Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Воскресенье, 12.05.2024, 10:07


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Доклады

Использование ИКТ на уроках русского языка в условиях ФГОС
Использование ИКТ на уроках русского языка в условиях ФГОС
Бессараб О.П. ,
заместитель директора по УВР,
учитель начальных классов
Россия, г. Старый Оскол,
МОУ «СОШ №34с углубленным
изучением отдельных предметов»

Современное образование в России с этого года перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед ОУ поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие ученика ОУ как субъекта познавательной деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой образовательной парадигме – системно-деятельностной, которая связана в свою очередь с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт.
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности, например, на активное использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в школе. Информационные технологии открывают значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.
В современной методической науке мультимедиа рассматривается как наиболее распространенный вид средств новых информационных технологий, который способствует оптимизации учебного процесса. Использование компьютера значительно повышает наглядность обучения, активизирует процесс овладения знаниями и формирования навыков и умений, помогает обеспечить индивидуализацию обучения, организовать самостоятельную работу учащихся.
Как и любой метод работы, работа с учебными компьютерными про-граммами имеет свои достоинства и недостатки. И для того, чтобы деятельность в данном направлении была успешной, нужно взвесить все «за» и «против». В данном случае очевидны определенные достоинства. Только при работе с компьютером может активно использоваться принцип обратной связи для анализа, коррекции и исправления ошибок, а также переработки информации. Он имеет такой набор характеристик, которых нет ни у одного другого средства обучения: предъявление письменной информации на мониторе; последовательность упражнений; мультипликация, звуковые сигналы и др. Все это дает возможность перенести презентацию и тренировку учебного материала в новые условия.
Но следует учитывать и некоторые недостатки при внедрении информационных технологий в процесс урока. Нужно отметить, что часто запутанные способы представления информации становятся причиной отвлечения учащихся от изучаемого материала. Также могут возникать сложности при настройке и использовании программного обеспечения: мультимедийные средства обучения предъявляют более высокие требования к качеству и ресурсному составу используемых средств информационных технологий по сравнению с простыми средствами редактирования текстов.
Как видно, у компьютерного обучения есть как достоинства, так и недостатки, поэтому, применяя его на уроках, необходимо помнить, что компьютер не заменяет учителя, но дает ему в руки мощное средство обучения детей. Следует отметить, что повышение эффективности занятий с использованием компьютера может иметь место лишь в случае соблюдения ряда методических условий оптимизации:
- компьютерные технологии необходимо использовать систематически;
- отобранные средства обучения должны соответствовать целям и задачам обучения.
Определяя место компьютера на уроке, следует дать классификацию мультимедийных средств обучения по методическому назначению:
1) наставнические, предназначенные для изучения нового материала;
2) контролирующие, предназначенные для контроля уровня усвоения учебного материала;
3) программы пакета Microsoft Office, позволяющие организовать проектную деятельность учащихся.
Эта классификация условна, так как одна и та же программа может включать в себя несколько видов. Поэтому на уроке с использованием информационных технологий могут применяться несколько форм работы.
Эти формы, описанные в разработке, были апробированы на уроках русского, родного (русского) языков и мировой художественной культуры.
Категория: Доклады | Добавил: Beccarab34 (16.03.2012) | Автор: Бессараб Ольга Петровна
Просмотров: 2764 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024