высоким голосом «ы-ы-ы».

II. Основная часть урока

1. Задание «Самый умный» (СЛАЙД 6)
Выбрать из скобок нужные слова, чтобы получились устойчивые словосочетания, изменив слова в соответствии с падежом имени существительного. Объяснить смысл выражений.
• Видеть в (красный, малиновый, розовый) свете.
• Вариться в (овощной, собственный, фруктовый) соку.
• Вставать с (левая, правая, больная) ноги.
• Встретиться на (широкая, прямая, узкая) дорожке.
• Вывести на (чистая, грязная, мутная) воду.
• Выйти (мокрый, сухой, чистый) из воды.
• Глаза на (влажное, мокрое, сухое) месте.

2. Задание «Допиши предложение» (работа в парах)

Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.

а) На улице сильный дождь, но Илья вышел из дома без…
Поломался стул, и теперь у него нет одной…
На небе тучи, и нет …

б) Ира подошла к …
Муравей ползёт по …
Охотник идёт по …

в) В лесу дети увидели…
Катя поставила…..в вазу.
Паук запутал в паутине …

г) Ольга гуляет с ….
Илья забил гвоздь…
Павел идёт в школу с …

д) Баянист играет на …
Роман Иванович купил лекарства в …
Дятел сидел на ….

3. Задание «Правильный ответ» (работа по подгруппам) (СЛАЙД 7)
Прочитать текст, найти имена прилагательные и определите их падеж. Обозначить окончания имён прилагательных.
Группа 1
Из окна видна берёзовая роща. Из берёзовой рощи доносится звонкое пение соловья. Тропинка ведёт к берёзовой роще. Мы любим ходить в берёзовую рощу за грибами. В берёзовой роще растут цветы.

Группа 2
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

4. Задание «Найди пару» (СЛАЙД 8)
Подобрать прилагательные, близкие по значению, определить падеж имени существительного и прилагательного, выделить окончания имён прилагательных.
У большого дома, в быстрый поезд, жаркий день, к знаменитому актёру, о честном человеке, на крепкой верёвке, смелого воина, к красивому платью, на весёлом представлении.

5. Физминутка «Цветочек» (речь с движением)
Солнце цветам помогает расти.
Солнышку нужно ярче светить!
К солнышку тянется стебелёк,
И за листком вырастает листок.
Вот и прекрасный цветок распустился.
Солнце и дождик, и руки мои
Вместе цветку подрасти помогли!

6. Задание «Прилагательное-невидимка» (ученики выбирают себе задание на карточках, выполняют устно или письменно)
1. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
За домом начинается (какой?) __________ бор. Налетел (какой?) __________ ветер. Наступила (какая?) __________ зима. Зимой стоит (какая?) __________ погода.
2. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
(У какого?) У __________ оленя ветвистые рога. (Из какой?) Из __________ страны возвращаемся домой. (До какого?) До __________ дома ещё далеко. Зимой холодно (без какой?) без __________ шубы.
3. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Тропинка вела (к какому?) к __________ лесу. (По какому?) По __________ небу неслись облака. (К какому?) К __________ ребёнку пригласили врача. Мы ехали в автомобиле (по какому?) по __________ шоссе.
4. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Кролик любит (какую?) _____________ морковку. Дрозд любит (какую?) __________ рябину. Рыба любит (какую?) ___________ воду. Дети любят (какую?) ____________ зиму.
5. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Снег растаял (под каким?) под ____________ солнцем. Легко резать (каким?) ______________ ножом. Грибы растут (под какой?) под _______________ ёлкой.
6. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Дети вспоминают (о каком?) о ___________ концерте. Саша мечтает (о каком?) о ____________ велосипеде. Ученик сидит (на какой) на _____________ парте. Бабушка была (в каком?) в ______________ пальто.
7. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На лугу росли __________ ромашки. Осенью _________ птицы улетают в тёплые края. У Вити есть __________ лыжи. На ветках чирикают __________ воробьи.
8. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На старой яблоне висело несколько _________ яблок. В багаж сдали пять ____________ сумок. Возле ___________ елей растут грибы.
9. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Охотник шёл по __________ следам. По ___________ дорогам идут поезда. Дети катаются на лыжах по __________ горкам.
10. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Братья купили __________ коньки. Альпинисты взошли на __________ вершины. В лесу можно увидеть __________ зверей.
11. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Дедушка принёс из лесу корзинку с __________ грибами. Мы любовались _________ цветами. Над _________ волнами летают чайки.
12. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы.
13. Вставьте в текст нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Настала __________ зима. __________ ковёр покрыл землю. Все _________ улетели в __________ края. __________ зверьки спрятались по норкам. Белка не унывает, она сделала __________ запасы на зиму. А __________ медведь залёг в берлогу. __________ лиса тоже удобную нору себе сделала.

