Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Пятница, 26.04.2024, 21:17


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Развитие речи, подготовка к обучению грамоте [9]
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Дошкольное образование » Развитие речи, подготовка к обучению грамоте

Игра со звуками и словами.

Программное содержание:

 

  • познакомить детей с тем, что слова состоят из звуков;
  • закреплять понятие о разных звуках и словах;
  • формировать умение самостоятельно выделить заданный звук интонацией, определять место звука в слове;
  • развивать внимание к фонетической точности и правильную артикуляцию;
  • воспитывать умение правильно произносить звуки;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

 

Методические приемы:

 

1)      игра с мячом «назови свое имя»

2)      артикуляционная гимнастика («Сказка про веселый язычок»)

3)      работа с чистоговорками

4)      работа с предметными картинками (определение заданного звука, выделение его интонацией)

5)      словесная игра «Доскажи слово или звук»

6)      игра – экспериментирование со звуками.

 

Оборудование:

 

Мяч, ширма, барабан, дудочка, лист бумаги, чашка с водой и пустая чашка, предметные картинки по 3 на каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

 

·         артикуляционная гимнастика ( со звуками [б], [д], [с], [в], [о], [у]);

·         дидактические игры («Скажи, как звучит слово?», «В кругу с мячом», «Сердитый ворон», «Зоопарк», «закончи фразу»)

·         чтение чистоговорок и скороговорок;

·         наблюдения и выделение звуков в повседневной жизни;

·         чтение стихотворений на автоматизацию звуков [с], [д], [м].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организация детей.

 

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им.

- Здравствуйте.

 

2. Сообщение задач занятия.

 

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть со звуками и словами.

 

3. Сейчас мы поиграем в игру «Назови свое имя».

 

- Становитесь в круг, будем передавать друг другу мячи называть свое имя.

-  Надежда Геннадьевна, Лера, Данил, Диана…

- Ребята, ваши имена – это что?

- Имена – это слова.

- Вот видите, как много мы сказали разных слов, как вы думаете, из чего состоят слова?

- Слова состоят из звуков.

 

4. Артикуляционная гимнастика («Сказка про веселый язычок»).

 

- Ребята, а сейчас я хочу рассказать вам сказку про веселый язычок. Послушайте.

- Сидел язычок в своем домике. Стало ему скучно и захотелось песни попеть. Открыл он широко домик и запел: «а-а-а». хорошая песенка получилась. Спою-ка я теперь другую, - сказал язычок. Он выдвинул губы вперед и запел: «о-о-о». Потом язычок вытянул губы трубочкой и запел третью песенку: «у-у-у». наконец язычок улыбнулся и запел свою последнюю песенку: «и-и-и».

- Молодцы ребята, ваши язычки пели хорошо песенки.

- Ребята, какие звуки пел язычок?

- Язычок пел звук:[а]

- Язычок пел звук:[о]

- Язычок пел звук:[у]

- Язычок пел звук:[и]

- Ребята, какие это звуки?

- Это гласные звуки

- Почему их называют гласными?

- Гласные звуки можно петь.

 

5. Определение часто повторяющегося звука в чистоговорках.

 

- Ребята, послушайте внимательно чистоговорку и скажите, какой звук часто повторяется.

1) – Бы-бы-бы, идет дым из трубы.

- скажите, какой звук часто повторяется?

- В этой чистоговорке повторяется звук [б]

2) Гу-гу-гу, пасутся гуси на лугу.

- Скажите, какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?

- В этой чистоговорке повторяется звук [г]

3) Ду-ду-ду, растут яблони в саду.

- Скажите, какой звук часто повторяется в этой чистоговорке?

- В этой чистоговорке повторяется звук [д]

- Давайте теперь все вместе повторим чистоговорку.

– Бы-бы-бы, идет дым из трубы.

- А теперь Богдан повторит чистоговорку.

- Гу-гу-гу, пасутся гуси на лугу.

 

6. Работа с предметными картинками.

 

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам пройти к столам.

- Присаживайтесь и послушайте задание.

- Перед вами на столах предметные картинки.

- Рассмотрите внимательно их.

- Что изображено на картинках?

- Диана, что у тебя изображено?

- У меня на картинке нарисованы: конфета, стол и сапоги.

- Богдан, а у тебя?

- У меня на картинках нарисованы: мешок, дом и савок.

- Ребята, покажите мне картинки, в названиях которых есть звук [к]

- В слове корзина есть звук [к]

- в слове совок есть звук [к]

- В слове шапка есть звук [к]

- Данил, а где в этом слове стоит звук [к]?

- В этом слове звук [к] в начале слова.

- Ребята, покажите мне картинки, в названиях которых есть звук [с]

- В слове носки есть звук [с]

- он стоит в середине слова.

- В слове сапоги есть звук [с]

- Он стоит вначале слова

- Ребята, покажите мне картинки, в названиях которых есть звук [д]

- В слове дом есть звук [д]

- В слове ведро есть звук [д]

- Он стоит в середине слова

- Ребята, покажите мне картинки, в названиях которых есть звук [а]

- В слове автобус есть звук [а]

- В слове книга есть звук [а]

- В этом слове звук [а] стоит в конце слова

- Молодцы! Умеете определять заданный звук и находить его в слове.

 

7. Словесная игра «Доскажи слово или звук»

 

- Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в словесную игру «Доскажи слово или звук»

- Выходите на ковер, становитесь в круг

1) Динь-дон, динь-дон, в переулке ходит… (слон)

2) На солнышке грелся  котено (к), на него смотрел щено (к)

3) По двору бродил пету(х)

4) Часто к озеру напиться ходит рыжая (лисица)

 

8. Игра – экспериментирование со звуками

 

- Ребята, а сейчас для вас сюрприз!

- Садитесь вот на эти стульчики

- За этой ширмой спрятались различные предметы, они по-разному звучат, послушайте их и отгадайте, чей это звук.

 

(Воспитатель звенит бубном)

- Это звенит бубен

(Воспитатель стучит в барабан)

- Это звук барабана

(Воспитатель играет в дудочку)

- Это играет дудочка

- Ребята, вот видите, сколько интересных звуков в окружающем нас мире и все они звучат по-разному.

 

Итог занятия

 

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Мы играли со словами и звуками

- Мы договаривали слова и звуки

- Мы находили часто повторяющиеся звуки в чистоговорках

- Ребята, а на память я хочу подарить вам вот эти медали, на каждой из них первый звук вашего имени.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания.

 

Категория: Развитие речи, подготовка к обучению грамоте | Добавил: Sonya (12.11.2010)
Просмотров: 7103 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024