Тема: «Межгалактическое путешествие» Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах , словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями; развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики; воспитание самостоятельности и инициативности. Оборудование: предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей (огурец, морковь, капуста, баклажан), стол для рисования песком, магнитная доска, СD диски, проектор с разноцветным свечением. Ход занятия: 1.Орг.момент.Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактики. Кто знает, что такое галактика? Дети: Логопед: Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS. Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие , выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна , что вы справитесь. 2.Арикуляционная гимнастика. Логопед: Чтобы добраться до космодрома , где нас ждёт космический корабль, мы должны переплыть реку на моторной лодке. Давайте заведём мотор «д-д-д-д», а теперь поднимем парус и поплывём на паруснике «Парус». Реку мы переплыли , по суше поскачем на лошадке «Лошадка», остановились «пр-р-р» «Кучер». 3.Автоматизация звука «р» изолированно. Логопед :Вот мы и на месте. Давайте заведём мотор у нашего космического корабля «р-р-р-р-р». Дети: «р-р-р» 4.Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»). Логопед: Пока мотор прогревается , я открою вам секрет. Я немного знаю язык инопланетян и сейчас научу вас : Здравствуйте РО-РО-РО Как дела? РА-РА-РА Спасибо РЫ-РЫ-РЫ Досвиданья РУ-РУ-РУ Дети повторяют слоги. 5.Автоматизация звука «р»в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов)). Логопед: Мотор прогрелся , теперь мы можем лететь. В путь! Первая остановка планета « Перевёртышей» (выкладывание на магнитной доске картинок) Логопед. Я пытаюсь прочитать , что здесь написано , но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой. Логопед читает слова , а дети произносят правильно и располагают на доске под соответствующей картинкой. Деверо дерево Сургоб сугроб Турба труба Гурзовик грузовик 6. Автоматизация «р» в слогах. Планета «Кто?Что?» Логопед предлагает детям картинки разложить на две кучки. Кто это? Что это? Строитель Строительство Парикмахер парикмахерская Водопроводчик водопровод Или «Планета неумелых поваров» автоматизация «р» в словосочетаниях Логопед: Ребёнок: Кабачок жарили жареный кабачок Огурцы солили соленые огурцы Патиссон парили пареный патиссон Помидор варили вареный помидор 7. Координация речи с движением : В космосе так здорово! Острая ракета На огромной скорости По небу летит. …..Логопед. ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета. Да , это же планета «зыбучих песков». 8.Автоматизация «р» в предложениях. Жители этой планеты любят писать друг другу письма . Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно? Дровами рубят топор. Дорога едет по грузовику. Градусник несёт врача. Пассажиры везут трамвай. Выкладывание слоговых схем(фонематические представления) : топор (- -), грузовик (- - -), врач (-), пассажиры (- - - -). 9.Автоматизация звука «р» в рифмовках. Планета «SOS”.( теневой театр) Логопед. Ребята , поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Он говорит ,что на его планете есть неизвестные ему вещи . Давайте поможем объяснить ему , что это такое.(Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный , трамвай) Дети. Это-аквариум-маленький пруд, В нём разноцветные рыбки живут. Сойдя с тротуара, смотри, не зевай По рельсам несётся огромный трамвай. Подъехал к стройке кран подъёмный, Подъёмный кран-силач огромный. У перекрёстка стройка идёт, Дом трёхэтажный быстро растёт. Инопланетянин . РЫ-РЫ-РЫ. Логопед. Ребята , житель этой планеты говорит вам спасибо. Но он всё равно очень грустный. Понять в чём дело, нам помогут картинки , которые мы собрали по пути. (Мороженное ) Дети дарят жителю далёкой планеты мороженное . 10.Итог занятия. Логопед. Ребята , вы проделали огромное путешествие , побывали там-то…., делали то-то… Пора возвращаться в группу . где ждёт вас угощение (мороженное).
|