7. Задание «Подбери картинку»
Учитель называет слово, обозначающее признак одного из данных предметов. Ученики показывают соответствующую картинку (картинки), составляют предложение с получившимся словосочетанием.
Слова-признаки: сочный, весёлый, круглый, деревянный, удобный, яркий, вкусный, старый.

8. Задание «Отгадай загадку» (СЛАЙДЫ 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 16 17)

Отгадать загадку, найти в тексте имена прилагательные, определить падеж имён прилагательных.

Белые горошки на зелёной ножке
(ландыши)
Колкую зелёную срубили топором.
Колкая, зелёная к нам приходит в дом
(ель, сосна)

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю
(эскимо)

На припёке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелёк
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки (земляника)


Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я …
(подосиновик)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился
(варежка)

Я с полями, с козырьком,
С лентой алой и цветком.
Я защищаю голову
От солнца и от холода
(панама, кепка)

Из горячего колодца
Через нос водица льётся
(чайник)
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)

III. Итог урока (СЛАЙД 18)

1. Подведение итогов учителем
2. Подведение итогов учениками:
*Как определить падеж имени прилагательного?
* Какие вы знаете падежи?
*Как называется изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам?
*Измените по падежам словосочетание «зимняя прогулка»
3. Рефлексия (показать мимикой своё настроение в конце урока: улыбка, хмурое лицо и т.п.)

Методическая литература:

1. Козырева, Л.М. Секреты прилагательных и тайны глаголов/ Л.М. Козырева. – М.: АСТ, 2006. – 63 с.
2. Мазанова, Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза, и аграмматическая дисграфия. Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №3/ Е.В.Мазанова. – М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати – ВЯТКА», 2004. – 56 с.: ил.
3. Пожиленко, Е.А. Волшебный мир звуков и слов/ Е.А. Пожиленко. – М.: Владос, 2001. – 224 с.
4. Садовникова, И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников/ И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1995. – 256 с.
5. Ястребова, А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений/ А.В. Ястребова. - М.: АРКТИ, 2000. - 120 с.

Приложение к уроку 1

Задание «Самый внимательный»

Приключения зелёного листа.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Приключения зелёного листа.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном. Приключения зелёного листа.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Приключения зелёного листа.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.
Приключения зелёного листа.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном. Приключения зелёного листа.

Как-то раз с большого клёна
Оторвался лист зелёный
И пустился вместе с ветром
Путешествовать по свету.
Закружилась голова
У зелёного листа.
Ветер нёс его и нёс,
Бросил только на мосту.
В тот же миг весёлый пёс –
Шмыг к зелёному листу!
Лапой хвать зелёный лист! –
Дескать, поиграем…
«Не хочу!» - зелёный лист
Головой качает.
Ветер вмиг с листом зелёным
Над землёй взметнулся снова.
Но шалун-листок устал
И ко мне в тетрадь упал…
Я пишу в саду под клёном
Стих о том листе зелёном.

