1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К. ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет
2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.
3. Составь и запиши слова.
_______________ _____________ _____________
_______________ _____________ _____________
4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.
____________ _____________
5. Кому звук К несёт письмо? Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.
Запиши имена героев.
6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот? Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ. Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать... Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот? Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика. Обозначь звуки символами.
7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.
Г-Г'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г. га – го вга – вго сагл – гас го – гу сго – сга гол - госл гу – гы вга – вгы гуш – шулг гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир гё-гю гри-гре тегн- гет
2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?
3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.
4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К. ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет
2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.
3. Составь и запиши слова.
_______________ _____________ _____________
_______________ _____________ _____________
4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.
____________ _____________
5. Кому звук К несёт письмо? Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.
Запиши имена героев.
6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот? Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ. Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать... Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот? Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика. Обозначь звуки символами.
7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.
Г-Г'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г. га – го вга – вго сагл – гас го – гу сго – сга гол - госл гу – гы вга – вгы гуш – шулг гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир гё-гю гри-гре тегн- гет
2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?
3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.
4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.
1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.
2.
3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'
4. Прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.
5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай. Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.
6. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах? Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внут¬реннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внут¬реннем круге имена девочек. Определи место звука Г в них. Измени имена так, чтобы они звучали ласково. 7. Рассмотри внимательно цепочку слов:
Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.
8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.
Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.
Что не положили в корзину? Почему?
9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.
10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки. РЫБА ОМАР СТО РАД ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ ЛОТО РАБ
11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.
ГРОЗА ПРОШЛА К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.
3. Отгадай зимний месяц и запиши. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега! То бураны, то метели На наш город налетели! По ночам мороз силён, Да и днём резвится он! (__________)
4. «Согрей кота Филимона» (игра). Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.
8. Восстанови порядок предложений, прочитай стихотворение. 1) В буфет — 2) Факт, что в буфете не будет 3) Федя полез за конфетой 4) Конфет.
В-В'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву В. ва – во вга – вго савл – вас во – ву сво – сва вол - восл ву – вы вга – вгы вуш – шув вя – ви сви – све вык - кыв ве – вё влё – влю ривл – вир вё- вю ври-вре тевн- вет
2. Игра «Путешествие на остров сокровищ». Обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, напиши названия продуктов со звуками В-В'.
а) Продовольствие: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.
НЫЙ ВАЖ ОТ ___________________________________________________
в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В-В'______________________________________________
3. Отгадай загадки, запиши отгадки, обозначь звуки В-В'. 1) За водой идут – Песни звонкие поют. А назад идут Слёзы льют. ____________
2) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?_______
3) В раздевалке я служу, На весу пальто держу.___
4)Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. ________________
5.Тает снежок Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?___________________
4. Дойти до клада можно по лабиринту. Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта.
5. Отгадай ребусы.
6. Разгадай слова двум героям Винни-пуху (слова с мягким В') и волку (слова с твердым В), вставь пропущенные буквы В, соедини слова с героями стрелочками. Отметьте звуки В—В'.
7. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ , ВОЗ – ВЁЗ. Вставьте данные слова в предложения, В лесу________________ голодные волки Воробьи_______________ гнездо на ветке. Старик________________ на телеге сено. У коровы целый________сена.
8. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.
1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова? 2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку? 3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали? 4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось?
В-В' - Ф-Ф'.
1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти. ВА - ФА – ВА ВИ - ФИ - ВИ АВ - АФ - АВ ФЯ - ВЯ - ФЯ ВЫ - ВИ – ФЫ ФО - BE – ВО
2. Рассмотри картинки. Составь имена героев занятия из первых букв слов-названий картинок.
3. Помоги Ванечке и Фёдору - вставь буквы В и Ф, прочитай слова.
4. Что возьмет Ванечка, а что- Фёдор? Назови картинки. Определи место звуков В-В', Ф-Ф' в словах.
5. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова: фи... ве... фа... во... фла... ви... фе... ва... фо... вла... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.) 6. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся со звуков Ф—В. Запиши их.
Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их.
7. Обозначь наличие звуков В, Ф, В' ,Ф' в словах- названиях картинок.
8. Отгадай имена сказочных героев- друзей Ванечки и Федора и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.
9. Исправь ошибки Федоры.
