Состоялся очередной семинар учителей-логопедов школ города. Семинар был проведен в рамках курсов повышения квалификации, на базе института усовершенствования учителей, и надо признаться, оказался куда более полезным и интересным, чем все остальное, происходящее во время курсов. Тема семинара была «Повышение качества логопедической коррекции через систему работы с родителями детей, имеющих речевые недостатки». Тема, безусловно, актуальная, потому что в процессе обучения и реабилитации детей с речевыми нарушениями семья должна занимать центральное место. В тоже время анализ практики работы свидетельствует об обратном. Семья часто выступает в виде наблюдателя, а не участника образовательного процесса. Одной из причин такого отношения является неосведомленность родителей о структуре коррекционного процесса, основных направлений работы, низкий уровень педагогических знаний. Поэтому на семинаре логопеды делились с коллегами различными формами и методами организации взаимодействия с родителями. Первой взяла слово руководитель методического объединения учителей-логопедов школ Царевская Елена Геннадьевна. Она рассказала об актуальности проблемы и о целях и задачах семинара. Затем логопеды включились в такую форму работы, как творческая мастерская, где были выслушаны Ларина М.С., учитель-логопед МОУ «СОШ №5» и Чупахина Н.Н., учитель-логопед МОУ «СОШ №11». Они рассказали о комплексной работе учителя-логопеда с семьёй в условиях школьного логопункта. Закирова Н.С., учитель-логопед МОУ «Гимназия №18» поделилась опытом работы по реализации программы «Совместная работа учителя-логопеда с родителями по профилактике и коррекции речевых недостатков младших школьников». Мирошниченко А.Н., учитель-логопед МОУ «СОШ №40» и Жильцова Е.И., учитель-логопед МОУ «СОШ №17» рассказали о формах и методах взаимодействия учителя-логопеда с родителями как средство повышения эффективности логопедической работы. Затем был проведен мастер-класс «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний для активизации деятельности родителей по профилактике и коррекции речевых расстройств детей». Мастер-класс провели: Семибратченко Г.А., учитель-логопед, Швыдунова Т.А., учитель начальных классов МОУ «ООШ №13» Шипилова Е.Н., МОУ «Каплинская средняя школа». Логопеды Гусарова С.Г., учитель-логопед МОУ «СОШ №34» и Мезенцева С.А., учитель-логопед МОУ «СОШ №27» рассказали об индивидуальном консультировании. Очень интересным было выступление «Психолого-логопедическое сопровождение родителей детей с нарушениями речи как один из аспектов преемственности дошкольного и школьного обучения» учителя-логопеда МОУ «СОШ №24» Седых Н.В. Абрамчук О.И., учитель-логопед МОУ «СОШ №12» поделилась с коллегами опытом работы с родителями будущих первоклассников. В заключение выступила Кузнецова А.В, логопед школы № 33 с рассказом О результатах акции «Методическая копилка материалов для работы с родителями», проведенной на городском сайте «Логопед». Затем были подведены итоги семинара.