Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 28.03.2024, 18:32


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Использование дифференцированной нагрузки на уроках физкультуры

Библиографическое описание: Грудина С. В. Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной активности школьников [Текст] / С. В. Грудина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 107-109. Развитие двигательных качеств учащихся, их поддержание на нормативном уровне осуществляется на уроках физической культуры, во время самостоятельных тренировок, на занятиях в спортивных кружках, секциях, клубах, в туристических походах и т.д. Эффективность этих занятий во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок. Большинство учащихся не занимаются спортом. Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок. Должные нагрузки необходимо получать на каждом уроке физкультуры [ 1, с.86 ]. Одно из важных условий правильного регулирования нагрузки – дифференцированный подход к учащимся. При прохождении одинакового для всего класса программного материала учитель должен: видоизменять и уточнять задания применительно к особенностям отдельных групп учеников; варьировать скорость и продолжительность выполнения упражнений для мальчиков и девочек; учитывать подготовленность учеников; при освоении техники движений изменять объём и характер упражнений, исходя из способностей учеников [ 5, с.139 ]. Для того, чтобы более точно определить нагрузку на уроке, учителю надо учитывать состояние здоровья и функциональные возможности всех учащихся, их физическую подготовленность, индивидуальные особенности, а также степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала. Определяя заранее содержание урока, необходимо регламентировать величину нагрузки, ориентируясь на детей со средней физической подготовленностью. А затем, используя индивидуальный подход, корректируются задания для более сильных или слабых учеников [ 5, с.139 ]. Для развития основных двигательных качеств до нормативного уровня необходимо затратить около 45 минут, а для их поддержания на нормативном уровне – около 30 минут. Однако столько времени практически выделить невозможно, так как на уроке, помимо развития двигательных качеств, должны решаться и другие задачи. В связи с этим на уроке физкультуры могут быть использованы определенные методические приемы, дающие как бы дополнительные резервы времени. Силовые нагрузки в развивающем объеме можно выполнять преимущественно на уроках по разделу «гимнастика», а в поддерживающих объемах – на занятиях легкой атлетикой, а также с использованием спортивных и подвижных игр. Нагрузка для развития скоростно-силовых качеств на занятиях легкой атлетикой, в играх может способствовать развитию выносливости и ловкости при сложнокоординационных движениях [ 1, с.86 ]. Нормой ежедневной двигательной активности принято считать 15-30 тыс. шагов. Для того, чтобы определить ежедневный объем специальной активирующей нагрузки, необходимо учесть общее время выполнения всех физических нагрузок с интенсивностью по ЧСС выше 90-100 уд/мин. Затем надо сопоставить результат с возрастной и половой нормами двигательной активности и установить разницу (в часах), которая и показывает соответствующую величину дополнительной нагрузки. Возрастные группы Локомоции, тыс.шагов Величина энергозатрат, ккал/сут. Продолжительность двигательной активности, ч Младшая (мальчики и девочки) 15 - 20 2500 - 3000 3,0 – 3,6 Средняя (мальчики и девочки) 20 - 25 3000 - 4000 3,6 – 4,8 Старшая: юноши 25 - 30 3500 - 4300 4,8 – 5,8 девушки 25 - 30 3000 - 4000 3,6 – 4,8 Например, у школьника 14 лет время выполнения бытовых и физкультурных нагрузок с интенсивностью по ЧСС более 100 уд/мин – 2 ч. Норма двигательной активности для него – 3,6 – 4,8 ч. Следовательно, ему необходима дополнительно специальная активирующая нагрузка (прогулки, подвижные игры, домашняя уборка, работа в саду, катание на велосипеде и т.п.) в объеме 1,6 – 2,8 ч [ 1, с.85 ]. В результате чрезмерной физической нагрузки возникает утомление и проявляется временным снижением работоспособности. Различают умственное и физическое утомление, но это деление весьма условно. Нередко как синоним слова «утомление» употребляют термин «усталость». Однако, усталость не всегда соответствует утомлению. Занятия физическими упражнениями, которые осуществляются целенаправленно, с большим интересом, вызывают положительные эмоции и меньшую усталость. И наоборот, усталость наступает раньше, когда нет интереса к занятиям, хотя признаки утомления отсутствуют. Умственное утомление характеризуется снижением продуктивности интеллектуального труда, ослаблением внимания и т.