Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Понедельник, 29.04.2024, 15:38


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

Путешествие в сказку «Теремок»
Путешествие в сказку «Теремок»
Цель:
• Закрепление понятия «гласные звуки»
• Упражнение в звуковом анализе: анализ и синтез ряда из двух гласных, выделение ударного гласного в словах типа мак.
• Совершенствование навыка употребления существительных единственного числа в косвенных падежах с предлогом и без него.
• Упражнение в составлении предложений из слов, данных в начальной форме.
• Совершенствование навыков координации движений и речи
• Развитие произвольного внимания, памяти.

Ход занятия:
• 1.Орг. момент
Логопед. Во время путешествия мы повторим звуки, которые можно петь, будем составлять предложения, учиться отвечать на вопросы.

Дети. Один, два, три, сказка, приходи!
Звучит музыка, раздвигается ширма, там спиной к зрителям стоят куклы-персонажи сказки.
Дети узнают героев сказки: - это мышка, это лягушка, это зайка, это лисичка, это волк, это мишка.
Логопед. Дети, вспомните название сказки из которой пришли к нам герои?
Дети. «Теремок»

• 2.Упражнение в звуковом анализе.

К каждой кукле прикрепляется сигнал - символ:

Лягушка – (А)

Мышка – (И) (тихо)

Заяц – (О)

Лиса – (И) (громко)

Волк – (У)

Медведь – (Ы)


Логопед. Какой звук поёт лягушка? Мышка? Заяц? Лиса? Медведь?
Дети хором и индивидуально проговаривают гласные звуки.
Логопед. (поочередно выдвигает вперед по две куклы). Какую песенку поют мышка и лягушка?
Дети: (иа)
Логопед. Лиса и заяц?
Дети: (ио)
Логопед. Медведь и волк?
Дети: (ыу)

• 3. Пальчиковая гимнастика «Стоит в поле теремок»
Туки – ток – туки – ток кулачком правой руки ритмично постукивают
Расстучался молоток. по ладони левой, потом меняют руки.

• 4. Определение в односложных словах гласного звука.
Игровое упражнение «Чьи картинки?»
Логопед раздает предметные картинки (лук, лист, нож, кот, кит, мак, бык, сыр, шар, ус, сок), каждый ребенок называет картинку, определяет гласный звук и отдает картинку соответствующему персонажу.
Логопед. В слове лук «поем» какой звук?
- (У), поставим к волку и т. д.

• 5.Динамическая пауза (координация движения и речи)
Стоит в поле теремок поднимают руки вверх - домиком
Он не низок, не высок приседают, руки вниз,
- поднимаются на носочки, руки вверх
На двери весит замок сцепляют пальцы в «замок»
Кто его открыть бы мог? вращают ладонями
Постучали, покрутили, вращают ладонями
Потянули и открыли расцепляют руки

• 6. Упражнения с мячом
Логопед. Длинный хвост у кого?
Дети: Длинный хвост у лисы, у волка.
Логопед. Короткий хвост у кого?
Дети: Короткий хвост у зайца, медведя.

• 7. Упражнение в употреблении существительных в творительном падеже.
Логопед показывает «угощение», дети отдают персонажу ( морковка - зайцу, зерно - мышке, муха - лягушке, малину - медведю)
Логопед. Кому не досталось угощения? В нашей сказке волки лиса добрые, ни кого не обижают, дадим им конфеты – в форме зайца.

• 8. Итог занятия:
Логопед. В гостях у какой сказки мы побывали?
Как назвать одним словом героев сказки?

Логопед. Героям сказки понравилось с вами играть. Они решили поделиться с вами конфетами (угощение детей).

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Natasha_N (12.11.2010) | Автор: Набережных Наталья Борисовна
Просмотров: 5837 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024