Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:18


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Дифференциация б - п в словах, словосочетаниях и предложениях
Толстопятых Людмила Егоровна,
учитель начальных классов
МАОУ «СПШ №33»

Тема: Дифференциация б - п
в словах, словосочетаниях и предложениях.

Цели и задачи: упражнять в различении б - п по артикуляторным и акустическим признакам в устной и письменной речи на базе слов, словосочетаний и предложений;
учить давать сравнительную характеристику изучаемых звуков;
учить соотносить звук с буквой;
развивать навыки фонематического анализа и синтеза;
совершенствовать навык самоконтроля;
развивать слуховое и зрительное вни¬мание,
развивать логическое мышление;
уточнение и активизация словаря.
Оборудование: картинка Буратино, картинки (пенал, пальто, палатка, белка, бусы, бабочка), разрезные карточки (пряжка, букварь, колпак, пуговица, полено, башмаки), буквы б – п с недостающими элементами, сказочный герой Буратино, мяч, дидактический материал.
Ход занятия:
I. Оргмомент
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Повернитесь к ними поприветствуйте (кивком головы).
- Сядет тот, кто назовет картинку, лежащую на парте.
Картинки: пенал, пальто, палатка, белка, бусы, бабочка.
II. Основная часть
1. Актуализация имеющихся знаний.
- О каких звуках мы говорили на прошлом занятии?
- Какие это звуки гласные или согласные?
- Произнесите звуки Б, П.
- С помощью руки определите, какой звук звонкий, а какой глухой?
- Чем отличаются звуки Б-П?
- Чем они похожи звуки Б-П?
П - согласный, твердый, глухой, для обозначения на письме нужен синий кружок.
П' - согласный, мягкий, глухой, для обозначения на письме нужен зеленый кружок.
Б — согласный, твердый, звонкий, для обозначения на письме нужен синий кружок.
Б' - согласный, мягкий, звонкий, для обозначения на письме нужен зеленый кружок.
- Какой буквой на письме обозначаются звуки Б – Б*?
- Какой буквой на письме обозначаются звуки П – П*?

- У вас на столе лежат карточки, на которых написаны дежурные буквы. Некоторых элементов не хватает. Подумайте и допишите их.
2. Сообщение темы и цели занятия и записать ее на доске.
- Тема занятия: «Различай Б-П».
- Мы будем учиться различать б-п в словах, словосочетаниях и предложениях.
- Откройте тетради и запишите число и тему занятия.
3. Развитие логического мышле¬ния.
- Послушайте загадку и отгадайте.
Это что за очень странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
(Буратино)

- К нам в гости пришел Буратино.
- Героем какой сказки является Буратино?
- Кто написал эту сказку?
2. Развитии зрительного внимания и конструктивного праксиса.

- Составьте из частей картинки.
- Какие предметы у вас получились?
- Назовите каждый своё слово и дежурный звук в слове.

Картинки: башмаки, букварь, пуговицы, пряжка, полено, колпак.
Словарная работа: полено.
–Что означает слово полено? (кусок распиленного и расколотого бревна)
- Кому принадлежат эти предметы?
- Почему полено мы отнесли к Буратино?

5. Дифференииаиия звуков занятия на уровне слова.
- Буратино очень хотел попасть на представление в театр. Он туда обязательно попадет, если мы выполним правильно задание.
- Найдите на файлах задание 1. Прочитайте задание.
Вставьте пропущенные буквы Б-П и прочитайте слова (буквы вставляются на файлах фломастером). Определите, какие слова себе выберет Буратино, а какие слова достанутся Пьеро? Почему? Запишите слова в разные столбики.

_ умага _ улка _ ила _ а _ ушка
_ олка _ арк _ рови _ очка
- Прочитайте слова, которые выбрал себе Буратино.
- Прочитайте слова, которые выбрал себе Пьеро.
6. Динамическая пауза. Игра с мячом «Один-много» (под музыкальное сопровождение).
- Буратино очень любит играть, он и вам предлагает поиграть.
- Я называю один предмет, а вы много: зуб, суп, хлеб, краб, боб, голубь, столб, дуб, клуб, лоб.
7. Работа по согласованию слов в словосочетаниях.
- Когда Буратино продал свой букварь, он получил 5 золотых монет. Но лиса Алиса и кот Базилио хотели их забрать. Смягчите сердца лисы Алисы и кота Базилио - помогите Буратино спасти свои монеты.
-Найдите задание 2.
Вставить пропущенные буквы Б, П и составить словосочетания, соединив слова из правого столбика со словами из левого столбика.
- Запишите словосочетания (запись на доске) и подчеркните в них дежурные буквы.
ЗА__АВНАЯ __АСТА
С__ЕЛЫЕ __ЯТНО
__ЕЛОЕ __УКЕТ
__УМАЖНЫЙ __ИРОГИ
__ЕСЕНКА __АКЕТ
ЗУ__НАЯ __ЕСЕНКА
__ОЛЕВОЙ Я__ЛОКИ


8. Работа над предложением с дифференцируемыми звуками.
- Когда Буратино получил золотой ключик, то его стал преследовать Карабас Барабас. Мы поможем, Буратино убежать от Карабаса Барабаса, если выполним правильно задание.
- Вставьте в предложения слова с буквами Б, П, подходящими по смыслу.
На крыше воркуют *** голуби.
Рыболов поймал *** рыбу.
На дереве сидит *** дятел.
Мама сварила *** суп.
Овощи и фрукты *** продукты.
- Вы справились с заданием и Карабасу Барабасу не удалось забрать у Буратино золотой ключик. Он с друзьями открыл им потайную дверь. Я тоже за хорошую работу дам вам по золотому ключику. Пусть этот ключик послужит вам ключом к новым знаниям.
III. Итог занятия
- Над какими звуками работали.
- Чем отличаются эти звуки?
- Чем похожи?
- Пароль на выход.
- Придумайте слово с звонким согласным звуком.
- придумайте слово с глухим согласным звуком.
Категория: Методические разработки | Добавил: Акинина (22.12.2015) | Автор: Толстопятых Людмила Егоровна
Просмотров: 120 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016