Главная | Регистрация | | Вход | RSS                     Понедельник, 29.04.2024, 13:37


Логопеды




Меню сайта
Категории раздела
Конспекты занятий [56]
Методические разработки [67]
Программы, дидактические игры
Доклады [75]
Доклады, выступления, сообщения.
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 378
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог статей

Главная » Статьи » Методический общак » Конспекты занятий

"Что за прелесть эти сказки" Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с участием родителей.

Цель:
1. Развивать целостное восприятия русской народной сказки.
2. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре-драмматизации.
3. Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.

Оборудование:

1.     Книга-раскладушка.

2.     Серебряный дождь (серебряная бумага).

3.     Записи:

-музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад";
-работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности;
4.  Маски для сказки;
5.  Костюм Звездочета;
6.  Замок, звезда.

Ход занятия.
Звездочет приходит к детям в группу.
Звездочет:
-Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?
Ответы детей.
Звездочет (смотрит на небо):
-Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими родителями случилась неприятность. Нам нужно торопиться, пойдем к ним.
Звездочет ведет детей в зал. Родители сидят в углу зала, запертые замком, спят крепким сном. Дети зовут родителей, а они не отзываются.
Звездочет:
-Дети, как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей.
Звездочет:
-Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, в то время  как ваши родители шли за вами в детский сад, они попали под черный дождь и очутились вот здесь. А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки,  и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя - это серебряный дождь.
Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет моя путеводная звезда.
Дети садятся, летят. Звездочет ставит книгу-раскладушку.
Звездочет:
-Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами.

Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

1.     Хитрая плутовка,

       Рыжая воровка,
В лесу первая краса.
Догадались кто?...
(лиса)
2.  Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(заяц)

4.     Кто зимой холодной

      Бродит злой, голодный?
                              (волк)

5.     Он в берлоге спит зимой

       Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
(медведь)

6.     Сдобный пышный круглощекий

У него румяный бок,
Убегает по дорожке
И зовется:
                     (колобок)

Дети отгадывают русскую народную сказку  "Колобок".

Задание 2.
Звездочет:
-Для того,чтобы угадать эту сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:
-на подносе пирог,
-стрела,
-рубашка,
-ковер.
Дети отгадывают сказку "Царевна-лягушка".

Задание 3.
Звездочет:
-Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.
Звездочет:
-Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Чтобы помочь всем возвратиться, нужно в зверя превратиться. Звери спрятались в лепестках цветка. По очереди отрывайте каждый лепесток, а на нем картинка с животным. Вы должны сказать голосом этого животного.
Дети срывают лепестки и говорят голосами животных.

Звездочет:
-Вот и вернулись все звери в свою сказку "Теремок".

Задание 4.
Звездочет:
-Дети, назовите сказки, где есть Баба-Яга. Если вы назовете сказку, которая спряталась на следующей странице, то страница перевернется.
Ответы детей. Это сказка "Гуси-лебеди".
Звездочет:
-Молодцы, вы угадали все сказки. Книга закрывается. А вам - пакетик серебряного дождя.
Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.
Звездочет:
-Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:

Дождик, дождик, лей, лей,
Серебра не жалей
И замок открой скорей.

Кидают дождь на замок и  освобождают родителей.

Звездочет:
-Вот вы и спасли своих родителей. Теперь можно возвращаться в детский сад на ковре-самолете.

Раздается сигнал тревоги.
Звездочет:
-Дети, как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Звездочет:
-Я посмотрел на небо, и звезды мне сказали, что в одной из русских народных сказок случилась беда. Нас просят о помощи.
Все садятся на ковер-самолет и летят.
Входит волк:
-Ой, беда, беда. Ребята, я крепко уснул, а когда проснулся, то забыл, из какой я сказки. Помогите мне вспомнить. Вы будете называть те русские народные сказки, где есть я - серый волк.
Звездочет:
-А у меня есть хлопушка-помощница, которая будет хлопать в том случае, если вы правильно назовете русскую народную  сказку, где рассказывается про этого сонулю.
Дети называют сказки. Звездочет хлопает хлопушкой.
Волк:
-Да, да, я вспомнил, это моя сказка - "Волк и семеро козлят". А я вас, дети, приглашаю в гости. Но моя сказка немножко изменилась, у нее появился автор и теперь она называется "Волк и семеро козлят - да на новый лад". Хотите в нее попасть?
Ответы детей.
Волк посыпает детей серебряным дождем, и они превращаются в козлят.
Начинается сказка (включается магнитофонная запись со сказкой).
После сказки Волк, Коза. Петух прощаются с детьми и уходят.
Звездочет:
-Мы помогли сказочным героям, спасли родителей, а теперь отправляемся в детский сад. 
Все заходят на ковер-самолет, садятся кругом, но он не взлетает. Что случилось?
Звездочет:
-Моя путеводная звезда, которая управляет кораблем, утратила свою энергию. Мы можем зарядить его своей энергией. (Для этого проводится ресурсный круг "Путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам").
Вы садитесь кругом и по очереди,  передавая звездочку друг другу, отвечаете на вопрос звезды:
-Что я видел, когда  путешествовал по русским народным сказкам?
-Что я чувствовал, когда путешествовал по РНС?
Звездочет поднимает звезду и ковер-самолет летит.
Звездочет:
-Вот мы и прилетели в детский сад, закончилось наше путешествие .
Родители:
-Дорогие наши дети, большое вам спасибо за то, что вы отправились нас спасать. На память мы хотим вам подарить книгу с русскими народными сказками.
Дети обмениваются мнениями.
Звездочет:
-Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС. А потом мы сделаем книгу, и она останется о вас на память о нашей встрече.
Дети и родители совместно выполняют задание "Любимые сказки нашей семьи".
Звездочет:
-А сейчас давайте сядем кругом и скажем свои впечатления о встрече (ресурсный круг).
Звездочет прощается и уходит.

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Sonya (10.11.2010)
Просмотров: 15772 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  •  
  •  
     
  • Методсовет

  •  

        

    администратор сайта:
    Кузнецова Александра Владимировна
    учитель-логопед МАОУ "СПШ № 33"
    г. Старый Оскол

    Alexandreen@rambler.ru
    © 2024