ОФРАГ КУЗОФОК ШКАВЫ ВОНАРЬ ИФА
ФАЗА ВОКУС ПАФЛИН АВРИКА ФЕЕР
ВИТИЛЬ* ФАВЛИ ИФА СОФЕТЫ * Объясни значение слова. 10. Составь и запиши словосочетания
КРАСИВЫЙ НОВОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в' - ф-ф' 1) Эта стучала в окно своим 2) Всю зиму дети ухаживали за 3) Ваня и Федя услышали стук. 4) Наступила весна. 5) влетела в комнату. 6) Ваня открыл в окне форточку. 7) Ваня выпустил её на волю. ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С-С'
1. Прочти слоги. Какие звуки общие?
а)СА - СО - СЫ б) ИС - УС - ОС СУ - СА - СУ СЕ - СЮ - СЕ ОС - АС – УС СЮ - ИС - СЮ
2. Кто куда спрятался? • кто в левом верхнем углу?______ • что в правом нижнем углу?_____ • кто над лимоном?____________ • что справа от слона?___________ • кто между стаканом и кастрюлей?_______ • где стакан?__________________ • что под санками?______________
3. Составь и запиши слова. ЗА ЗВО ЗА МАЗ НО БОР КА ЧЕК ЧИК _______________________________________________ _______________________________________________ 4. Помоги Незнайке. Соедини листочки и запиши слова.
5. Добавь слог за в начале. Прочитай получившиеся слова. Как изменился смысл слов? __МЕСТИ __ВЕСТИ __ПЛЕСТИ __НЕСТИ
6. Какое слово спряталось в каждом слове? ЗУБР____________________ ЗООПАРК_______________ ГРОЗА___________________ КОСА____________________
7. Отгадай загадки, найди в них слова со звуками З, З'.
Столько заноз я не видел ни разу. Нет, не завидую я….
Дом зелёный тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки.
1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти. ЗА - СА – ЗА ЗИ - СИ - ЗИ АС - АЗ - АС СЯ - ЗЯ - СЯ СЫ - ЗИ – СЫ ЗО - СE – ЗО 2.а) Внимательно послушай пары слов: суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина. Чем различаются эти слова по звучанию и по значению?
б) Составь пары из данных слов: лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить. Чем различаются эти слова? Что ещё меняется с изменением одной буквы?
5. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го): Зуб Суп •З•••• •С••• ••3• ••С•• •••З•••• •••С Чётко произноси подобранные слова. * Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.
6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.
СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ
7. Вспомни сказку. а) Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)
б) Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот Задом наперёд. (________________________________________)
1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.
Я У Ё Ю О Ш Ы Е А
2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж.
3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их: шарь — жарь уши — ужи жил — шил сажа — Саша Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова. б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой: жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — .... Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?
4. Закончи слово.
ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________
5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж.
6.«Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).
7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.
петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог. Есть ли в них изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.
9. Закончи предложения подходящими по смыслу словами со звуками Ш, Ж. Весь день льёт проливной___________________ Я на камушке сижу, тихо удочку______________ Туристы несли воду в_______________________ В болоте квакают___________________________ Кошка поймала серую________________________
10. Запиши предложения, изменив слова по смыслу и заменив картинки словами.
а) Ты (вязать) , а я (вязать)
б) Бабушка (жарить) вкусную
в) Миша (мазать) хлеб
г) Кошка (ловить)
11. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.
У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар. При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу руки. На плечах у девушек красивые жали. Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит. Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит на своем пути.
К-К'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К. ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет
2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.
3. Составь и запиши слова.
_______________ _____________ _____________
_______________ _____________ _____________
4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.
____________ _____________
5. Кому звук К несёт письмо? Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.
Запиши имена героев.
6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот? Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ. Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать... Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот? Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика. Обозначь звуки символами.
7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.
Г-Г'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г. га – го вга – вго сагл – гас го – гу сго – сга гол - госл гу – гы вга – вгы гуш – шулг гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир гё-гю гри-гре тегн- гет
2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?
3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.
4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.
1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.
2.
3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'
4. Прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.
5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай. Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.
6. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах? Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внут¬реннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внут¬реннем круге имена девочек. Определи место звука Г в них. Измени имена так, чтобы они звучали ласково. 7. Рассмотри внимательно цепочку слов:
Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.
8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.
Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.
Что не положили в корзину? Почему?
9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.
10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки. РЫБА ОМАР СТО РАД ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ ЛОТО РАБ
11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.
ГРОЗА ПРОШЛА К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.
3. Отгадай зимний месяц и запиши. Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега! То бураны, то метели На наш город налетели! По ночам мороз силён, Да и днём резвится он! (__________)
4. «Согрей кота Филимона» (игра). Задание: впиши в пустые клетки буквы и обозначь звуки Ф—Ф', тогда Филимон укроется шарфиками.
