15 февраля на базе МБОУ №24 состоялся
практико-ориентированный семинар «Современные подходы к проблеме обучения и
развития детей с ОНР» для учителей логопедов общеобразовательных учреждений.
Проведение таких семинаров в рамках работы ММО стало
уже традиционным. Актуальность выбранной темы очевидна: число детей с
недостатками речи, поступающих в школу не уменьшается.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ№24» Лаврентьева Т.А.
рассказала о психолого-педагогических особенностях детей с ОНР, которые следует
учитывать при планировании логопедической работы.
Учителя-логопеды поделились опытом работы по следующим
направлениям: развитие зрительно-моторных координаций, формирование
звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова, лексико-грамматических
категорий и связной речи. Были представлены творческие находки, которые
позволили добиться высоких результатов: использование комплексно-игрового
метода, элементов логоритмики, методики формирования и расширения семантических
полей, наглядного моделирования.
Время
|
Содержание и формы
организации работы
|
Ответственные
|
12.30-13.00
|
Встреча и регистрация участников семинара
|
Царевская Е.Г., руководитель ММО учителей-логопедов
|
13.00-13.05
|
Вступительное слово.
Актуальность проблемы. Цели и задачи работы семинара
|
Царевская Е.Г., руководитель ММО учителей-логопедов
|
13.05-13.20
|
Учёт психолого-педагогических особенностей детей с ОНР для
организации эффективной системы коррекционной работы в рамках компетенции
педагога-психолога и учителя-логопеда (выступление)
|
Лаврентьева Т.А., педагог-психолог МБОУ «СОШ №24»
|
13.20-13.30
|
ФГОС в системе коррекционно-развивающей работы с младшими
школьниками (выступление)
|
Мезенцева С.А.,
учитель-логопед МБОУ «СОШ №27»
|
13.30-13.55
|
Развитие зрительно-моторных координаций у детей с ОНР в целях
профилактики нарушений письма
(мастер-класс)
|
Седых Н.В.,
учитель-логопед МБОУ «СОШ №24»
|
13.55-14.10
|
Дидактический материал для автоматизации звуков у детей с ОНР
(выступление)
|
Закирова Н.С., учитель-логопед МБОУ
«Гимназия №18»
|
14.10-14.20
|
Развитие фонематического восприятия у детей с ОНР на основе
комплексно-игрового метода
(выступление)
|
Черепкова Д.А.,
учитель-логопед МБОУ «ООШ №22»
|
|
|
|
14.20-14.45
|
Использование логоритмики в системе работы с обучающимися с ОНР
по формированию звукослоговой структуры слова
(мастер-класс)
|
Жильцова Е.И., учитель-логопед МБОУ «ООШ № 17»,
Лихачёва С.А.,
учитель-логопед МБОУ «СОШ № 20»
|
14.45-15.15
|
Выставка «Новинки методической литературы
по логопедии и коррекционной педагогике»
Кофе-пауза
|
Гусарова С.Г., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 34»
Седых Н.В.,
учитель-логопед МБОУ «СОШ №24»
|
15.15-15.25
|
Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей
ОНР
(выступление)
|
Самойлова В.В., учитель-логопед МБДОУ детский сад №15
|
15.25-15.50
|
Обогащение словарного запаса у младших школьников с ОНР путём
формирования и расширения семантических полей
(мастер-класс)
|
Мирошниченко А.Н., учитель-логопед МБОУ «СОШ № 40»
|
15.50-16.00
|
Дидактический материал по формированию лексико-грамматических категорий
у первоклассников с ОНР
(выступление)
|
Царевская Е.Г.,
учитель-логопед МБОУ «ООШ №2»
|
16.00-16.10
|
Наглядное моделирование в
коррекционно-развивающем обучении младших школьников
(выступление)
|
Шопина А.В.,
учитель-логопед МБОУ «ООШ №13»
|
16.10-16-20
|
Подведение итогов семинара.
Рефлексия
|
Царевская Е.Г.
|
1. Сухогузова И.Г., зам. директора МБОУ «ЦПМСС» - о перспективах сотрудничества
педагогов-психологов и учителей-логопедов
2. Шопина А.В., учитель-логопед МБОУ «ООШ №13»,
рассказывает о приёмах наглядного моделирования в коррекционном обучении
младших школьников
3. Лаврентьева Т.А., педагог-психолог МБОУ «СОШ№24» - о
психолого-педагогических особенностях детей с ОНР
4. Участники семинара
5. Гусарова С.Г., учитель-логопед МБОУ «ООШ №34».
Выставка новинок методической литературы по логопедии
|