Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Понедельник, 29.04.2024, 15:54


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Индивидуальное логопедическое занятие "автоматизация звуков Р, Р, в словах, предложениях, текстах."
Лихачёва С.В.
учитель-логопед МОУ
«СОШ №20 с УИОП»
г.Старый Оскол

Индивидуальное логопедическое занятие автоматизация звуков Р, Р, в словах, предложениях, текстах.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
• закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и связной речи;
• обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений.
Коррекционно-развивающие:
• развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания;
• развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук;
• развитие дикции.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать любовь к природе;
• воспитывать стремление овладеть правильной речью.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркало, компьютер, презентация, картинки: табурет, кровать, кресло, роза, сирень, ирис, маргаритка, лист бумаги, ручка, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
ЛОГОПЕД: я сейчас прочитаю стихотворение, а ты обрати внимание, какой звук я пропускаю в словах:
КО …АБЛИК
Мат…оская шапка,
Ве…ёвка в …уке,
Тяну я ко..аблик
По быст…ой …еке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И п..осят меня:
- П…окати капитан!
2. Объявление темы занятия.
ЛОГОПЕД: Правильно, я пропускала звуки «Р» и « Р,». Сегодня мы закрепим произношение этих звуков .
3. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения). Используются материалы презентации. Слайды.


Упражнения для губ:
Лягушка – улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.
Хоботок – губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.
Лягушка – хоботок – на счёт “раз-два” чередовать упражнения.
Упражнения для языка:
Качели – улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.
Маляр – улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.
Посчитай верхние зубы – кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.
4. Игра “Кто больше?”
ЛОГОПЕД: Давай представим, что мы художники, и будем рисовать картину, на которой изображён домик за городом, в деревне. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук “Р”. Произносить слово нужно так, чтобы этот звук прозвучал отчётливо. Если подобрал правильное слово, рисуешь названный предмет на мониторе компьютера. Итак, начнём!


- Какие части дома имеют в своём названии звук “Р”? (Крыша, труба, дверь, дверная ручка, рама, крыльцо).
(Ребёнок пририсовывает к уже имеющимся стенам называемые части дома, использую компьютерную программу Paint и четко произносит данные слова).
- Из какого материала будет построен наш дом? (Из дерева или кирпича).
- А если кирпичный (или из дерева), то в какой цвет покрасим его? (красный, оранжевый).
- Какая мебель и другие предметы, необходимые для жизни людей, могли бы находится внутри дома? (берутся картинки со звуком “Р” и крепят магнитом на доску: табурет, кровать, кресло).
- А что нарисуем мы около дома? (Деревья и кустарники).
- Какие бы цветы вы посадили около дома, чтобы в их названиях слышался звук “Р”? (Розы, ромашки, сирень, ирис, маргаритка).
5. Физкультминутка.
Шли мы после школы, - взмах рукой назад.
Шли мы просто так. -
Прямо – идти вперёд, указывая рукой вперёд.
И направо, - идти направо, небольшое движение рукой направо.
А потом - жест “внимание”, указательный палец поднять вверх.
Назад, - идти назад, махнуть рукой назад, за спину.
А потом обратно, - повернутся на месте, показав рукой поворот.
А потом кругом, - повернутся на месте вокруг себя.
А потом вприпрыжку, - подпрыгивать на месте.
А потом бегом. – бежать по кругу друг за другом.
6. Игра “Определи на слух какое слово самое длинное”.
ЛОГОПЕД:
- рак, рысь, ручей, рукавица;
- роза, рот, ракета, рыба;
- утро, ура, уговор, узор;
- дверь, перья, фонарь, календарь.
Упражнение “Лабиринт”: пойдем вслед за ежиком вот по этой карте. /На листе в виде лабиринта расположены картинки, многие из которых содержат в названии звук “р”/. Шагать мы можем только по квадратам, где изображены предметы, в названиях которых есть звук “р”, называя при этом направление в котором двигаемся. Начнем со слова “топор” - закрывай его фишкой. Двигайся по полю. Среди закрытых фишками картинок назови те, к которым подойдет слово “моя”, обозначьте фишками “белка”.

7. Звуко-буквенный анализ.
- А теперь ответь, пожалуйста, на такой вопрос:
“Чем отличается звук от буквы?”
Ответ ребёнка:
Звук я слышу, произношу,
Букву вижу, читаю, пишу.
• А сейчас мы попробуем написать букву “Р” в воздухе. Сначала мы напишем ее плечом, потом локтем, потом кистью, потом пальцем.
• Найти в предложениях слова со звуками [Р], [Р'] и произнести их правильно. Определить место звука в слове.
• Подобрать к заданной схеме одно из трех слов и объяснить свой выбор.
• Составить схему для заданного слова (работа с фишками).

7. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня повторили?
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие новые слова ты узнал?

Категория: Конспекты занятий | Добавил: sssss (24.10.2010)
Просмотров: 13047 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024