8. Восстанови порядок предложений, прочитай стихотворение. 1) В буфет — 2) Факт, что в буфете не будет 3) Федя полез за конфетой 4) Конфет.
В-В'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву В. ва – во вга – вго савл – вас во – ву сво – сва вол - восл ву – вы вга – вгы вуш – шув вя – ви сви – све вык - кыв ве – вё влё – влю ривл – вир вё- вю ври-вре тевн- вет
2. Игра «Путешествие на остров сокровищ». Обведи и раскрась корабль для путешествия, погрузи на него продовольствие, напиши названия продуктов со звуками В-В'.
а) Продовольствие: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Отгадай название корабля, собрав его из слогов.
НЫЙ ВАЖ ОТ ___________________________________________________
в) Придумай и запиши членов команды, героев сказок, мультфильмов, в именах которых присутствуют звуки В-В'______________________________________________
3. Отгадай загадки, запиши отгадки, обозначь звуки В-В'. 1) За водой идут – Песни звонкие поют. А назад идут Слёзы льют. ____________
2) Кто зимой холодной Бродит злой, голодный?_______
3) В раздевалке я служу, На весу пальто держу.___
4)Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но всё же Без него мы жить не можем. ________________
5.Тает снежок Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает?___________________
4. Дойти до клада можно по лабиринту. Задание: вспомни слова со звуками В—В' и впиши их в клетки лабиринта.
5. Отгадай ребусы.
6. Разгадай слова двум героям Винни-пуху (слова с мягким В') и волку (слова с твердым В), вставь пропущенные буквы В, соедини слова с героями стрелочками. Отметьте звуки В—В'.
7. Сравни пары слов. ВЫЛИ – ВИЛИ , ВОЗ – ВЁЗ. Вставьте данные слова в предложения, В лесу________________ голодные волки Воробьи_______________ гнездо на ветке. Старик________________ на телеге сено. У коровы целый________сена.
8. Составь и запиши рассказ по картинке «Корова и волк». Вопросы помогут тебе справиться с заданием.
1. Что происходило на поляне? 5. Что сделала корова? 2. Кто появился потом? 6. Кто был неподалёку? 3. Что он хотел сделать? 7. Что они сделали? 4. Что произошло с девочкой? 8. Чем всё закончилось?
В-В' - Ф-Ф'.
1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти. ВА - ФА – ВА ВИ - ФИ - ВИ АВ - АФ - АВ ФЯ - ВЯ - ФЯ ВЫ - ВИ – ФЫ ФО - BE – ВО
2. Рассмотри картинки. Составь имена героев занятия из первых букв слов-названий картинок.
3. Помоги Ванечке и Фёдору - вставь буквы В и Ф, прочитай слова.
4. Что возьмет Ванечка, а что- Фёдор? Назови картинки. Определи место звуков В-В', Ф-Ф' в словах.
5. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова: фи... ве... фа... во... фла... ви... фе... ва... фо... вла... Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.) 6. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся со звуков Ф—В. Запиши их.
Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их.
7. Обозначь наличие звуков В, Ф, В' ,Ф' в словах- названиях картинок.
8. Отгадай имена сказочных героев- друзей Ванечки и Федора и раскрась их. Запиши их имена под рисунками.
9. Исправь ошибки Федоры.
ОФРАГ КУЗОФОК ШКАВЫ ВОНАРЬ ИФА
ФАЗА ВОКУС ПАФЛИН АВРИКА ФЕЕР
ВИТИЛЬ* ФАВЛИ ИФА СОФЕТЫ * Объясни значение слова. 10. Составь и запиши словосочетания
КРАСИВЫЙ НОВОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ФИНИКОВОЕ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Восстанови текст. Запиши. Выдели звуки в-в' - ф-ф' 1) Эта стучала в окно своим 2) Всю зиму дети ухаживали за 3) Ваня и Федя услышали стук. 4) Наступила весна. 5) влетела в комнату. 6) Ваня открыл в окне форточку. 7) Ваня выпустил её на волю. ________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С-С'
1. Прочти слоги. Какие звуки общие?
а)СА - СО - СЫ б) ИС - УС - ОС СУ - СА - СУ СЕ - СЮ - СЕ ОС - АС – УС СЮ - ИС - СЮ
2. Кто куда спрятался? • кто в левом верхнем углу?______ • что в правом нижнем углу?_____ • кто над лимоном?____________ • что справа от слона?___________ • кто между стаканом и кастрюлей?_______ • где стакан?__________________ • что под санками?______________
3. Составь и запиши слова. ЗА ЗВО ЗА МАЗ НО БОР КА ЧЕК ЧИК _______________________________________________ _______________________________________________ 4. Помоги Незнайке. Соедини листочки и запиши слова.