Задание «Окончание потерялось»

• утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.
• утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.
• утренн ___ туман;
• грибн ___ дождя;
• русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• грибн ___ дождя;
• русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.
• утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.
• утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.
• утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.
• утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом. • утренн ___ туман;
• после грибн ___ дождя;
• к русск ___ человеку;
• в космическ ___ корабле;
• долгожданн ___ телеграмму;
• красн ___ карандашом.

Приложение к уроку 2

Задание «Допиши предложение»

Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.
• На улице сильный дождь, но Илья вышел из дома без…
• Поломался стул, и теперь у него нет одной…
• На небе тучи, и нет …

Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.
• Ира подошла к …
• Муравей ползёт по …
• Охотник идёт по …

Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.

• В лесу дети увидели…
• Катя поставила…..в вазу.
• Паук запутал в паутине …

Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.

• Ольга гуляет с ….
• Илья забил гвоздь…
• Павел идёт в школу с …
Дописать предложения, подобрав словосочетание прилагательное+существительное. Определить падеж имён прилагательных, выделить окончание.

• Баянист играет на …
• Роман Иванович купил лекарства в …
• Дятел сидел на ….

Задание «Прилагательное-невидимка»

1. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
За домом начинается (какой?) __________ бор. Налетел (какой?) __________ ветер. Наступила (какая?) __________ зима. Зимой стоит (какая?) __________ погода.

2. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
(У какого?) У __________ оленя ветвистые рога. (Из какой?) Из __________ страны возвращаемся домой. (До какого?) До __________ дома ещё далеко. Зимой холодно (без какой?) без __________ шубы.

3. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Тропинка вела (к какому?) к __________ лесу. (По какому?) По __________ небу неслись облака. (К какому?) К __________ ребёнку пригласили врача. Мы ехали в автомобиле (по какому?) по __________ шоссе.

4. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Кролик любит (какую?) _____________ морковку. Дрозд любит (какую?) __________ рябину. Рыба любит (какую?) ___________ воду. Дети любят (какую?) ____________ зиму.

5. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Снег растаял (под каким?) под ____________ солнцем. Легко резать (каким?) ______________ ножом. Грибы растут (под какой?) под _______________ ёлкой.

6. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Дети вспоминают (о каком?) о ___________ концерте. Саша мечтает (о каком?) о ____________ велосипеде. Ученик сидит (на какой) на _____________ парте. Бабушка была (в каком?) в ______________ пальто.

7. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На лугу росли __________ ромашки. Осенью _________ птицы улетают в тёплые края. У Вити есть __________ лыжи. На ветках чирикают __________ воробьи.

8. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На старой яблоне висело несколько _________ яблок. В багаж сдали пять ____________ сумок. Возле ___________ елей растут грибы.

9. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Охотник шёл по __________ следам. По ___________ дорогам идут поезда. Дети катаются на лыжах по __________ горкам.

10. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Братья купили __________ коньки. Альпинисты взошли на __________ вершины. В лесу можно увидеть __________ зверей.

11. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Дедушка принёс из лесу корзинку с __________ грибами. Мы любовались _________ цветами. Над _________ волнами летают чайки.

12. Вставьте в предложения нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
На __________ горах даже летом лежит снег. Вечером в ___________ домах засветились огни. Весной в __________ парках открылись аттракционы.

13. Вставьте в текст нужные по смыслу имена прилагательные. Определите их падеж, обозначьте окончания имён прилагательных.
Настала __________ зима. __________ ковёр покрыл землю. Все _________ улетели в __________ края. __________ зверьки спрятались по норкам. Белка не унывает, она сделала __________ запасы на зиму. А __________ медведь залёг в берлогу. __________ лиса тоже удобную нору себе сделала.

Задание «Подбери картинку»
Категория: Конспекты занятий | Добавил: natashaisonova (18.02.2013)
Просмотров: 9367 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016