Что желательно знать и уметь ребёнку к шести-семи годам: • Словарный запас около 4-5 тысяч слов. • Ребёнку доступен смысл простых пословиц и поговорок. • Он видит сюжетную связь картинок и может составить по ним рассказ. • Обобщает (одежда, посуда) и вычленяет предметы, решает простые арифметические задачи. • Ребёнок знает много игр, умеет выдумывать сюжет игры. • Ориентируется в пространстве (знает понятие «налево», «направо», «вперёд») и времени («вчера», «сегодня», «завтра»). • РАЗГОВАРИВАЙТЕ со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. • Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. • Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?» • ВЫДЕРЖИВАЙТЕ временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. • РАССКАЖИТЕ короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще. Четыре самых важных навыка:
1. Развитие мелкой моторики рук. • Не надо заставлять ребёнка писать прописи - ему это неинтересно. Отлично развивает моторику лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, оригами. 2. Умение работать по правилам. • Ребёнок должен помнить задание во время его выполнения. Этому способствуют детские настольные игры: лото, домино, игры, где надо ходить по очереди, бросая кубик. 3. Речевое развитие детей. • Заучивание стихотворений и пересказ текстов в этом не очень помогают. Задавайте ребёнку вопросы о прочитанном, уточняйте, как он понял то или иное слово или выражение. • 4. Умение общаться. • Следите, чтобы до школы у ребёнка появился опыт общения со сверстниками. Приглашайте детей в гости, ходите на детские площадки, запишите его в какой-нибудь кружок.