В 2012-2013 учебном году методическое объединение работало над
темой «Разработка и внедрение в
логопедическую практику эффективной системы коррекционной работы с детьми,
имеющими ОНР на II этапе коррекционного обучения».
Целью работы было повышение качества педагогического труда и уровня
педагогической культуры каждого учителя – логопеда, обеспечение
профессионального мастерства членов методического объединения.
В течение учебного года были реализованы все поставленные задачи:
- Оказание методической помощи учителям-логопедам
в построении системы работы с детьми, имеющими ОНР на II этапе
обучения на основе использования современных технологий.
- Создание методической копилки
поурочного планирования логопедических занятий по II этапу коррекционного обучения
- Освоение эффективной формы
представления опыта работы учителя-логопеда – мастер-класс
- Организация работы по обобщению
опыта учителей – логопедов, анализ имеющегося педагогического опыта.
Основными формами работы ММО были
заседания, консультирование по вопросам
организации, содержания и методик логопедической работы, круглый стол,
мастер-класс, педагогические чтения.
План работы ММО на 2012-2013 учебный год реализован полностью. Проведены по плану 2 организационных и 3
тематических заседания, темами которых были:
1. Планирование и
организация логопедической работы с обучающимися, имеющими ОНР на II этапе коррекционного обучения.
2. Содержание
коррекционно-развивающей логопедической работы с младшими школьниками,
имеющими ОНР на II этапе коррекционного обучения.
На организационных заседаниях
рассматривались вопросы ведения документации, организации и планирования
работы школьного логопункта.
На
первом тематическом заседании (02.11.2012) были рассмотрены теоретические
аспекты проведения мастер-класса как формы представления опыта педагога и
представлены 2 мастер-класса. Опыт работы в форме мастер-класса представили
учителя-логопеды:
ü Закирова Н.С., (МБОУ «Гимназия №18») «Диагностика
чтения и письма по методике
Т.А. Фотековой»
ü Царевская Е.Г., (МБОУ «ООШ №2») «Использование
деятельностного метода обучения
в коррекции сенсомоторного развития младших школьников»
Полная версия |