Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 20:41


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Урок истории в 5 классе "Боги древнего Египта"

Урок №12. Боги Древнего Египта.

Цели урока по линиям развития ученика:

1–2 Л.Р. Картина мира в фактах и понятиях.

Умение объяснять мировоззрение древних египтян в эпоху Древнего мира, используя понятия: религия, миф, жрец, храм.

3 Л.Р. Выявлять причинно-следственные связи.

Умение объяснять, почему египтяне почитали именно этих богов, и объяснять, какое значение религия играла в жизни древних египтян.

4–5 Л.Р. Культурно-нравственное самоопределение.

Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян с позиции человека века.

 

Обязательный минимум содержания урока: жрецы, пирамиды Хеопса.

 

План урока:

Учебная проблема урока: почему египтяне боялись погребения на чужбине?

  1. Боги древних египтян.
  2. Храмы древних египтян.
  3. Религиозное мировоззрение древних египтян.

 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Универсальные учебные действия

  1. . Постановка проблемной ситуации. Формулирова-ние проблемы.

– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о религиозных взглядах древних египтян.

– Давайте узнаем, какое противоречие смутило Антошку в рассказе о приключениях египетского вельможи Синухета.

– Читаем текст на с. 58. Выявляем противоречивые факты.

1-й факт: узнав о заговоре фараона, Синухет испугался заговорщиков и сбежал на чужбину, где вёл безбедный образ жизни.

Фиксируем на доске 1-й факт:

Синухет на чужбине жил хорошо.

 

2-й факт: однако к концу жизни Синухет возвращается на родину, несмотря на то, что там ему грозило наказание.

 

– Какое наблюдаем противоречие?

– Какой возникает вопрос?    1

 

Обобщая ответы учеников, фиксирует вопрос на доске: Почему египтяне боялись погребения на чужбине?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с текстом на с. 58.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют главный вопрос урока:

Почему Синухет боялся умереть на чужбине?

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

  1. Определять цель, проблему.
  2. Выдвигать версии, планировать деятельность.
  3. Работать по плану.
  4. Оценивать степень и способ достижения цели.

 

Познавательные УУД

  1. Выделять главное.
  2. Определять понятия.
  3. Устанавливать причинно- следственные связи.
  4. Находить достоверную информацию из текста.
  5. Умение делать вывод.

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

  1. Работать в парах.

 

Личностные УУД

  1. Самостоятельно давать и объяснять свои оценки событий.

II. Версии.

– Какие у вас есть версии, предположения? 2

– Важно было соблюсти обряд погребения по египетским обрядам.

– Религиозные представления египтян.

 

 

  1. . Актуализация знаний.

– Выполните задание №1 из Рабочей тетради (с. 33).           2

– Объясните, что и почему обожествляли первобытные охотники, земледельцы?   3

– От каких сил природы зависела жизнь египтян?           1

Индивидуально, самостоятельно работают в Рабочей тетради.

 

Работают во фронтальном диалоге.

 

  1. . Планирование деятельности.

– Что нам надо узнать для решения проблемы?        3

Формулируют пункты плана решения проблемы:

  1. Каких богов обожествляли и почему?
  2. Зачем египтяне строили храмы?
  3. Представления древних египтян о добре и зле.

 

V. Открытие нового знания. Решение проблемы.

1. – Используя текст учебника (параграф 8, пункт 1), объясните, каких богов и почему египтяне почитали больше всего. 1  3  4

– Поработайте в парах. 1

Можно предложить заполнить таблицу:

  1. Боги.
  2. За что обожествляли.

 

– Выполните задание №3 из Рабочей тетради с. 34.    4

ТОУУ

 

– Какой вывод по проблеме можем сделать на основе открытых знаний?      5

 

В течение 3 мин. Работают с текстом учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально самостоятельно выполняют задание.

 

 

Примерный вывод по проблеме:

больше всего египтяне почитали бога Ра, так как верили, что египтяне произошли от богов. Первым царём Египта они считали Осириса – сына бога Ра.

 

 

2. – Используя текст учебника (с. 60), объясните, зачем египтяне строили храмы? 1  3  4

– Какой вывод по проблеме можем сделать?   5  

Читают вслух тест, разбирая значение понятий:

 

 

Примерный вывод по проблеме:

египтяне строили храмы – жилища для богов, где с помощью специальных обрядов через жрецов они могут общаться с богами.

 

 

3. – Используя текст учебника (с. 61–62), сделайте вывод, почему египтяне боялись умереть на чужбине?

1  3  4  5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Насколько совпадает твоё (человека века) понимание добра и зла с представлениями древних египтян?     1

 

Работают с текстом, вычитывают соответствующие факты.

– Египтяне боялись быть погребёнными на чужбине, т.к. верили в бессмертие души, а для этого необходимо было соблюсти обряды: из тела умершего сделать мумию,

поместить её в гробницу – дом для души, пройти суд Осириса.

 

Высказывают свои оценки.

 

 

VI. Выражение решения проблемы.

 

– Какой вывод по проблеме можем сделать? 5

Примерный вывод по проблеме урока:

языческая религия древних египтян формировала у них моральные ценности и нормы жизни.

 

 

 

VII. Применение нового знания.

 

– Выполните задания из учебника на с. 63.

1  2  3  4  5

 

 

Работают в Рабочей тетради (задание 2 на с. 33, задание 4 на с. 34).

 

 

  1. . Домашнее задание.

 

Прочитайте параграф 9 и ответьте на вопросы из раздела «Вспоминаем то, что знаем».

 

 

 

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (11.12.2015)
Просмотров: 224 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016