5. Добавь слог за в начале. Прочитай получившиеся слова. Как изменился смысл слов? __МЕСТИ __ВЕСТИ __ПЛЕСТИ __НЕСТИ
6. Какое слово спряталось в каждом слове? ЗУБР____________________ ЗООПАРК_______________ ГРОЗА___________________ КОСА____________________
7. Отгадай загадки, найди в них слова со звуками З, З'.
Столько заноз я не видел ни разу. Нет, не завидую я….
Дом зелёный тесноват, Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки.
1. Прочитай слоговые таблицы и запиши их по памяти. ЗА - СА – ЗА ЗИ - СИ - ЗИ АС - АЗ - АС СЯ - ЗЯ - СЯ СЫ - ЗИ – СЫ ЗО - СE – ЗО 2.а) Внимательно послушай пары слов: суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина. Чем различаются эти слова по звучанию и по значению?
б) Составь пары из данных слов: лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить. Чем различаются эти слова? Что ещё меняется с изменением одной буквы?
5. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го): Зуб Суп •З•••• •С••• ••3• ••С•• •••З•••• •••С Чётко произноси подобранные слова. * Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, песок, маски, пояс.
6. Составь словосочетания со словами и картинками. Соедини картинки и слова, прочитай словосочетания.
СПЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ ЗДОРОВЫЕ СПЕЛЫЕ СТАРЫЙ ЗЕЛЁНЫЕ
7. Вспомни сказку. а) Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые. (_________________________________________)
б) Ехали медведи На велосипеде, А за ними кот Задом наперёд. (________________________________________)
1. Найди друзей букв Ж и Ш. С кем они не дружат? Соедини стрелочками. Запиши слоги.
Я У Ё Ю О Ш Ы Е А
2. Подпиши картинки и обозначь Ш, Ж.
3. а) Внимательно послушай пары слов, запомни их: шарь — жарь уши — ужи жил — шил сажа — Саша Чётко повтори пары слов. Скажи, чем различаются в них слова. б) Подбери к данному слову другое, отличающиеся только одной буквой: жар — ...; шаль — ...; жарит—...; Луша — .... Чётко произнеси слова парами. Как изменился звуковой состав подобранного тобой слова? Скажи, изменилось ли его значение?
4. Закончи слово.
ЖИ _____________ ЖА__________ ША_____________
5. Прочитай записанные на листочках слоги. Составь из них слова. Запиши эти слова в 2 столбика, подчеркни буквы Ш-Ж.
6.«Запусти ракету в небо» (соедини планету с ракетой, образуй и прочитай слова).
7. Посмотри, что у Жени в кармашке? Запиши в два столбика, выдели Ж—Ш.
петух, луг, пирог, флаг, лопух, корень, круг, снег, пух, утюг, сапог. Есть ли в них изучаемые звуки? Измени слова так, чтобы они обозначали маленький предмет. Какие звуки появились во вновь образованных словах? Определи их место в каждом слове.
9. Закончи предложения подходящими по смыслу словами со звуками Ш, Ж. Весь день льёт проливной___________________ Я на камушке сижу, тихо удочку______________ Туристы несли воду в_______________________ В болоте квакают___________________________ Кошка поймала серую________________________
10. Запиши предложения, изменив слова по смыслу и заменив картинки словами.
а) Ты (вязать) , а я (вязать)
б) Бабушка (жарить) вкусную
в) Миша (мазать) хлеб
г) Кошка (ловить)
11. Внимательно прочитай предложения. Найди ошибки и исправь их.
У Маши сильный шар. В небо взвился красный жар. При встрече Серёжа и Шура крепко шали друг другу руки. На плечах у девушек красивые жали. Оса больно шалит. Малыш сегодня много жалит. Чайка над морем кружит. Ураганный ветер всё крушит на своем пути.
Рекомендации : К-К'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву К. ка – ко ак – ок вка – вко сак – кас ко – ку ок – ук ско – ска кол - лок ку – кы ук – ык вка – вкы куш – шук кя – ки як – ик ски – ске лык - кыл ке – кё ек – ёк клё – клю рик – кир кё- кю ёк-юк кри-кре тек- кет
2. Помоги Коле, пропой песенки. Произнеси слоги, соединяя К с гласными, раскрась дорожки, в которых К звучит мягко- зеленым, слоги, где К твердый- синим.
