Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:15


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Урок чтения. Тема: А.Л.Барто "В театре". 3 класс.

   Урок чтения в 3 классе на тему:

      А. Л. Барто «В театре»

 

 

Цели: Воспитание культуры поведения в общественных местах;

           чувства прекрасного.

           Познакомить учащихся со стихотворением  А.Л. Барто «В театре».

           Расширить кругозор учащихся.

           Развивать речь, внимание, мышление, память, творческие способности учащихся.

           Работать над выразительностью речи.

 

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

-Какое было домашнее задание?

-(Выразительно прочитать стихотворение «Разлука»)

-Почему так скучно было мальчику?

-А у вас была такая ситуация? (Ответы учащихся)

 

Речевая минутка

У Танюши дел немало

У Танюши много дел

Утром брату помогала

Он с утра конфеты ел.

-Прочитайте тихо, про себя.

-Прочитайте выразительно.

-Прочитайте весело, а теперь сердито.

-Из какого стихотворения этот отрывок?

-Автор этого стихотворения?

-Мы продолжаем знакомиться с творчеством замечательной поэтессы А.Л. Барто.

Наверное, многие уже прочитали те произведения, из которых вы составили выставку.

И ещё мы с вами совершим заочное путешествие, а куда вы сейчас узнаете, отгадав слово, которое зашифровано.

 

Первая буква в этом слове, такая, как и четвёртая буква в фамилии поэтессы, автора стихотворения «Помощница»; «Разлука».

Вторая буква такая, как и первая буква в фамилии поэта, который написал стихотворение «Черёмуха».

Третья буква такая, как и буква, с которой начинаются имя и отчество поэта, автора стихотворений «Ветхая избушка»; «Сны»; «Ворона».

Четвёртая такая, как и первая.

Пятая буква такая, как третья буква в фамилии писателя, автора рассказа «Наша Жучка».

Итак, сегодня мы совершим заочное путешествие в театр.

-А кто играет эти произведения? (Актёры) Показ иллюстраций. Есть у театра особое качество, присущи только ему одному. На каждом спектакле актёр как бы заново создаёт свою роль.

 

Каждый спектакль в чём-то по-новому раскрывает жизнь, людей, по-своему говорит о жизни.

-Давайте, вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы учащихся)

Раз уж мы совершаем заочное путешествие в театр, вы должны придерживаться этих правил.

-Когда мы начали знакомиться с жизнью и творчеством А.Л. Барто, то в биографии А.Л. Барто прозвучало предложение, касающееся театра. (Она собиралась стать балериной)

(Балерина – артистка балета, а балет – это театральное представление – танцы и пантомима; сопровождаемые музыкой).

-Но мечта не сбылась, и она стала писать для детей.

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением «В театре»

1.Чтение стихотворения учителем

-От чьего имени написано стихотворение?

2.Чтение стихотворения учащимися по цепочке по 1 столбику.

3.Работа по содержанию:

-Найдите строчки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр? (забыла всё на свете, дышать не смеет, вздрогнули (не ожидали удара оркестра))

Оркестр – группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальные произведения на различных инструментах.

-Что случилось с одной из девочек?

(потеряла номерок)

-Как девочки искали номерок? (обыскала колени, под стулом, на полу, в рядах)

-Что они доставляли другим? (Посмотрите картинку на с. 116)

(Отвлекали, мешали)

-Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает? (подсказывает как вести себя в театре)

-А вообще мы что можем сказать про девочек? Какие они? (Им очень хотелось попасть в театр, они правильно сделали, разделись, смелые – 8 лет, а  пошли смотреть балет, интересуются балетом, увлекаются).

-И ещё, как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы этого не произошло? (Пойти с родителями)

-А как бы вы поступили, если бы потеряли номерок? (Дождаться окончание представления, а потом искать, можно попросить взрослых).

Вот правила, о которых мы с вами говорили в начале, их надо придерживаться, в них лежит уважение к публике, внимание к исполнителям.

Физкультминутка.

-А вы были в театре?

-А какие театры вы знаете?

-Какие спектакли смотрели?

-Главными творцами театрального искусства были и остаются драматург (писатель автор драматических произведений) и актёры.

Представим, что мы зрители, опять вспомним правила и посмотрим (звучит музыка).

Постановка «На рынке корову старик продавал»

Помните! Посещение театра – это маленький праздник души, он надолго остаётся в памяти.

 

Итог урока.

-С чём познакомились на уроке?

-Что нового узнали?

-Многие из вас не были в театре, а те правила хорошего поведения вам смогут пригодиться? Где? (Ответы учащихся)

Оценки за урок.

Домашнее задание: выразительно читать стихотворение.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (18.05.2016)
Просмотров: 54 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016