Тема: Слова – предметы. Цели: 1) Практическое усвоение слов, обозначающие живые и неживые предметы. 2) Развитие, зрительного внимания и памяти. 3) Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. 4) Развивать умение обобщать предметы, изменять по падежам. Оборудование: предметные картинки, обозначающие живые и неживые предметы; графические изображения слов – предметов на карточках, Мазанова, 136(69-94). Ход урока: 1. * Логопед называет вопрос (кто это?), (что это?). Ученики отвечают. - Как я спрашивала? (что – кто это?) - Вопрос ставим к словам, обозначающий предметы. Подчеркните на письме –. * Рассмотрите картинки, запомните их. Назовите и запишите те, которые обозначают неживые предметы. А теперь те, которые обозначают живые предметы. * Среди слов найдите живые и неживые. Какой вопрос мы к ним поставим? Запишите в два столбика. Кто? Муравьи, парта, копьё, звери, воробей, платье. Что? * Назовите слова – предметы, которые относятся к: мебели игрушкам транспорту одежде обуви птицам животным. 2. * «Угадай, что я задумала». Бегает, … (кто?); жёлтый, летит, падает, … (что?). - запишите название предмета, подчеркните его. * «Кого я увидела в зоопарке» * Подбор синонимов: « Перечислите предметы» Летает кто? Плавает кто? - Запиши, подчеркни. 3. * Подчеркните в тексте слова – предлоги. Определите ж/неж. Показался жёлтый бок, Только я не колобок, Не из мягкого я текста Покати – не тронусь с моста. Приросла к земле я крепко Назови меня. Я - ….( репка) 4. Итог.