3. Составь и запиши слова.
_______________ _____________ _____________
_______________ _____________ _____________
4. Отгадай имена детей по первым звукам слов. Обозначь звуки К, К'.
____________ _____________
5. Кому звук К несёт письмо? Запиши имена героев стихотворения К.И. Чуковского «Телефон» и раскрась синим и зеленым карандашом одежду только тех, кому звук К сможет отдать письмо.
Запиши имена героев.
6. Прочитай рассказ и вспомни, кто из чего варил компот? Правильно ли они делали? А из чего можно сварить компот?
КАК ВАРИТЬ КОМПОТ. Однажды кот, коза, корова, кролик и собака решили сварить компот. Они взяли большую кастрюлю, налили в неё воды и поставили на огонь. Кот принёс немного колбасы и покрошил её в кастрюлю, коза порезала капусту и тоже положила. Корова бросила арбузные корочки и немного сена. И, наконец, собака бросила сахарную косточку. Вот вода закипела, содержимое этой кастрюли звери тщательно перемешали и решили попробовать... Как ты думаешь, вкусный ли у них получился компот? Выпиши названия животных и продукты со звуками К—К' в два столбика. Обозначь звуки символами.
7. Обведи овощи и фрукты и раскрась только те, из которых можно сварить компот. Подпиши, как он будет называться. Обозначь звуки К—К'.
Г-Г'
1. Прочитай слоги парами. Подчеркни букву Г. га – го вга – вго сагл – гас го – гу сго – сга гол - госл гу – гы вга – вгы гуш – шулг гя – ги сги – сге гык - кырг ге – гё глё – глю ригл – гир гё-гю гри-гре тегн- гет
2.Подумай, какой предмет лишний. Почему?
3. Обозначь место звука в словах, обозначь твердые и мягкие звуки.
4. Отгадай имена детей по первым буквам слов. Обозначь звуки Г, Г'.
1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.
2.
3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'
4. Прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.
5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай. Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.
6. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах? Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внут¬реннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внут¬реннем круге имена девочек. Определи место звука Г в них. Измени имена так, чтобы они звучали ласково. 7. Рассмотри внимательно цепочку слов:
Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.
8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.
Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.
Что не положили в корзину? Почему?
9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.
10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки. РЫБА ОМАР СТО РАД ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ ЛОТО РАБ
11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.
ГРОЗА ПРОШЛА К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.
Г-Г' - К-К'
1. Соедини гусеничку и ягодки, а затем крокодила и лягушек, что получится? Запиши получившиеся слоги, обозначь звуки.
2.
3. Подпиши картинки и обозначь Г,Г' , К, К'
4. Прочитай пары слов:
Сравни слова и скажи, чем они похожи и чем различаются по зву¬чанию и значению.
5. Рассмотри внимательно таблички. Прочитай их:
В каждой строчке «спрятались» два слова. Найди их и прочитай. Сравни в каждой строчке слова по изучаемым звукам. Определи их место в слове.
6. Прочитай:
Как одним словом можно назвать то, что написано в кругах? Чётко прочитай: сначала имена девочек, потом — мальчиков; слова во внут¬реннем круге — сверху вниз; во внешнем круге — имена мальчиков; во внут¬реннем круге имена девочек. Определи место звука Г в них. Измени имена так, чтобы они звучали ласково. 7. Рассмотри внимательно цепочку слов:
Как ты думаешь, что нужно сделать? Вставь пропущенные буквы.
8. Помоги собрать ягоды и грибы двум медвежатам в корзинки.
Слова: .олуб.и а, ежеви. а, рыжи. и, маслено. , . рузди, земляниа, .алина, по .ан. а,.лубни. а, борови.и.
Что не положили в корзину? Почему?
9. Закончи слова, добавив слог ГИ или КИ.
10. Магическая буковка. Вставь букву К или Г в начало или конец слова. Прочитай новое слово, запиши, выдели звуки. РЫБА ОМАР СТО РАД ПОЛ (?) ЛАД ОВРА (?) РОТ ЛОТО РАБ
11. Вставь в текст пропущенные буквы, прочитай, спиши его.
ГРОЗА ПРОШЛА К вечеру пришла __роза. Она дол__о ворчала в лесу. Молния ударила в дале__ие сто_а. Внезапно дождь пре_ратклся. _ром затих. Мы разож__ли _остёр и со_релись. В овра_е __ричали ночные птицы. На__онец, все успо__оились, и мы _реп_о уснули.