Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Четверг, 25.04.2024, 03:21


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Тренировочные упражнения по чтению Мирошниченко А.Н. МБОУ «СОШ № 40»
С целью развития интереса к чтению и формирования наблюдательности логопед знакомит детей с игрой в «перевёртыши» (чтение справа налево) и образованием новых слов путём перестановки слогов. Буквы – такие выдумщики! Что придумали: становиться так, чтобы слово читалось одинаково и слева направо и справа налево! Вот и получились у них перевёртыши:
БОБ ТОПОТ ШАЛАШ
Дальше - больше: теперь буквам захотелось составить целые предложения. Увидели они, что Олесе бабушка пирог печёт, - пошутили: ГОРИ ПИРОГ! Олеся прочитала (сначала как полагается, потом наоборот), засмеялась. А буквы только того и ждали…
ОЛЕСЕ ВЕСЕЛО!
А буквы опять принялись за свою игру: МАКСИМ К МИСКАМ!
ВИЖУ – ЖИВ!
ЛАКАЛ – ПЛАКАЛ
БЕЛ ХЛЕБ.
НО ТЫ МЕНЬШЕ ЕШЬ, НЕ МЫТ ОН.
Вот озорные! Но ничего, не будем на них сердиться. МИР ИМ! (А. Шибаев)
1. К согласным буквам добавьте гласные, данные в скобках, чтобы получились слова.
Образец: в, р, н (о, о, а) – ворона.
1) д, в, ч, к ( е,о,а ) с, х, р ( а, а)
д, р, в, н (е, е. я ) с, б, к ( о, а, а )
к, р, нд, щ (а, а, а) ч, л, к ( у, и)

2) с, п, г (а, о, и) ст, к, н ( а, а)
п, с, д ( о, у, а) р, б, т (а, я, а)
м, дв, дь (е,е) м, л, к (о, о, о)

3) кл, сс (а) з, ц (а, я)
л, с, ц (и, и, а) з, в, д (а, о)
п, р, г (и, о, и) л, п, т (о, а, а)
2. Прочитайте слова. Объясните принцип изменения смысла слова.
Сор – рос сон - нос
Вор – ров рад - дар
Ком – мок кот - ток
Луг – гул нора - рано
Мука – кума дыра - рады
Рама – Мара двор – дров

3. Из данных слогов составьте слова.

ка, ска, мей ка, лей ло, со, вей
ка, май вай, трам пей, ко, ка
ро, пи, ги пин, тро, ка роб, ко, ка
да, по, го да, во бер, га, ло
ра, у, ган ма, бу, га ки, оч

4. Прочитайте слова. Объясните их значение. С выделенными словами составьте предложения и запищите их в тетрадь.

Рожь – ложь – лужа – лыжи – Лиза.
Тесто – место – масть – паста – каска;
качка – пачка – палка – балка – белка – булка.
Река – рука – мука – муха – меха.

5. Прочитайте пары слов. Объясните, как (с помощью кокой буквы) изменилось значение слов правого столбика. Укажите место этой буквы в изменнёных словах.

Род – брод кот – крот лак - злак
Рот – крот ров – кров шея - швея
Рожь – дрожь сон – стон сук - стук
Газ – глаз ноты – еноты ёлка - тёлка
Анна – ванна рис – ирис игры – тигры
6. Прочитайте слова, правильно подбирая слоги из правого столбика.

кук чок кор жи
вол ла сто ка
хо ки што га
бы бот ле ры
Категория: Методические разработки | Добавил: Алла_Мирошниченко (06.12.2012) | Автор: Мирошниченко Алла Николаевна
Просмотров: 1012 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024