Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:07


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

урок русского языка 3 класс Тема: "Обобщение знаний об имени существительном"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением отдельных предметов»

План-конспект
урока русского языка
(3 «Г» класс)

Тема: Обобщение об имени существительном

Подготовила и провела
учитель начальных классов
Попова В.Н.

г. Старый Оскол
2013 г.

Цели 1) Повторить правила распознавания имен существительных
среди других частей речи.
2) Формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные; определять род имен существительных; изменять их по числам.
3) Развивать навыки грамотного и каллиграфического письма, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать.
4) Воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма через работу с русской пословицей.

Оборудование - слайды со словарными словами и иллюстрациями;
- плакат с пословицей;
- карточки со словами.

Ход урока

I. Оргмомент.
II. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в гости.
Жителей г. Старый Оскол называют старооскольцы, жителей г. Курска – куряне, жителей Москвы – москвичи. А мы сегодня побываем в городе Речь, жителей которого называют частями речи.
А вот у какой из частей речи мы погостим, вы узнаете, отгадав загадку:
Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам. (Имя существительное)
- Какова же тема сегодняшнего урока? О чём ещё пойдёт речь на уроке?

III. Минутка чистописания
- Откройте тетради, подготовьте их для работы на уроке. (Записать дату).
- Прочитайте слова.
(На доске: зонт, зима, заяц).
- Какой частью речи они являются?
- Какая буква во всех этих словах первая?
- Что еще вы можете сказать об этом звуке в данных словах?
(гимнастика для пальчиков)
- Пропишите строку, продолжив закономерность:
З//з//З//зз//
- Прочитайте пословицу:
Здоровье дороже богатства.
- Как понимаете пословицу?
- Запишите пословицу красиво и правильно!

IV. Словарная работа для этого нам понадобится определённое качество посмотрите по классу и найдите жёлтую табличку(прочитаем)
1) К нам пришёл Незнайка и принёс слова он не знает какие пропущены буквы поможем ему (теннис, хоккей, коньки, баскетбол волейбол, футбол)
- Какое слово лишнее? Для чего люди занимаются спортом?
2) знакомство с новым словом:
- Мы с вами отправились в гости. Но в гостях нельзя забывать о волшебных словах. Отгадайте, какое слово спряталось на доске?
Маша слов знала немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Это слово говорят,
Если вас благодарят… (Спасибо)
- Как вы думаете, что обозначает это слово?
- Этимологический словарь дает следующее объяснение этому слову. Когда-то, очень давно вместо этого слова произносилось сочетание трех слов: «Спаси тебя Бог», как исполненное благодарности пожелание. А слово «спасибо» образовалось из двух частей этого выражения.
- Прочитайте слово по слогам. Произнесите его с ударением. Какую гласную нужно запомнить, как безударную?
- Устно составьте предложения с этим словом.
- Какие еще волшебные слова вы знаете?
- Тогда мы смело можем отправляться в гости к имени существительному!

V. Актуализация знаний.

1) повторение правила об имени существительном:
- А еще эта часть речи может обозначать явления природы, состояние души человека, а потому является самой представительной, самой существенной. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное.
Какими членами предложения могут быть имена существительные?
1) повторение признаков одушевленности-неодушевленности
- На какие же вопросы отвечают имена существительные?
- Распределите следующие слова в две группы в соответствии с вопросами.
(Береза, петух, трава, кошка, чашка, щука, море, ученик, самолет, сова)
- Почему так распределили слова?
- Допишите в каждую группу еще по два слова. (Проверка)
а) вывод:
- Какие существительные называются одушевленными? Какие – неодушевленными?
- Это постоянный признак или непостоянный? Почему?

VI. Физкультминутка
VII. Работа над темой урока

2) собственные и нарицательные имена существительные:
а) письмо под диктовку:
Мой друг Вася гулял с собакой Стрелкой по берегу реки Оскол.
- Назовите одушевленные имена существительные.
- Какие слова написали с большой буквы?
- Почему?
б) вывод:
- Как называются такие имена существительные?

3) род имен существительных:
- Как зовут друга, о котором говорится в предложении?
- Кто такой Вася: мальчик или девочка?
- Какого рода это имя существительное?
- Назовите существительные женского рода.
- Сколько родов имеет имя существительное?
- Какой род мы не назвали?
- Как определить род имени существительного?
- Род - это постоянный признак имени существительного или нет?
- Распределите слова по родам (1-й ряд – м.р., 2-й ряд – ж.р., 3-й ряд – с.р.).
Зима, хлеб, яблоко, земля, озеро, дом, язык, окно, мама.
4) число имен существительных
- В каком числе употреблены записанные имена существительные?
- Поставьте их во множественное число.
- Изменились ли имена существительные?
(зарядка для глаз)
Здоровье… Что оно для нас значит?
Справедливо говорят: «Здоров будешь – всё добудешь», «Здоровый нищий счастливее больного короля». Вот почему на один пьедестал ставят здоровье, счастье и красоту. Для того чтобы творить и созидать, человеку необходимо здоровье. Чтобы построить личное счастье, также надо быть здоровым. Красота не живёт в разлуке со здоровьем: она вянет, бледнеет. Только физически крепкого, духовно сильного человека сохраняющего высокую работоспособность, считают обладателем хорошего здоровья.
Современному человеку нужно освоить культуру здоровья. Ведь здоровье- это красота, богатство и счастье.

Учительница: Ребята, в каких предложениях выражается основная мысль текста?
Ученики: Здоровье – это красота, счастье, богатство, которое нужно беречь.
Учительница: Вы согласны данной мыслью? Может ли быть красивым и счастливым слабый, больной человек? Что теряет тяжело больной?
Ученики: Работоспособность, радость жизни, труда, ему трудно устроить свою жизнь, семью, оставить потомство.
Учительница: Многие не задумываются над этим и не берегут своё здоровье. А что надо делать для того, чтобы сохранить здоровье, крепкий дух и организм?
Ученики: Заниматься спортом, искоренить вредные привычки, соблюдать чистоту, то есть гигиенические нормы, своевременно обращаться за лечением, за советом в медучреждения, соблюдать режим, рациональное питание, отдых, активную жизнь, хорошее общение.
Учительница: Правильно, ребята. Многое зависит от самого человека.
Запишем два последних предложения. Определите род, число, падеж имен существительных.
VIII. Итог урока
IX. Домашнее задание
с. 54 упр. 7.

Источник: http://собственная разработка
Категория: Конспекты занятий | Добавил: Valentinapopowa (21.03.2013) | Автор: Попова Валентина Николаевна
Просмотров: 6747 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016