Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Суббота, 03.12.2016, 01:18


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Исонова Н.В., учитель-логопед МБОУ "СОШ №14" имени А.М.Мамонова. Образец заполнения речевой карты на ученика 1 класса с ОНР.
Дата зачисления на логопедический пункт xx.xx.xxxx

РЕЧЕВАЯ КАРТА
на младшего школьника с ОНР

Фамилия, имя Иванов Иван Дата рождения xx.xx.xxxx
Класс 1 «X» Домашний адрес город…………, улица ………, дом …
Сведения о родителях мать Иванова Мария Ивановна, 35 лет, домохозяйка
Анамнез: первые слова в 2 года предложения в 3 года зрение без патологии слух без патологии
Речевая среда и социальные условия речевое окружение благополучное: билингвизма в семье нет, у членов семьи дефектов произношения не наблюдается.
Заключение психоневролога здоров (по данным медицинской карты)
Обращались ли ранее к логопеду, результаты к логопеду до школы не обращались
Интонационно – мелодическая сторона речи нарушена: речь невыразительная, наблюдаются затруднения в использовании вопросительной интонации, в выделении логического ударения
темп медленный
голос маломодулированный
тембр хриплый
ритм в самостоятельной речи присутствуют слова с неправильно интонационно выделяемым
ударным слогом
дыхание без особенностей
Состояние артикуляционного аппарата:
губы толстые, малоподвижные
зубы крупные
прикус нормальный
язык широкий, мясистый
нёбо твёрдое и мягкое нёбо без патологических особенностей (расщелин нет),
подвижность артикуляционного аппарата в целом малоподвижный, наблюдается гипотонус мышц языка и губ в состоянии покоя и при двигательных нагрузках; объём движений низкий, переключаемость слабая; усилена саливация при двигательных нагрузках
Состояние общей и мелкой моторики, ведущая рука общая моторика неловкая, мелкая моторика недостаточно развита, ведущая рука - правая
Состояние произношения звуков: отсутствует звук «л», «р-рь» в самостоятельной речи (устойчивый характер нарушения)
Сформированность фонематических процессов недостаточно сформированы: смешивает согласные звуки «с-з, т-д, в-ф, п-б, д-т» по звонкости-глухости (устойчивый характер смешения)
Повтори слова: коса-коза коса-коса том-дом том-том миска-мишка миска-миска
бочка-почка почка-почка сова-софа сова-сова
Анализ звукового состава слова:
Выделение первого гласного звука в слове: утка, Оля, Ира, Аня, город, банка «У», «И», «А», «ГО», «БА»
Выделение последнего звука в слове: пух, луна, руки «П», «Н», «К»
Придумай слово с заданным звуком: ж, с, ч «жук», «оса», «цветок»
Звуковой синтез: д, о, м; у, т, к, а; р, у, к, а «дом», «утка», «рука»
Звуковой анализ: мак м, а, к муха м, х стол с, о, т
Произношение слов сложной слоговой структуры проговаривает, усвоил трёхсложные слова со стечением согласных на границе слогов, упрощает стечения согласных в многосложных словах
Крокодил крокодил велосипед велосипед милиционер милицанер аквариум аквариум
Слухоречевая память: Повтори предложение:
На ёлке зажглись разноцветные лампочки На ёлке зажлись лампы.
Состояние словаря ограничен бытовой лексикой, преимущественно употребляет существительные и глаголы, пассивный словарь с трудом активизируется: смешивает слова, близкие по звуковому сходству и по ситуативному сходству, наблюдается малое количество бытовых обобщающих понятий и их смешение («животные» = «птицы», «овощи» = «фрукты»), не использует слова в переносном значении и не улавливает их смысл
Предметный словарь:
Объясни значение слов холодильник, пылесос, трамвай «ХОЛОДИЛЬНИК» - «Там еда лежит, кефир и мясо»; «ПЫЛЕСОС» - «Он пылесосит всё в доме»; «ТРАМВАЙ» - «Трамвай большой и ездит»
Называние частей предметов (у машины, у дерева) «У машины – колесо, двери, крыша, огоньки»; «У дерева – листочки, ветки, большие эти ветки»
Словарь признаков:
подбор прилагательных к существительным: лимон (какой?) круглый, хороший
лиса (какая?) жёлтая платье (какое?) девочкино
Подбор антонимов: высокий - маленький весёлый - плачет длинный - маленький
Образование прилагательных от существительных: ложка из дерева, ручка из пластмассы, мяч из резины «деревянная», «пласмассная», «резиновый»
Глагольный словарь:
Кто что делает? Учитель «учит» повар «кушать готовит» врач «уколы делает»
Обследование грамматического строя речи в самостоятельной речи употребляет простые нераспространённые предложения, состоящие из 4-6 слов; наблюдаются отдельные аграмматизмы (нарушение употребления существительных в родительном падеже во множественном числе, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными в среднем роде); в предложениях часто нарушен порядок слов, наблюдаются пропуски предлогов в самостоятельной речи
Употребление имён существительных единственного и множественного числа в разных падежах:
чем режут хлеб? «ножом» кого боятся мыши? «кошку»
Родительный падеж множественного числа имён существительных:
Много (нет) чего? окно «окнов» стул «стулов» лампа «лампочки»
Образование притяжательных прилагательных:
Хвост чей? шерсть чья? «лисы», «лисы»
Образование уменьшительно – ласкательных форм: ёлка «ёлочка»_ гриб «грибочек»_
Согласование прилагательных с существительными: (синее небо, синий шарф, синяя юбка) «синяя небо», «синий шарф», «синяя юбка»
Согласование существительных с числительными: ухо «одно ухо», «два уши», «пять ух»
Употребление предлогов употребляет простые предлоги «в, у, на», наблюдаются пропуски предлогов
Связная речь составляет небольшой рассказ из 4-5 предложений по серии сюжетных картинок, а на заданную тему и рассказ-описание составить не может; при составлении рассказа требуется стимуляция в виде вопросов; рассказ соответствует теме, но не все предложения связаны между собой; наблюдается однообразная связь между предложениями.
Запись ответа:
Саша устал. Саша спит. Потом мама ушла. Он проснулся.
Потом проснулся и плачет. Вот дождь на улице. Мама пришла и купила мяч.

Заключение учителя-логопеда: Общее недоразвитие речи (III уровень).

Дата выпуска _______________
Учитель-логопед ____________
Категория: Методические разработки | Добавил: natashaisonova (30.09.2012)
Просмотров: 14164 | Рейтинг: 3.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016