Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:11


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Упражнения для выработки хорошего почерка


Рукописная речь - веками проверенное, надежное и доступное средство общения. Ни печатающие устройства, ни звукозапись не в состоянии заменить для грамотного человека простого искусства письма.
В современной методике обучения письму "каллиграфия" понимается, как умение писать четким, устойчивым, удобочитаемым почерком. Процесс письма взрослого человека является автоматизированным и отличается от характера письма ребенка, только овладевающего этим навыком.
Письмо – это сложный двигательный акт, требующий достаточного развития общей и мелкой моторики, а так же сформированности когнитивных процессов, чувства ритма. Зачастую у детей, пришедших в школу, еще недостаточно развита мелкая мускулатура рук. Детям сложно длительно держать ручку, писать палочки и крючочки, прописывать ровным почерком буквы. Руки устают, пальцы не слушаются. И вот по строке вместо букв уже побежали непонятные закорючки.
Под воздействием несложных движений, изложенных ниже, достигается нормализация мышечного тонуса рук, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Упражнение №1. Ладошки лежат на парте. Дети поднимают пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Повторяют в обратном порядке.

Упражнение №2. Ладошки лежат на парте. Дети поочередно поднимают пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

Упражнение №3. Дети зажимают ручку средним и указательным пальцами. Сгибают и разгибают эти пальцы, следят, чтобы ручка или карандаш не опускались ниже большого пальца.

Упражнение №4. На столе лежит десять-пятнадцать карандашей (палочек). Одной рукой (не помогая другой) надо собрать в кулак карандаши, беря их по одному, затем так же по одному положить карандаши на стол.

Упражнение №5. Учащиеся зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.

Упражнение №6. Дети зажимают конец ручки средним и указательным пальцами правой руки. Большой конец ручки находится дальше от груди. Дети переворачивают ручку и вкладывают ее длинным концом в левую руку. Очередным переворотом вкладывают ее в правую руку и так далее.
В этом упражнении ручка вращается в вертикальной плоскости. Руки при этом упираются в край парты так, что локти чуть свешиваются, а ладони приподняты над партой. Если поставить локти на парту, то это упражнение даст возможность вращать ручку в горизонтальной плоскости.
Категория: Методические разработки | Добавил: DOlga (12.12.2012) | Автор: Ольга Дюкарева
Просмотров: 3412 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016