В чем выражается. При ДИСГРАФИИ дети младших классов с трудом овладевают письмом: их диктанты, содержат множество грамматических ошибок. Они не используют заглавные буквы, знаки препинания, у них ужасный почерк. У детей с дисграфией отдельные буквы неверно ориентированы в пространстве. Они путают похожие по начертанию буквы: "З” и "Э”, "Р” и "Ь” (мягкий знак).Они могут не обратить внимания на лишнюю палочку в букве "Ш” или "крючок” в букве "Щ”. Причины. Первая причина - несформированность фонематического слуха. Дети не различают фонем (звуков) родного языка. Вторая причина - нарушение зрительного восприятия детей. Это так называемые оптические ошибки. Третья причина - отставание в общеречевом развитии, когда из-за ошибочно сложившегося произношения и словосочетания возникают ошибки. На письме это выражается в виде неправильного согласования и управления различных частей речи. Дети-дисграфики не страдают нарушением интеллекта, как правило, с математикой у них все в порядке. Прогноз. Выявив причины ошибок ребенка, с ними можно бороться, причем при грамотной корректирующей работе подавляющее большинство ошибок исчезает совсем.
|