Путешествие в сказку «Теремок» Цель: • Закрепление понятия «гласные звуки» • Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак. • Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него. • Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме. • Совершенствование навыков координации движений и речи • Развитие произвольного внимания, памяти. Ход занятия: • 1.Орг. момент Логопед. Во время путешествия мы повторим звуки, которые можно петь, будем составлять предложения, учиться отвечать на вопросы. Дети. Один, два, три, сказка, приходи! Звучит музыка, раздвигается ширма, там спиной к зрителям стоят куклы-персонажи сказки. Дети узнают героев сказки: - это мышка, это лягушка, это зайка, это лисичка, это волк, это мишка. Логопед. Дети, вспомните название сказки из которой пришли к нам герои? Дети. «Теремок» • 2.Упражнение в звуковом анализе. К каждой кукле прикрепляется сигнал - символ: Лягушка – (А) Мышка – (И) (тихо) Заяц – (О) Лиса – (И) (громко) Волк – (У) Медведь – (Ы) Логопед. Какой звук поёт лягушка? Мышка? Заяц? Лиса? Медведь? Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки. Логопед. (поочередно выдвигает вперед по две куклы). Какую песенку поют мышка и лягушка? Дети: (иа) Логопед. Лиса и заяц? Дети: (ио) Логопед. Медведь и волк? Дети: (ыу) • 3. Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок» Туки – ток – туки – ток кулачком правой руки ритмично постукивают Расстучался молоток. по ладони левой, потом меняют руки. • 4. Определение в односложных словах гласного звука. Игровое упражнение «Чьи картинки?» Логопед раздает предметные картинки (лук, лист, нож, кот, кит, мак, бык, сыр, шар, ус, сок), каждый ребенок называет картинку, определяет гласный звук и отдает картинку соответствующему персонажу. Логопед. В слове лук «поем» какой звук? - (У), поставим к волку и т. д. • 5.Динамическая пауза (координация движения и речи) Стоит в поле теремок поднимают руки вверх - домиком Он не низок, не высок приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх На двери весит замок сцепляют пальцы в «замок» Кто его открыть бы мог? вращают ладонями Постучали, покрутили, вращают ладонями Потянули и открыли расцепляют руки • 6. Упражнения с мячом Логопед. Длинный хвост у кого? Дети: Длинный хвост у лисы, у волка. Логопед. Короткий хвост у кого? Дети: Короткий хвост у зайца, медведя. • 7. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже. Логопед показывает «угощение», дети отдают персонажу ( морковка - зайцу, зерно - мышке, муха - лягушке, малину - медведю) Логопед. Кому не досталось угощения? В нашей сказке волки лиса добрые, ни кого не обижают, дадим им конфеты – в форме зайца. • 8. Итог занятия: Логопед. В гостях у какой сказки мы побывали? Как назвать одним словом героев сказки? Логопед. Героям сказки понравилось с вами играть. Они решили поделиться с вами конфетами (угощение детей).
|