Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 04.12.2016, 11:12


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [51]
Методические разработки [60]
Программы, дидактические игры
Доклады [64]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 362
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Методические разработки

Урок письма и развития речи
(урок письма и развития речи)

Составитель:
Игумнова Е.В.
учитель начальных классов



Урок письма «По страницам доброй сказки»
Тема: повторение изученного (написание букв, слогов, слов).
Цель: систематизация знаний обучающихся.
Задачи:
образовательные: - повторить написание изученных букв; формировать графические навыки;
коррекционные: - корригировать и развивать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику;
воспитательные:- воспитывать мотивацию к учению.
Форма: урок-сказка .
Оборудование: рисунки печки, яблони, гусей, избушки на курьих ножках; пирожки, таблица с буквами, касса букв.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
Прозвенел звонок.
Начинается урок. (звучит фоновая музыка)
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.
II. Вступительная беседа.
– Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или сказка с заданиями, которые мы должны выполнить? Конечно, ведь у нас урок письма.
III. Основная часть урока.
Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.

Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...
- Как называется сказка, в которой мы с вами сегодня окажемся? «Гуси – лебеди»
• Постановка темы и цели урока
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем читать, писать, играть)
- Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (у печки, у речки, у яблони). Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?
– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что мы попали в сказку (музыка «В гостях у сказки») Представили? Откройте глаза. Чтобы не было нам трудно и ручки наши не устали, давайте поиграем нашими пальчиками «Мы снежок лепили».
1. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
-Помоги испечь пирожки – скажу.
- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы Алёнушка быстрее братца нашла. Посмотрите, какие пирожки нужно испечь. На каждом пирожке написаны слог или слово. Вы берете пирог, читаете то, что на нем написано, диктуете для записи в тетрадь.
(ау, сом, мама, муха, ухо, мыло).
2. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Сними с моих веток только те яблоки, которые соответствуют схемам.
- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.
(1 человек выполняет задание у доски, остальные в тетради)
(сом, муха, лом, мама, уха, мал)
- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты тихо сели.
(Дети садятся за парты.)
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели
Речка ей в ответ:
- Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им, разместив рыбок в таком порядке : гласные, согласные буквы.
- Боюсь, не успею я.
И девочка побежала дальше.
- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
(а, о, у, ы, м, с, х, ш, л).
Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
В избушке старая Баба-яга прядет. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
- Напиши правильно буквы, по образцу.
– Наконец-то примеры решены, можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Рыбки»
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Вверх и в стороны прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
2. Самостоятельная работа.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
-Яблоня, матушка, спрячь нас!
-Помоги разделить слово на слоги, спрячу.
(ма-ла, Са-ша, у-ха, сом)
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того и гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
-Печка, матушка, спрячь нас!
А печка ей в ответ:
-Составьте из букв слова, помогу!
(мама, муха, Шура, уха, мама)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
IV. Итог урока
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогли им? (писали, читали, определяли гласные и согласные буквы)
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Красиво писали, правильно выполнили все задания. Молодцы!
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– Наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу? Давайте посчитаемся. Молодцы! Урок окончен!!!


(урок письма и развития речи)

Составитель:
Игумнова Е.В.
учитель начальных классов



Урок письма «По страницам доброй сказки»
Тема: повторение изученного (написание букв, слогов, слов).
Цель: систематизация знаний обучающихся.
Задачи:
образовательные: - повторить написание изученных букв; формировать графические навыки;
коррекционные: - корригировать и развивать пространственную ориентировку; развивать мелкую моторику;
воспитательные:- воспитывать мотивацию к учению.
Форма: урок-сказка .
Оборудование: рисунки печки, яблони, гусей, избушки на курьих ножках; пирожки, таблица с буквами, касса букв.

ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Садитесь.
Прозвенел звонок.
Начинается урок. (звучит фоновая музыка)
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
- Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство.
- Вдохните в себя свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
- Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Я уверена, что у нас всё получится.
II. Вступительная беседа.
– Ребята, вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в одну из них. Как вы думаете, это будет простая сказка или сказка с заданиями, которые мы должны выполнить? Конечно, ведь у нас урок письма.
III. Основная часть урока.
Вдруг на небе потемнело... и угрозой заревело.
Дики гуси стаей сели, братца хвать... и улетели!
Понесли его за кручи, за леса, за черны тучи,
За неведомые горы, за далекие просторы.

Прибежала тут сестренка, златовласая Аленка,
А братишки не видать… Стала плакать, призывать:
- Брат, Иванушка, ты где? Отзовись, хоть вдалеке!
Но… не слышно ничего. Все вокруг пустым – пусто...
- Как называется сказка, в которой мы с вами сегодня окажемся? «Гуси – лебеди»
• Постановка темы и цели урока
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Сегодня на уроке мы будем читать, писать, играть)
- Гуси – лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. У кого она просила помощи? (у печки, у речки, у яблони). Но, прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. Поможем Алёнушке?
– Итак, отправляемся в путь. Закройте глазки. Представьте себе, что мы попали в сказку (музыка «В гостях у сказки») Представили? Откройте глаза. Чтобы не было нам трудно и ручки наши не устали, давайте поиграем нашими пальчиками «Мы снежок лепили».
1. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела - стоит печь.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
-Помоги испечь пирожки – скажу.
- Давайте, ребята, поможем девочке, чтобы Алёнушка быстрее братца нашла. Посмотрите, какие пирожки нужно испечь. На каждом пирожке написаны слог или слово. Вы берете пирог, читаете то, что на нем написано, диктуете для записи в тетрадь.
(ау, сом, мама, муха, ухо, мыло).
2. Побежала девочка дальше - стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Сними с моих веток только те яблоки, которые соответствуют схемам.
- Алёнушке некогда, давайте, ребята, ей поможем.
(1 человек выполняет задание у доски, остальные в тетради)
(сом, муха, лом, мама, уха, мал)
- Молодцы, вы справились с заданием, пора и отдохнуть.
Физкультминутка
Для начала мы с тобой
Крутим только головой.
(Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем.
(Повороты вправо и влево.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны.
Прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И за парты тихо сели.
(Дети садятся за парты.)
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
-Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели
Речка ей в ответ:
- Рыбки запутались в сетях, нужно помочь им, разместив рыбок в таком порядке : гласные, согласные буквы.
- Боюсь, не успею я.
И девочка побежала дальше.
- А вы сможете выполнить эти задания, ребята?
(а, о, у, ы, м, с, х, ш, л).
Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит - стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.
В избушке старая Баба-яга прядет. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Алёнушка подхватила братца и побежала. Баба яга за ними в погоню Гусей-лебедей отправила.
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
- Напиши правильно буквы, по образцу.
– Наконец-то примеры решены, можно и отдохнуть.

Физкультминутка «Рыбки»
Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
И на месте зашагали.
(Ходьба на месте.)
На носочках потянулись.
(Прогнуться назад, руки положить за голову.)
Вверх и в стороны прогнулись.
(Потягивания вверх и в стороны.)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
2. Самостоятельная работа.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
-Яблоня, матушка, спрячь нас!
-Помоги разделить слово на слоги, спрячу.
(ма-ла, Са-ша, у-ха, сом)
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того и гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
-Печка, матушка, спрячь нас!
А печка ей в ответ:
-Составьте из букв слова, помогу!
(мама, муха, Шура, уха, мама)
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге.
IV. Итог урока
– Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки?
– Как мы помогли им? (писали, читали, определяли гласные и согласные буквы)
– Конечно, вы хорошо работали на уроке. Красиво писали, правильно выполнили все задания. Молодцы!
– А Аленушка с братом Иванушкой возвратились домой к родителям.
– Наше путешествие подошло к концу. Никто не отстал, не потерялся в лесу? Давайте посчитаемся. Молодцы! Урок окончен!!!
Категория: Методические разработки | Добавил: Акинина (06.08.2014)
Просмотров: 327 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2016