Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Понедельник, 29.04.2024, 19:18


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука «р» в прямых слогах, словах и предложениях.
Тема: «Межгалактическое путешествие»
Цели: автоматизация звука «р» в прямых слогах , словах и предложениях; отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения); работа с деформированными предложениями; развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики; воспитание самостоятельности и инициативности.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, муляжи овощей (огурец, морковь, капуста, баклажан), стол для рисования песком, магнитная доска, СD диски, проектор с разноцветным свечением.
Ход занятия:
1.Орг.момент.Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактики. Кто знает, что такое галактика?
Дети:
Логопед: Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS. Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие , выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна , что вы справитесь.
2.Арикуляционная гимнастика. Логопед: Чтобы добраться до космодрома , где нас ждёт космический корабль, мы должны переплыть реку на моторной лодке. Давайте заведём мотор «д-д-д-д», а теперь поднимем парус и поплывём на паруснике «Парус». Реку мы переплыли , по суше поскачем на лошадке «Лошадка», остановились «пр-р-р» «Кучер».
3.Автоматизация звука «р» изолированно. Логопед :Вот мы и на месте. Давайте заведём мотор у нашего космического корабля «р-р-р-р-р».
Дети: «р-р-р»
4.Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»). Логопед: Пока мотор прогревается , я открою вам секрет. Я немного знаю язык инопланетян и сейчас научу вас :
Здравствуйте РО-РО-РО
Как дела? РА-РА-РА
Спасибо РЫ-РЫ-РЫ
Досвиданья РУ-РУ-РУ
Дети повторяют слоги.
5.Автоматизация звука «р»в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов)). Логопед: Мотор прогрелся , теперь мы можем лететь. В путь!
Первая остановка планета « Перевёртышей»
(выкладывание на магнитной доске картинок)
Логопед. Я пытаюсь прочитать , что здесь написано , но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой.
Логопед читает слова , а дети произносят правильно и располагают на доске под соответствующей картинкой.
Деверо дерево
Сургоб сугроб
Турба труба
Гурзовик грузовик

6. Автоматизация «р» в слогах.
Планета «Кто?Что?» Логопед предлагает детям картинки разложить на две кучки.
Кто это? Что это?
Строитель Строительство
Парикмахер парикмахерская
Водопроводчик водопровод
Или «Планета неумелых поваров» автоматизация «р» в словосочетаниях
Логопед: Ребёнок:
Кабачок жарили жареный кабачок
Огурцы солили соленые огурцы
Патиссон парили пареный патиссон
Помидор варили вареный помидор

7. Координация речи с движением :
В космосе так здорово!
Острая ракета
На огромной скорости
По небу летит.

…..Логопед. ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета. Да , это же планета «зыбучих песков».
8.Автоматизация «р» в предложениях. Жители этой планеты любят писать друг другу письма . Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?
Дровами рубят топор.
Дорога едет по грузовику.
Градусник несёт врача.
Пассажиры везут трамвай.
Выкладывание слоговых схем(фонематические представления) : топор (- -), грузовик (- - -), врач (-), пассажиры (- - - -).
9.Автоматизация звука «р» в рифмовках. Планета «SOS”.( теневой театр) Логопед. Ребята , поздоровайтесь с жителем этой планеты: РА-РА-РА. Он говорит ,что на его планете есть неизвестные ему вещи . Давайте поможем объяснить ему , что это такое.(Инопланетянин показывает силуэтные изображения аквариум, подъёмный кран, дом трёхэтажный , трамвай)
Дети. Это-аквариум-маленький пруд,
В нём разноцветные рыбки живут.

Сойдя с тротуара, смотри, не зевай
По рельсам несётся огромный трамвай.

Подъехал к стройке кран подъёмный,
Подъёмный кран-силач огромный.

У перекрёстка стройка идёт,
Дом трёхэтажный быстро растёт.
Инопланетянин . РЫ-РЫ-РЫ.
Логопед. Ребята , житель этой планеты говорит вам спасибо. Но он всё равно очень грустный. Понять в чём дело, нам помогут картинки , которые мы собрали по пути. (Мороженное )
Дети дарят жителю далёкой планеты мороженное .
10.Итог занятия.
Логопед. Ребята , вы проделали огромное путешествие , побывали там-то…., делали то-то… Пора возвращаться в группу . где ждёт вас угощение (мороженное).

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Екатерина (02.02.2011) | Автор: Маслова Екатерина Викторовна
Просмотров: 7793 | Рейтинг: 4.0/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024