Авторы Киселева Е.В. Артамонова Е.Г.
Цель: Развитие ловкости, меткости, быстроты,
координации движений, внимания
Перед началом игры выбирают 2х или 4-х медведей (зависит от количества детей)
по считалке:
«1,2,3,4,5 белые медведи вышли погулять.
Стали весело играть, снежки подкидывать, бросать.
1- ый - Умка,
2- ой - Румка,
3 -ий - Думка,
4- ый -Лумка»
На кого выпадет имя, тот становится белым медведем. Ему одевают белую шапочку
.Медведи становятся в круги «льдинки» (нарисованные или обручи, которые
находятся по краям площадки).В кругу (обруче) лежит один мяч (снежок).
По сигналу ведущего (взрослого)медвежата начинают:
а) перекидывать 1 мяч друг другу (остальные
мячи остаютя лежать на «льдинах»);
б) Каждый медведь свой мяч подкидывает и ловит
с хлопком ;в)Каждый медведь отбивает мечом об пол .Дети сами договариваются,
какие движения они будут выполнять произнося слова. Остальные дети превращаются
в рыбок. Они получают «браслет» с изображением рыб. Рыбки располагаются по всему
остальному пространству, врассыпную.
Медведи выполняют упражнения с мячом проговаривая слова:
«Мы -белые медведи по льдинкам гуляем,
Весело друг с другом целый день играем!»
Рыбки медленно начинают бегать ( выполняя движения руками , как при плавании
брассом)
С окончанием своих слов медведи кладут мяч (мячи) в свой круг и говорят :
«Что -то мы проголодались,
Ой, животики болят(гладят себя по животикам), надо рыбок нам поймать!»
Пока медведи говорят слова рыбки разбегаются (быстро плывут).
Ведущий : «1,2,3,4,5, надо рыбкам уплывать.
Рыбки быстрее плывите ,
На дне океана замрите!»
Пока ведущий говорит слова медведи выполняют различные движения, в своем круге
(бег на месте, ходьба по кругу, прыжки, впрыгивание и выпрыгивание из круга).
Рыбки после слов ведущего замирают на месте, в любой позе. Медведи берут мяч и
целятся в рыбок с места, не выходя из круга. В кого попал мяч тот становится
медведем , а медведь рыбкой (дети меняются местами). Если медведь ни в кого не
попал , то он остается медведем.
Игра повторяется 2-3 раза . Успех игры в том ,что все дети двигаются, меняются
ролями, не выбывают из игры.
Вариант : Медведи стоят в кругах (2). У них по несколько мячей (зависит от
количества детей 3-5)
Если «рыбка»поймана (в ребенка попал мяч) она снимает свой браслет, кладет в
круг медведю и выбывает из игры.Медведи не меняются. В конце игры, когда все
мячи бросили, подсчитывается количество «браслетов» рыб в кругу каждого медведя
. У кого большее количество «браслетов» ,тот медведь - победитель!
Примечание: Медведи могут целится в движущихся рыбок.
Вместо мячей можно использовать палочки «докати палочку до рыбки» или обруч
«докати обруч до рыбки».
При организации игры необходимо учитывать безопасное расстояние обручей друг от
друга.
|