п. Физическое утомление проявляется нарушением функции мышц: снижением скорости, интенсивности, согласованности и ритмичности движений. Недостаточный по времени отдых или чрезмерная физическая нагрузка в течение длительного времени приводят к переутомлению (хроническому утомлению). Для предупреждения переутомления необходимо нормализовать режим дня: исключить недосыпание, уменьшить нагрузку, правильно чередовать занятия и отдых. Определить соответствие физической нагрузки состоянию здоровья и уровню подготовленности учащихся по внешним признакам утомления (в режиме напряжения или сокращения мышц) поможет следующая таблица: Внешние признаки утомления Признаки Небольшое физиологическое утомление Значительное утомление (острое переутомление 1 степени) Резкое переутомление (острое переутомление 2 степени) Окраска кожи Небольшое покраснение Значительное покраснение Резкое покраснение, побледнение, синюшность Потливость Небольшая Большая (выше пояса) Резкая (ниже пояса), Выступание солей на коже Дыхание Учащенное (до 22-26 ударов в 1 мин. на равнине и до 36 – при подъеме в гору Учащенное (38-46 ударов в 1 мин), поверхностное Очень учащенное (более 50-60 ударов в 1 мин), через рот, переходящее в отдельные вздохи, сменяющиеся беспорядочным дыханием Движение Бодрая походка Неуверенный шаг, легкое покачивание при ходьбе, отставание на марше Резкие покачивания при ходьбе, появление некоординированных движений, отказ от дальнейшего движения Обычный вид, ощущения Обычный Усталое выражение лица, небольшая сутулость, снижение интереса к окружающему Изможденное выражение лица, сильная сутулость («вот-вот упадет»), апатия, жалобы на очень сильную слабость (до прострации), учащенное сердцебиение, головная боль, жжение в груди, тошнота, рвота Мимика Спокойная Напряженная Искаженная Внимание Четкое, безошибочное выполнение указаний Неточность в выполнении команд, ошибки при смене направления движения Замедленное, неправильное выполнение команд, воспринимаются только громкие команды Пульс, уд/мин 110-150 160-180 180-200 и более Таким образом, норма обучающих нагрузок зависит от индивидуальных способностей занимающихся. В процессе обучения должны использоваться развивающие, восстановительные, подготовительно-стимулирующие и активирующие нагрузки. Обучающая нагрузка, выполняемая на уроках физкультуры или в домашних условиях, определяется по критерию эффективности обучения и овладения учащимся соответствующими умениями и навыками. Яндекс.Директ Немецкая зубная паста LACALUT Укрепление десен. Снижение чувствительности. Отбеливание зубов. lacalut.ru Уникальная зубная паста Colgate В 2 раза эффективнее восстанавливает ранние кариозные поражения О продуктеРеволюция среди пастКак развивается кариес colgate.ru Коррекционно-развивающие занятия Книги для психологов, воспитателей, логопедов. Конспекты, разд. и демо. 18+ Шарохина В.Л.Арцишевская И.Л.Электронные книгиЭмоциональная сфера nbcmedia.ruАдрес и телефон Паста для чувствительных зубов Colgate Sensitive Pro-Relief. Снижает повышенную чувствительность зубов! Причины чувствительности зубовКак снизить чувствительность colgatesensitive.ru Литература: Настольная книга учителя физической культуры/Под ред.проф. Л.Б.Кофмана; Авт.-сост. Г.И.Погодаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д.Никандрова. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с., ил. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.-метод.пособие/Сост. Б.И.Мишин-М.:ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.-526, (2)с.-(Настольная книга). Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод.пособие/Сост. Б.И.Мишин.-М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003.-526, (2)с.-(Настольная книга). Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г.Озолин.-М.:ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»,2003.-861(1)с.:ил.-(Профессия-тренер). Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва. Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с. 

Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Грудина С. В. Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной активности школьников [Текст] / С. В. Грудина // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.:  Буки-Веди,  2012. — С. 107-109.

Категория: Методические разработки | Добавил: Sonya (17.12.2015)
Просмотров: 1013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024